Бескрайнее зелёное море. Кампания по Wildsea, сессия №2
Эпопея по зелёному морю продолжается, равно как и выпуск отчётов(которых уже целых две штуки, но это мало важно). Так как это всё ещё необычный для меня опыт, поэтому, возможно, описание механик будет несколько путанным.
Действующие лица:
«Буревестник» — небольшой корабль на шоковых репульсорах из изгоевой меди. Был «позаимоствован» у некоего богатого буратины, обладает хорошими каютами, комнатой картографа и радио.
Маркус — бравый стрелок-человек, родившийся и проживший большую часть жизни на палубе корабля. Опытный капитан с собственным гривистым волком Эмбером, мощным револьвером и клёпанной курткой. Дважды потерял свои корабли и команды, из-за чего считает, что проклят
Эмили — меланхоличная девушка-навигатор, одна из бывших матросов Маркуса, пережившая смерть и падение в зелёное море. Просвечивает, летает и управляет верёвками, а также может видеть из любой точки корабля. Плохо помнит свою смерть и бывших товарищей, но отчётливо помнит неприятное чувство одиночества
Олека — глупенькая кактус-дистиллятор. Настолько дурочка, что достала всех до воображаемых печёнок и была изгнана(увы, этого она не знает). Владелица миниатюрной саламандры Салли, дара видеть призраков, слюны, разъедающей ржавчину и татуировок изгнанницы. Уверена, что Маркус и Эмили призраки, поэтому хочет узнать от них побольше секретов
День 3:
К закату второго дня пути корабль натыкается на железные рифы с остатками судна, где среди прочего они замечают «плавующую» табличку с названием: «Галиус». Эмили и Олека замечают, что среди рифов видны лица выживших, но Маркус не видит никого. Быстро сложив два на два, он понимает, что если и есть выжившие, то их очень, очень немного, и направляет «Буревестника» поближе, готовясь к худшему.
Пока корабль движется, Маркус расспрашивает нанимателя, Энди, о том, почему корабль так важен. Как оказалось, на «Галиусе» находится ни много ни мало, а лекарство от примечательного заболевания «Живые кости», из-за которого кости начинают сначала гудеть и двигаться, после чего пытаются вырваться из тела закономерным летальным исходом. Лекарство… нет, не редкое, просто его тяжело добыть и поэтому нужные препараты попросту необходимо достать из обломков судна. Учитывая то, насколько они ценные, Энди предполагает, что капитан хранил их у себя в каюте.
Команда подплывает поближе к рифам и спускается на обломки корабля. Вокруг — зловещая тишина, доски скрипят на ветру и под шагами матросов, сумеречная темнота заставляет оглядываться по сторонам. Среди досок и утвари — остатки из скелетов команды, на которых всюду сидят разнообразные насекомые. Маркус, Эмили и Энди, уже бывалые моряки, осторожно ступают, стараясь не привлекать лишнего внимания. Двухметровая Олека просто идёт за ними, выискивая что-нибудь примечательное из мусора вокруг.
Пользуясь привилегией бытия глупым кактусом, Олека без всякого уважения подбирает кости, на что её останавливает Эмили, говоря ей «это неправильно». На что Олека, наклоняется над ухом Эмили и шепчет ей «Waste not, want not», и продолжает искать что-то очень примечательное…
И находит! Целый человеческий скелет, в хорошем состоянии, обглоданный, чистый и белый.
Минутка игромеха:По мере продвижения вглубь корабля моряки находят… бабочек. Алых бабочек, сидящих на обглоданных костях… и пока не до конца обглоданных ими трупах. Олека, незнакомая с опасностями Зелёного Моря восхищается бабочками, но Маркус и Эмили быстро понимают, что не так: это следы от жутких Пиратов Кровавой Рожи — оккультных разбойников, нападающих на корабли не ради находок и товара, а ради самого экипажа в надежде насытить свой сверхъестетсвенный голод. Маркус говорит быть начеку: возможно, среди экипажа был такой пират, устроивший на корабле резню.
В данном случае, воспользовавшись шёпотом «Waste not, want not» Олека сотворила совпадательную магию, получив дополнительную кость на поиск и(возможно) повышение результата поиска.
- В Wildsea™ есть система ресурсов, которая играет достаточно важную роль, от валюты до средств для создания вещей и одно/многоразовых преимуществ.
- Делятся ресурсы на 4 типа: утиль(salvage), образцы(specimen), шёпоты(whispers) и записи(charts)
- Шёпоты — достаточно необычный ресурс, это живые фразы-паразиты, которые могут влиять на реальность… но чаще всего лишь один раз.
Осторожно обходя корабль, чтобы не привлечь призраков, моряки наконец приходят к каюте капитана. Проявив чудеса ломания дверей мачете, Эмили расчищает путь, и видит… довольно жуткую картину: несколько полусъеденных членов экипажа, огромная туша со ртом, идущим через весь живот и женщину на последнем издыхании, сжимающей в дрожащих руках пистолет.
Энди узнаёт в женщине капитана «Галиуса» и спешит оказать ей первую помощь, пока остальные методично обыскивают каюту. Под кроватью капитана Эмили находит достаточно внушительный чемодан, в котором обнаруживаются десятки разнообразных склянок и банок. Понимая, что Энди занят, а из всех остальных в медицине разбирается только Олека(!), она протягивает ей чемоданчик с вопросом «Это то, что мы ищем?» Олека осматривает баночки и, недолго думая, собирается отпить содержимое, но Маркус, вовремя заметивший всё это, быстро отбирает чемоданчик со словами «Да, это то, что мы ищем, пожалуйста, Олека, не пытайся ничего пить».
Стабилизировав капитана, Энди просит Маркуса помочь ему с переноской её на корабль. Команда уходит… но призраки начинают суетиться — капитан должен быть последним, кто покинет «тонущий» корабль. Команда пытается прокрасться мимо них как можно тише… кроме Олеки, решившей пойти напрямик, ломая всё на пути. Призраки это замечают, но слишком поздно — с бывшим капитаном на плечах все поднимаются обратно на корабль и, поднявшись над зелёным морем, с треском молний уплывают как можно дальше.
День 4:
Энди говорит, что Нира, капитан «Галиуса», идёт на поправку. Команда в приподнятом настроении, и Олека, решив воспользоваться парой приёмов, сверяется с загадочными записями и произносит «In vino veritas». Зелёное Море отвечает на её зов и Олека замечает, как за очередной зелёной волной появляется летающий остров, с которого падает… винный водопад!
Минутка игромеха:Олека рассказывает о том, что здесь, судя по всему, находится летающая винокурня и Маркус с довольным видом улыбается… прежде чем замечает струйку дыма из глубины острова. Страх охватывает команду, и они как можно быстрее подплывают к острову, а затем поднимаются на него, чтобы поскорее затушить пожар. Остров представляет из себя каким-то образом переживший Озеленение кусок земли, на котором есть небольшая роща и сложная винокурня, чьи трубы проходят через весь остров. Из центра рощи и шёл дымок: как оказалось, там сидел некий человек, что-то готовивший на костре, при этом держа неподалёку кустарный дробовик. Затаившись и окружив его со всех сторон, Маркус приказывает своему волку Эмберу отвлечь незнакомца. Уловка срабатывает — явно не ожидавший (полу)дикой природы здесь, на уединённом острове, человек мешкает…
У шёпотов и записей есть одно примечательное применение: совместив их, наблюдающий за окружением член экипажа может сделать географическое открытие, которое определяется природой потраченных записей и шёпота. Игрок, чей персонаж совершил открытие, может, опираясь на смысл и контекст записей и шёпота имеет может рассказать, что именно он обанружил, но то, как именно встретят там экипаж корабля, всё ещё остаётся за решением ведущего. К тому же во многом такие открытия на порядок стабильнее по сравнению с обычной проверкой наблюдения, которые позволяют лишь определить природу столкновения, а именно с чем-то природным, с чем-то цивилизованным или же… ни с чем, давая передышку.
В целом, это хороший повествовательный инструмент, позволяющий игрокам внести свой вклад в мир.
И Маркус успевает схватить дробовик и наставить на незнакомца. Диалог, несомненно, идёт на повышенных тонах, но вполне понятно почему: незнакомец робинзонствует, а ему тут порушили завтрак; Маркус и ко вполне закономерно опасаются, что огонь может разрастись и превратить Зелёное Море в Огненное(деревья моря довольно хорошо горят, но при этом успевают расти быстрее, чем выгореть, из-за чего пожары могут идти очень долго, иногда столетиями). Едва незнакомец присыпает костёр песком, Маркус возвращает ему дробовик и зовёт остальных присоединиться.
Глядя на странную компанию из пирофобов в лице капитана с гривистым волком, призрачной девушки и глупого кактуса, незнакомец далеко не сразу раскрывает карты. Он потерпел крушение воздушного корабля, где он был матросом, и уже некоторое время тут сидит один, но, вопреки изоляции, чувствует себя вполне комфортно: винокурня довольно обширна, в местной роще есть фрукты и овощи, а производство вина здесь автоматизировано… но есть проблема: в глубинах самой винокурни бродят сбрендившие големы из всяческой рухляти, вроде мебели, труб, столовой утвари и обрезков металла и дерева. Пытаясь хоть как-то взять оттуда вино или что-то поценнее(вроде столовых приборов), он едва не погиб, но с учётом того, что здесь трое бравых моряка… шансы их одолеть есть и он передаст им две бочки хорошего вина, если големы пропадут. Кроме того, он был бы очень благодарен, если бы ему оставили что-нибудь, на чём он мог бы готовить еду — вроде химической печи.
Прикинув возможности и выгоду, Маркус соглашается. После чего команда идёт к двери на винокурню. Дверь заперта, Маркус решает пойти обратно — тот пройдоха точно знает, как открыть дверь… но, вернувшись, обнаруживает, что дверь уже открыла Эмили, пока он ходил.
«Без комментариев, Эмили»
Открыв дверь, моряки спускаются в подземелья винокурни. Двигаясь как можно осторожнее, они смотрят по сторонам и замечают, что по коридорам ходят големы. Они сделаны из чего попало: тарелки, балки, железный лом, вилки, ножи… словно полтергейсты, которые обрели хаотичную форму. Некоторые побольше и едва протискиваются через низкие проходы, другие поменьше и пошустрее. Едва не дав себя обнаружить, группа приходит к одному из сливных отверстий, куда стекает всё лишнее и излишнее. Конечно же, можно попробовать приманить всех големов сюда, а затем потолкать вниз, но сливное отверстие закрыто решёткой…
«А из чего сделана решётка?»
Олека, как самый наивный и прямолинейный мусорщик решает, что она будет не откручивать решётку, а присваивать. И, пользуясь своими инструментами и подручной саламандрой, она медленно, но верно спиливает один стержень за другим…
Минутка игромеханики:Олека снимает решётку, но её работа была довольно громкой, несмотря на текущее вокруг вино. Мусорные големы начинают собираться, чтобы устранить нарушителей, и пускай это играет команде только на руку, они собираются всем скопом…
В Wildsea™ есть 18 навыков, каждый из которых можно прокачать до 3 ранга. Закономерно, что только при очень долгой игре можно прокачать их все, поэтому так или иначе каждый персонаж будет совершенно не уметь что-то делать. Однако у многих навыков пересекается функционал, из-за чего иногда можно резать противников через Hack, пугать технотрёпом через Rattle или лечить супом из белок через Cook. В данном случае Олека, как мусорщик, может снять решётку через Scavange, отвечающим за поиск диковинок, торговлю или сбор деталей из сломанных механизмов. Да, это навряд ли будет эффективно, как Rattle, отвечающим за ремонт и работу с механизмами, но… чем богаты.
Дальнейшие события развиваются крайне стремительно: Эмили пытается опутать предварительно взятыми верёвками големов, чтобы уравнять шансы, Маркус разделяет и расстреливает из револьвера големов, чтобы они не задавили всех поодиночке, а Олека делает всю работу — толкает големов, иногда нацепляя на них балласт(в виде той же решётки).
Големам, кажется, нет числа, и в конце концов Олека решается на отчаянный манёвр — приманив одного из наиболее крупных големов поближе, она хватается и повисает на нём. Теряя баланс, голем падает, но увлекает за собой Олеку. Маркус хватает Олеку в последний момент… и падает вместе с ней(кактусы очень тяжёлые, знаете ли)! Из последних сил Маркус и Олека пытаются найти хоть какой-то способ остаться на острове… и находят его в лице огромных пчёл, свивших гнездо на нижней части острова и питавшихся вином из острова и нектаром леса внизу. Приманив одну из пчёл, Маркус седлает её и направляет обратно в слив, возвращаясь обратно в бой.
Эмили защищается как может, но быстро понимает, что в одиночку справиться не сумеет, поэтому пользуется последним козырем: собрав вокруг себя оставшихся големов, призрачная девушка выкрикивает — «Grove of twisted trees!» Маркус и Олека, вернувшись обратно, видят, как на их глазах виноградины начинают лопаться и превращаться в лозы, ползающие по стенам, деревянные части големов начинают разрастаться, превращаясь в кусты и деревья, а мелкая растительность вокруг буйно разрастается, превращая коридоры в благоухающие зелёные проходы.
Минутка игромеханики:Всё происходящее становится очень зелёным, виноградные коридоры начинают цвести и пахнуть. Напоследок Эмили срезает одну из виноградных лоз, чтобы при возможности сделать на корабле вино, прежде чем замечает, что Маркус и Олека возвращаются верхом на пчеле. Подхватывая Эмили на ходу, команда вылетает из резко позеленевшего коридора.
У шёпота есть несколько применений: узнать какой-то связанный с его природой секрет, использовать его в качестве помощи при нужных обстоятельствах… и выкрикнуть его погромче, меняя реальность в соответствии с его природой. Такое использование шёпота всегда что-то делает неожиданное, поэтому лучше использовать его в последнюю очередь.
На выходе Маркус рассказывает местному робинзону, что проблема с големами решена… но теперь нижняя часть винокурни заполнена зеленью. Но со своей задачей они справились и разросшийся виноград(на взгляд Маркуса) не настолько опасен, как мусорные големы, поэтому считает, что команда заслуживает награды. Проворчав про косячащих помощников, робинзон всё же соглашается, что зелень будет попроще, чем големы, и отпускает их с бочками вина. Маркус же, напоминая, что за робинзоном будет должок, снимает с корабля химический компрессор, который достаточно быстро можно было переоборудовать в печь. В конце концов у него на корабле есть ещё один двигатель, работающий на магнитной руде…
Минутка игромеханики:Вместе с двумя бочками очень хорошего вина, огромной пчелой и чувством выполненного долга команда уплывает в закат…
Правила не запрещают вам брать дополнительные двигатели или корпусные плиты на корабль.
День 5:
За прошедший день не было ничего примечательного: Маркус пытался приручить пчелу, Эмили делала обязанности по кораблю, Олека готовила из винограда и чего-то менее приятного алкоголь. В конце концов сделав бутылочку «Виноградного Шипа», Олека предлагает Эмили распить его, предварительно предупредив, что вино бьёт в голову и в живот. Эмили делает небольшой глоток…
И в этот же момент Маркус замечает, как из-за очередной зелёной волны над кораблём пролетает огромная змееподобная медуза. С её сверкающего живота падают красные, похожие на кровь капли, и Маркус объявляет общий сбор, чтобы перенаправить корабль. Едва-едва успев встать за приборы, Маркус и ко маневрируют и уклоняются, стараясь, чтобы ни одна капля не попала на корабль и не сделала с ним… что бы то ни было. Чудовище, кажется, совершенно не замечает, что происходит внизу, но команда, глядя на удаляющуюся за горизонт фигуру, чувствует, как в их голове прочно засела одна жгучая мысль.
«It covers all the sky»
5 комментариев