Бессвязные думы о Мире Тьмы часть 1
Готик-панк, готик -панк. Что же это? Лихая идея, которую надо вырезать дабы не портить поиск гулей или необходимое для хорошей, каноничной игры по мт?
Для начала разберем откуда он пошел, его корни и откуда разработчики взяли его образы.
Корни мира тьмы из 80-хх, когда мир получил пинка под зад прогрессом еще раз, когда все бряцали ядерным оружией, Рейган и правые выводили заводы из страны и кричали о программе Зведных Войн. На Альбионе родилась новая субкультура, в Германии новая волна вдохновлялась экзистенциализмом, а в металле правил треш.
Не знаю, как родилась игра, каким был мозговой штурм. Известно, что окончательное решение было после просмотра Потерянных Мальчиков. Наверное идея была такой- А давайте смешаем субкультуры, теории заговоров и сделаем хоррор, а на на роль тайых существ возьмем вампиров.
Историю издания вы итак знаете. Хочу начать с того, что в 1993 году вышла всеми ненавидимая 2 ред вамп игры(да-да, как говорят- «Если есть в игре 3ред, то она самая лучшая), в которой начали показывать Мир Тьмы уже более детально. В ней мы увидели панков с битами, танцующих готов под синты, яппи с костюмах и прочих. В ней али источники вдохновения и прекрасные арты Тима Бредшита(они появились), дальше города, анархи в косухах против камзолов. Вы сами знаете. Это заложило можно сказать основу. Субкультуры, кожаные куртки и сверхьэстественное.
Потом были маги, призраки и прочие… Все продолжалось в таком ключе. Но где-то в году 98 решили, что атмосферу надо менять. Плохо ли это или хорошо решать не мне, мир и та давно пребывает в качестве Фракенштейна и все игроки для себя давно все решили.
Вернемся в теме. Готик-панк. Книга Destiny s Price дает исчерпывайший материал по теме. В ней описаны все моменты о готик-панке, так что в очеденой повторятся не нужно. Прочтите книгу и сами все увидите. Что же та есть? Как нам рекомендуют описывать мт.
Небоскребы, как замки, монолитны и высятся над грешной землей, ночные клубы в которых ритмы драммашины отбивают Сестер Милосердия, улицы зополнены неоном и полны машин из 70-хх и 80-хх. Банды панков патрулируют свои территории, когда заходит солнце. Мир давит на человека и корпоративная культура превращает человека в овощ. И так далее… Город Греха, Бетмен Гранта Моррисона, фильмы Голод и Сумрак, Алистер Кроули и наследие Вудстока. Мир павших грез, суркулькутур, галлюциногенных трипов и оживших городским легенд.
Покажите ваш город полный неона, здании в стиле современная готика и ампир 40-хх, населите ваш город представителями субкультур, крученными яппи на феррари. Покройте ваш город ночными клубами, умирающими муниципальными застройками, обломками зданий, пустырями. Пусть луна и дождь будут всегда. Дирижабли в небе, безразлично, освещающие улицы и подворотни и так далее…
Прочтите байнайт, toybox, гид по сиротам магов. Следите за каноном, держитесь канона. МТ это не 13 кланов, племен и киты, это иной мир. Да, иной. Не просто сверхи в современном мире, не кровососы на Тверской. Это иной мир, помните об этом когда откроете свою первую книгу или если вы считаете себя прожженным фэном не врите новичкам, покажите им канон, покажите им не свою имху, а покажите им мир, которые они прочли.
Для начала разберем откуда он пошел, его корни и откуда разработчики взяли его образы.
Корни мира тьмы из 80-хх, когда мир получил пинка под зад прогрессом еще раз, когда все бряцали ядерным оружией, Рейган и правые выводили заводы из страны и кричали о программе Зведных Войн. На Альбионе родилась новая субкультура, в Германии новая волна вдохновлялась экзистенциализмом, а в металле правил треш.
Не знаю, как родилась игра, каким был мозговой штурм. Известно, что окончательное решение было после просмотра Потерянных Мальчиков. Наверное идея была такой- А давайте смешаем субкультуры, теории заговоров и сделаем хоррор, а на на роль тайых существ возьмем вампиров.
Историю издания вы итак знаете. Хочу начать с того, что в 1993 году вышла всеми ненавидимая 2 ред вамп игры(да-да, как говорят- «Если есть в игре 3ред, то она самая лучшая), в которой начали показывать Мир Тьмы уже более детально. В ней мы увидели панков с битами, танцующих готов под синты, яппи с костюмах и прочих. В ней али источники вдохновения и прекрасные арты Тима Бредшита(они появились), дальше города, анархи в косухах против камзолов. Вы сами знаете. Это заложило можно сказать основу. Субкультуры, кожаные куртки и сверхьэстественное.
Потом были маги, призраки и прочие… Все продолжалось в таком ключе. Но где-то в году 98 решили, что атмосферу надо менять. Плохо ли это или хорошо решать не мне, мир и та давно пребывает в качестве Фракенштейна и все игроки для себя давно все решили.
Вернемся в теме. Готик-панк. Книга Destiny s Price дает исчерпывайший материал по теме. В ней описаны все моменты о готик-панке, так что в очеденой повторятся не нужно. Прочтите книгу и сами все увидите. Что же та есть? Как нам рекомендуют описывать мт.
Небоскребы, как замки, монолитны и высятся над грешной землей, ночные клубы в которых ритмы драммашины отбивают Сестер Милосердия, улицы зополнены неоном и полны машин из 70-хх и 80-хх. Банды панков патрулируют свои территории, когда заходит солнце. Мир давит на человека и корпоративная культура превращает человека в овощ. И так далее… Город Греха, Бетмен Гранта Моррисона, фильмы Голод и Сумрак, Алистер Кроули и наследие Вудстока. Мир павших грез, суркулькутур, галлюциногенных трипов и оживших городским легенд.
Покажите ваш город полный неона, здании в стиле современная готика и ампир 40-хх, населите ваш город представителями субкультур, крученными яппи на феррари. Покройте ваш город ночными клубами, умирающими муниципальными застройками, обломками зданий, пустырями. Пусть луна и дождь будут всегда. Дирижабли в небе, безразлично, освещающие улицы и подворотни и так далее…
Прочтите байнайт, toybox, гид по сиротам магов. Следите за каноном, держитесь канона. МТ это не 13 кланов, племен и киты, это иной мир. Да, иной. Не просто сверхи в современном мире, не кровососы на Тверской. Это иной мир, помните об этом когда откроете свою первую книгу или если вы считаете себя прожженным фэном не врите новичкам, покажите им канон, покажите им не свою имху, а покажите им мир, которые они прочли.
155 комментариев
AcidOccultist, бывал ли ты на формумах wod.su (если нет — то я не говорю, что стоит туда идти)?
тебе знаком мем «Неправильный Мир Тьмы»?
И я тоже.
«Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь, в чем суть МТ».- в чем суть мира тьмы?
Как и всякий холивар — умеренно доставляет со стороны, но участвовавть в нем я не буду.
На Истинное (tm) понимание не претендую. Понимаю достаточно, чтобы сделать по нему игру, которая понравилась большинству участников.
Я же сказал: усилием воли я удерживаюсь от приведения копипасты…
Возможно, есть некая каноничная «суть», по крайней мере у меня есть такое впечатление.
С другой стороны, обычно задевает, когда игрок или мастер описывает негативный опыт игровой сессии и ссылается на то, что сеттинг\система которая тебе нравится — говно. А ты читаешь и думаешь, что рассматривая сеттинг\систему под таким углом, оно в самом деле — говно. В том смысле, что топор — плохая бритва, а не топор — говно.
Не стоит приписывать мне то, чего я не говорил.
Понял так, как человек с положительным опытом, читает многочисленные негативные опыты и задумывается о том, не является ли его опыт исключением.
Есть один замечательный Мастер, которого зовут Чжан Ли. Он откопал где-то на демоноиде систему «Мир Света». Почитал её по диагонали и пришёл в восторг — игра про котиков и поняшек! Блеск. Быстренько предложил своей группе, помог нечитающим по-английски игрокам (хотя сам читал только с пятого на десятое, но в целом хватало) сгенериться, и они за полгода отыграли восхитительный кампэйн. Ну а дальше игроки захотели космического хоррора, и Мир Света Чжану Ли пришлось отложить. Однако впечатления у него всё равно остались отличными.
Через год он встретил на одном ролевом форуме тему «Какой же всё-таки отстой этот Мир Света». С удивлением он прочитал о том, как пятеро других мастеров от души и единодушно хают его почти что любимую систему. «Как так?!» — удивился Чжан Ли и вступил с ними в полемику. Когда эмоции уже были на спаде, кто-то из оппонентов начал кидаться меткими цитатами и ссылками на корбук, и Чжану Ли пришлось откопать корник и прочитать то, на что ссылаются. Ну, чтобы было от чего отталкиваться в холиворе.
Какого же было его удивление, когда он осознал, что кое-что пропустил. Ну, точнее, пропустил он довольно много. В основном оттого, что за прошедший год походил на курсы английского и здорово поднял свой уровень владения гайдзинским наречием. Из тех отрывков, которые он раньше пропустил, как слишком сложные и, в принципе, не такие важные, складывалась совсем другая картина. И результирующая картина довольно сильно отличалась от того, как он воспринял её первоначально. Получается… что играли-то они не совсем по Миру Света! И хотя получили море удовольствия, была ли в этом целиком и полностью заслуга этой игры? И стоит ли утверждать, что хороша сама по себе игра, если для такого результата её нужно непременно изменить?
На этом примере я пытаюсь проиллюстрировать то, что Чжан Ли
1) неправильно воспринял игру изначально;
2) именно из-за этого у него получился положительный опыт её использования;
3) который отличается от опыта других Мастеров, водивших именно «канон». Этот опыт я назвал «реальным».
Правильный ли его положительный опыт? Да хз. Я вообще не уверен, что к опыту можно применять такие критерии.
Дисклэймер. Вся эта простынка не относится к исходному посту. Она является ответом в дискуссию с Ильёй «IlyaAveshnikov».
они всегда были среди вас, просто маскарадятся хорошо
ссылки — это суровый способ выключить человека из обсуждения :)
Но говоришь то все верно.
ИМХО.
Типа, вот так — правильный Мир Тьмы (тм) и рассказываете.
А мы вам в ответ цитаты из оригинальных книг, где трава, трэш и угар.
Вообще, почему-то все эти духовно богатые заявлятели «Вы играете неправильно!!111расрас» почему-то забывают о простой мысли — пока ты не побывал на игре у мастера, ты не можешь по отчёту судить о том, достаточно ли готично и пафосно проходит игра. Я, например, всегда пишу отчёты в формате хиханек и хаханек — путём несложного анализа отклика аудитории выяснилось, что читателям это нравится больше.
… и ничего ему не пишите.
Мне пора переходить к упражнению «найдите в интернете человека, который учит как правильно и ничего не пишите уже ему».
То есть если в отчёте значится, как партия из сеттита, киасида, салюбри и дщери какофонии путешествует во времени и лично приближает конец света, или Шабат с Камарилой, устраивающие соревнования по боевым искусствам и магии в спорткомплексе Олимпийский (в центре Москвы), с трансляцией по радио, это ещё не значит, что игра состоит из трэша, угара и содомии — на самом деле, нужно во всём этом поучаствовать лично, чтобы понять, насколько это плохо?
Не перегибайте палку и не ищите в моих словах того, чего в них нет.
О-ок. Вот я прочитал эти отчёты. Этого не достаточно для того, чтобы судить о том, насколько готично и\ли пафосно проходит игра?
Мне кажется, что если что-то выглядит как гуано и пахнет как гуано, не обязательно пробовать это на вкус, чтобы убедиться в том, что это гуано.
PS гуано — не относилось к примерам конкретных игр. Это я так, абстрактно.
Просто это настолько яркий пример, что запал мне в самую душу. Для меня это как «Кексики», для любителей поняш.
И то, что ты максимально утрированный и дополненный твоими фантазиями пример моих игр втыкаешь везде, где можешь — выглядит, мягко говоря, некрасиво.
Скажи, где сутрировал и дополнил — исправлюсь. Разве в той игре не было сеттита, салюбри и малкавиана, волшебных мечей и путешествий во времени?
Нет.
А что же в той хронике было тогда?
Но самое жёсткое — это находить противоречия между книгами канона и устраивать по этому поводу жаркие дискуссии, вот это настоящий нердкор. «Маги всех заруливают!»©
Оставляя за тобой право на свое мнение я не буду тебе рассказывать, как я ненавижу такую бредятину :) Бессмысленную и беспощадную. Увеличивающую количество чуши в мире… и так далее.
«Люди Осени» ©.
Ну ты понел.)
Я не припоминаю сеттинги, в которых всё вышеперечисленное (+ кровища и много чего еще, что я упомянул (ведь я не понимаю сути мира тьмы)) замешано в такой же крутой коктейль.
— А еще мне кажется, что в какой-то другой тусовке каноном могут считать совсем другую трактовку МТ.
«что в какой-то другой тусовке каноном могут считать совсем другую трактовку МТ.»- общая несвязанность флаффа редакций не позволяет четко определить канон. Проще выбрать редакцию по годам и не выносить себе мозг
Upd: кстати, по планшкафу книги я видел. А по МТ они есть? Я имею в виду не рулбуки, а худлит. Книга «о приключениях в».
В планшкафе все размазано — 30 фракций, Дева боли, проблема добра и зла в наличии, но далеко — кто лично видел Деву боли, кто участвовал в Конфликте Планов (танарри и баатезу)? Проблема добра и зла есть, и борьбы с ним тоже, но крестик алайнментов все упрощает.
А в Мире Тьмы все рядом. Все близко. Можно сказать, рукой подать.
Ты и Зверь, Сир и Белый Крокодил.
Нет добрых, белых и пушистых. Все тёмные и злые, и у всех Зверь рядом.
Истина где-то рядом
Куда кровь сдавать?
lurkmore.to/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%8C
Или всё-таки нужно напоминать про Князя Нью-Йорка?..
Обсуждать, какой перевод правильный — Принц или Князь — похоже на флудотему на богомерзком форуме с целью набить побольше постов.
Не имеет значения. Раз все такие умные — what about Prince of New-York? Is that idea truly 'canonical'?
Бруха холопы и Малки юродиивые да Тзимы выблядки(сие крепкое слово есть в дрревне русской литературе)
Английским по белому там написано — Правитель Нью-Йорка ездит по канализации на белом крокодиле. Беловолками написано.
Это дирижабли в неоновых огнях?
Это надрывное повествование о борьбе со Внутренним Зверем?
По-моему, это просто трэш.
Но это — канон. Прописанный в книге.
И это только один из множества примеров.
Значит, авторы допускают в своих играх некоторую долю, хм… неадекватности.
А если почитать линейку фей — там вообще нормой страшное прописано.
Ознакамливайтесь дальше.
Мир Тьмы — очень весёлое место по книгам.
Все, я все понял :)
Белый крокодил раскрыл мне всю тайную суть Истинного Мира Тьмы!
Решено: если я когда-нибудь буду водить по миру тьмы (вопрос о его правильности мы оставим за кадром), крокодил будет играть в нем важную роль ;-)
Люди, когда ведут речь о мире тьмы, зачастую воспринимают сеттинг в узком контексте втмчика (самой простой и приземлённой в глобальном плане линейки), на самом деле нужно как минимум брать три основные линейки, а так же Хагенские идеи заложенные в них. Тогда и не будет широко распространённых заблуждений вида «мир тьмы — это наш мир со скрывающимися сверхами»
дырамикрокодилами. Ну то есть локальный сеттинг пытается казаться серьёзным дефолтом для неонатов новой редакции, но из него чуть торчит трэш из прошлого дизайна. Выглядит это криво и отталкивает. Вы либо крестик снимите… + Шабаш на мой взгляд выставлен совсем идиотами — похоже на личную авторскую месть Джастина. Я лично предпочитаю вервольфовский Нью-Йорк старой редакции, там были к примеру неонацисты, Фрейд и фоморотрава у статуи Свободы — вот это было тру.Базы данных не смешные должны быть.))))
малкавианскихне видела!wod.su/forum/index.php?topic=72.msg76136#msg76136
В этом плане, Боярин — наверное, единственный русский дворянский титул, стоящий ниже князя и не заимствованный из Европы (к тому же, ненаследуемый или необязательно наследуемый), потому я и предлагаю такое название. Кроме того, это отвечает и структуре Русского государства.
До Петра все должности и ранги среди русских каинитов могли быть и другими. Помощником Князя в этом случае будет Ключник, «кулаками» Князя Городничий. За порядком на княжеских собраниях будет служить Дворецкий (аналог Хранителя Элизиума), а в других местах Кравчие. Неким аналогом Гарпий могут быть Печатники. Ранг Ловчего сохраняется.
Еще один момент на советский лад (это скорее бруджа и т.д.)
Председатель/секретарь совета-князь
Совет-примогенат
Комиссар- элдер
Член совета -нарком (т.е. народный комиссар)
Чк- шериф и его котерия
(нарком ЧК-шериф)
Председатель (комиссар) по культуре-хранитель элезиума
Заведующий секретариатом -сенешаль
Член партии-анцилла
кандидат-неонат
Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам и правильности мт.