Battle Royale

Те кто меня знают, уже в курсе, что я очень люблю Шедоуран, очень не люблю Каталистов и их политику, и очень неоднозначно отношусь к шестой редакции. Прям очень неоднозначно. Но вроде как с шестой редакцией всё становится лучше и лучше, эрратой многое поправили, большую часть безумств ранних сливов не пустили, смягчили или вовсе заменили, зады притушили, листы наклейками покрыли. Можно и поиграть. Незадача, мастера я не нашел, пришлось водить самому. Выбор пал на battle royale adventure. Во первых он из стартера, с него предлагают познакомиться с шестым миром по шестой редакции. В некотором смысле это лицо шестёрки, для новичков. Во вторых его ругали и хвалили мои знакомые. В третьих… Ладно, у меня только это приключение и было.

Первые несколько страниц Королевской битвы посвящены советам. Как водить, кто такой мастер и что он делает? Что такое стиль игры? Как создавать свое приключение? Даются советы по подготовке. Сообщают что планы долго не живут, и ваши игроки слетят с рельсы, и это нормально. Ловите кайф, получайте удовольствие.

Итак, мы начинаем:
Лейтенант Ким из чикагских ангелов отчаянья. Город жуков был ей родным домом, но одна неудачная сделка, и даже Бекки 99 ничем не может помочь ей. Разве только помочь сбежать. Чикаго потерял го-байкера, Сиэтл приобрёл бегущего.

Стая. Бывший паук Мицухамы, сейчас вольный хакер в тенях. Совершив ошибку, которая позволила сетевым анархистам обрушить хост, и нанести компании урона на несколько миллионов, девушка решила сбежать раньше чем её прикончат.

Страйкер. Типичный классический бомж с дробовиком.

После совместного удачного забега, бегущие направились в магазинчик сэра Санджая прикупить настоящей курятины, настоящего карри, пару ящиков пива. Отметить. (Я решил заменить классический Stuffer Shack, как и предложенные банды, так и еще несколько моментов, на своё. С чем компания была знакома по прошлым играм). Пока высокооплачиваемые преступники выбирают курочку, к заведению Санджая, следом за шикарным, бронированным лимузином, несется вся пена преступного мира. Гриммы с собаками, Древние, Ржавые стилеты, Костогрызы, вся пена города мчится за дорогим авто. Визг шин, грохот выстрелов, шум тормозов… Все это привлекает внимание бегущих. И вот первое расхождение со сценарием. Он предлагает сцену с гангерами у двери. Бегущие будут пытаться выйти, или рассмотреть что происходит, бандиты будут им грубить и не давать выйти. Мои игроки воспользовались сенсорами машины, и наблюдательным дроном, рассмотрев всю диспозицию. После чего начали действовать. Пока декер ломала комлинки, камеры и смартганы, Ким и Страйкер с помощью горелки и мононитьевой бензопилы проделали новую дверь. И ещё одну, в стене склада. Так бегущие и миновали все препятствия перед складом.

На складе мексиканская дуэль. Гриммы еле-еле сдерживают своих псов и баргестов, Стилеты и Костогрызы поддерживают их в желании пустить кровь феечкам. Древних в свою очередь поддерживают кислотные крысы, и пара лощеных ушастых ублюдков с калашами, но стволами вниз. В руках у них клинки. Наметанный глаз Страйкера узнаёт их сразу — Лаёса.Что же забыл тут синдикат, для персонажей останется тайной (но не для игроков, Лаёса хранят у Санджая наркотики, в моём случае Древние примчались на их зов, отбивать склад). Тем временем перезагрузившись, Стая ломает Стальную Рысь, чужого дрона с автоматом и направляет его на склад, с задачей убить всех. (Ох уж эти старые привычки Мицухамы и Ноль-Политика) Ещё Стая наконец то обнаруживает в матрице комлинк некой Эрики Хоффман, судя по всему это она находится в лимузине. Она важный политик, прибывший ажно из Вашингтона в Сиэтл для выяснения почему метроплекс хочет отвалится и как это исправить. Злодеи-анархисты-хакеры из тех что хотят свободы от СКАШ, взломали лимузин и ГридГайд, отправив авто с политиком в жопу мира, а точнее в Такому. Почесав виртуальный затылок, и посмотрев на одном из доп окон, как гангеры пытаются выломать дверь в магазин Санджая, Стая поинтересовалась. А почему в таком замечательном бронированном и дорогом лимузине не установлен пулемет побольше, пара дронов телохранителей, можно даже мясных и возможность отключения от матрицы. Ещё декер уточнила, что Такома это ещё не самое худшее место в Сиэтле, а за некую сумму, желательно на кредстике, Герои-Лоялисты-почти-полуБоги доставят Эрику Хоффман из её затруднительного положения, прямо в отделение странствующего рыцаря. Переговоры прошли быстро, но в крайне нервозной обстановке. Обе женщины нервничали, из оружия у них были только тазеры, что против гангеров не очень.

Тем временем Ким просекла что во первых, гангеры держаться за своих лидеров. И стоит вывести лидера, как желание у бандитов воевать поубавится. Во вторых, гангеры придерживаются правил. На удар кулаком, в ответ будут бить кулаком. Когда засверкают ножи, в ход пойдут ножи и биты. А стоит прогреметь первому выстрелу, как начнется перестрелка. Эскалация конфликта, и тот кто в ней виновен, огребёт от всех. Го-байкерша начинает затирать Древним, что в принципе у неё претензий к эльфам нет, и вообще байкер — байкера всегда поймёт. Баба ваша, машина наша, а псинолюбов с уродами вместе покрошим. Лаёсовцам что баба, что машина не нужна, но вот покрошить гангеров — это самое то. Лидер древних не спорит с начальством. Начинается драка, и пока в ход идут кулаки и холодное оружие. Ким размахивает шоковой дубинкой, Страйкер на удачу рассекает воздух бензопилой. Склад буквально разносится в щепки. В распоротых мешках с соевой мукой, оказывается вовсе не мука и ей лучше не дышать, газировка заливает глаза, вспыхивает розжиг для камина обжигая неудачливую собаку… (лично мне нравится food fight table, хотя я использую свою хоумрульную версию). Сюрприз, на склад залетает стальная рысь без опознавательных знаков, и это сюрприз раунд. Персонажи проходят, Эрика проходит, часть лидеров гангеров тоже, Лаёсовцы нет. В ход пошел огнестрел.

Гангеры всё ещё безуспешно ломятся в магазин Санджая, не зная о новой двери, около которой бедный индус охраняет Стаю. Декер тем временем выходит из матрицы, и отдаёт приказ машине подъехать к проулку. Ким и Страйкер, в нарушение договоренностей (это может аукнутся к ним, я уделяю внимание уважению улиц) расстреливают лидера Древних, и вытаскивают Хоффман из машины. Поймав пару пуль от дрона и гангеров, буквально прикрывая политика своим телом, они добираются до машины. Покинуть поле королевской битвы, им никто не мешает. Добравшись до ближайшего участка Странствующего Рыцаря, бегущие получают свой кредстик и комлинк с одним номером. Впрочем на него позвонит сама Хоффман, Сиэтл опасный город, и ей пригодятся смелые люди. Ведь у политиков должны быть чистые руки. Эта встреча ещё принесёт свои плоды, но эти забеги уже будут на пятой редакции. Если будут конечно.

Итак, не трогая саму систему что понравилось мне в этом приключении:

+ Советы ведущему: Серьёзно, они очень хорошие. Нет конечно моего любимого, don’t panic, но советы действительно хороши.

+ Сам подход: Тут у нас не классический ран, с заказом, а случайная ситуация которая оставляет простор для действий.

+ Разнообразие: Ведущему предлагается охапка механа, тут и пять раундов конфликта, и возможность посоциалить, и стелс, и механ эскалации конфликта, и декера не обидели

Что мне не понравилось в этом приключении:

— А зачем воевать? Собственно говоря, на вопрос, “а зачем всё это бегущим надо?” ответа нет. Прям в первой сцене, и говорится. Если бегущие пошли в другую сторону, придумайте дальше сами. Да так собственно говоря во всех сценах. Не пошло, окей конец модуля. Единственное что говорится, что Хоффман выглядит богатой, а бегущие хищники, в то время как гангеры мелкая шешура. Впрочем авторы бросают столько врагов, что ниже даётся несколько советов, как убедить игроков воевать с ними, и объяснить что бой будет идти не совсем по обычным правилам. А если не выйдет, ну… Это печально, конец игры. Про то что не сказано сколько Эрика платит, может это так и задумывалась.

— Несколько скудноватая и скучноватая расписка и стат-блоки. Ну и карты. Серьёзно, я понимаю. Классика, все дела, но эти две карты уже обрыдли просто. Я их наизусть знаю. Их уже все кто хоть чуть Шедоуран знает, наизусть помнят. Таблички опять же старые. Круассан не тот. Это я исправил своей картой, своими табличками и небольшой работой напильником.

— Может это моя проблема, но слабо чувствуется поле боя. Кажется что противники, играют с бегущими в поддавки, готовясь всадить в них кинжал, как они перестанут играть по правилам. Возможно в этом виноваты советы добавлять и убавлять врагов и их крутость, объяснять игрокам правила эскалации, и то как будут действовать враги, количество раундов.

Вывод: Приключение неплохое, как полусырая заготовка именно для своей миссии вообще идеально. особенно если мастер уже разбирается в системе, и разбирается хорошо. Что касаемо шестой редакции, я всё ещё не готов переходить на неё. У меня ещё осталось немало вопросов к ней, и непонимания почему сделали именно так. Возможно со временем, с выходом дополнительных книг, это изменится. Возможно, смотрю на редактуру и наполнение новых книг, возможно нет.

2 комментария

avatar
Спасибо, интересно.
P.S. Больше отчётов богу отчётов!
avatar
Репостнул в группу по Шедоурану: vk.com/shadowrun_world?w=wall-70022346_6972
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.