Братские узы City of Judas и Warhammer FB



“Вот наконец-то выложили последний листочек перевода для Града Иуды и я спешу водить”

Уже писали, что город Иуды и Warhammer FB созданы друг для друга. После взгляда на игру я пришел к тому же выводу. “Озарение ” посетило меня и я увидел, что все эти персонажи могут быть не только Имперскими гражданами и слоняться по заданиям барона или выживать в КОНЦЕ ВРЕМЕН в Юбершрайке. Они могут быть скавенами-крысюками, жить в тенях, убивать и грабить.Идея оказалась неплохой, не прогадал. Сессия прошла на ура- механика была протестирована, а игра за злобных крыс не дала заскучать и внесла много веселого. Все было как положено в мире FB: заключали союзы с гоблинами, предавали гоблинов, нападали на караваны, захватывали пленников с дальнейшим жертвоприношением Рогатой крысе, нежданно угрожали капитану каравана перепилить его, кто бы подумал, ДУБИНКОЙ!-и ведь подействовало. Как и принято скавены скрытно проникали в город и стреляли из пушки по храму Сигмара. Нет ну а, что? Крысы всегда стреляют по храмам да еще и из пушек. Смещение вождя клана под занавес было вполне ожидаемо, теперь у клана Чревогрызов новый вождь.
P.S- Сигмариты плакали.

Ну а теперь закончим часть неинтересную и перейдем к техническому разделу-механике.
С первого взгляда на то, как City of Judas предлагает играть боевку, никаких опасений у меня не возникло. Сама же игра и подтвердила это. И что же мы имеем? А имеем мы достаточно простую и неперегруженную механику, но обладающую большой вариативностью. В духе-ты наносишь десятый удар дубиной, но делаешь это не так как прошлые 9 раз. Происходит генерация интересных событий. Когда все заявления игроков соединяются в тандем, это не выглядит так- “Я бью мушкетера, он умер?-Да- ну тогда я бью второго мушкетера.” Это выглядит так-“Я врываюсь на Огрокрысе в нескольких жрецов Сигмара. Я знаю их слабость. Они сильны, когда едины, поэтому я рассеиваю их ” Немного о кубе преимущества. Он добавляет интереса игре. Да, игроки смотрят на него любовными глазами, ведь этот малютка может спасти и серые шкурки! При этом у меня не возникло ощущения, что он делает из персонажей бессмертных героев которые каждый раз кидают 10+. Кубик просто дает им шанс почувствовать себя героями тогда когда они этого хотят, в самых дрянных ситуациях, но при этом не делает их сильнее. Герои все также смертны.

В итоге получается не просто махание топорами, саблями и прочими колючими предметами, а интересная боевка с нестандартными ситуациями. Комбинаций хода вступить в бой и нанести урон хватает с лихвой для интересной игры. Особенно если игроки и мастер разбавят их описательно.
Вывод таков: City of Judas хорош настолько же насколько выглядит. С нетерпением жду полного релиза, что бы уже полноценно окунутся в атмосферу Иерусалима. Ну а приключения скавенов продолжаться. Ведь не все ходы еще испробованы, да и игрокам понравилось.

В дополнение: для игры за скавенов напильник я не использовал. Ходы персонажей оставлены на месте, при желании они отлично и прямо на ходу переделываются под нужды крыс. Но все же кое-какие материалы специально для Города Скавенов у меня есть. Кому надо, милости прошу.

6 комментариев

avatar
Меня приятно удивило, что без напильника механика подошла для «вроде бы совсем другой игры»
avatar
Рад слышать, что идея взлетела!

А кем были демоны для крыс?
avatar
А ведь у них почти получилось призвать демона. Еще бы чуть чуть и рогатая крыса бы разгневалась жертвам принесеным в неправильном порядке.
У скавенов свои демоны-крысиные короли! Ой е ей такого встретить ru.waha.wikia.com/wiki/Крысиные короли
avatar
Да в курсе про крысиных королей. Им еще пафосные модельки запилили во времена ЕоТ.
Но просто механика Города подразумевает, что демоны будут чужды этому миру и главным героям. В книге они бывают разными от адских гончих до демонических принцев.
И я пока не понимаю, как это транслировать на крыс. Если герои были имперцами, то здесь и придумывать ничего не надо — все сделают силы Хаоса. А вот с крысами как-то сложнее. Более того, некоторые вещи понижающие Дух в контексте крыс выглядят смешно, например понижение духа у цирюльника, если он не оказал мед помощь нуждающемуся (скавены никогда не помогают раненным!).
avatar
Именно из-за чуждости скавенам церюльник не был предложен в игру, за исключением его хода с ядами. Конечно не помогают, разве что помогают собрату отправиться в мир иной выстрелом из пушки.
Ничего не мешает демонам хаоса явиться если провидец напутает, что-то с варп камнем. Это ведь материальная энергия хаоса.
Хотя насчет бэка этого не могу судить.
А насчет духа- механика конечно не встает ровно. Это ведт крысы.
По ходу дела приходилось штриховать, немного
avatar
Вероятно крысиный король появился бы прямо в теле неумелого колдуна, любителя приносить жертвы.«К глубочайшему сожалению мастера тот оказался слишком умен»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.