Бульдоги и их радостные (с)хватки.
Итак прошло достаточно времени и в моей голове уложилась информация из прогона первого модуля по Бульдогам под Fate(http://galileogames.com/bulldogs-fate/).
Версию под д20 я не видел, так что являюсь в данном отношении почти полностью беспрестрастным (кавайная радость от карликовых медведей-социопатов не в счёт).
Сыгран был модуль Jaws of the Barracado Adventure Scenario by Brennan Taylor.
Что можно сказать о системе:
1) За счёт того, что аспекты можно и нужно воровать из книжки и у друг-друга, процесс создания группы персонажей довольно быстр и радостен.
2) Создание 4 игровых персонажей, капитана и корабля заняло где-то два с половиной часа.
3) Один стресс трек это очень быстро и динамично, слегка непривычно против стандартных трёх в DFRPG, однако призывает меньше думать и быстрее бегать.
4) Капитан как "большая проблема" экипажа это всегда хорошо. Избавляет мастера от дополнительных головных болей, путём перекладывания их на игроков.
5) Система ресурсов. Просто и со вкусом реализует система две куртки и два магнитофона до прихода собаки с милицией. Учитывая её крайне небольшой размер, буду с радостью впихивать её в DFRPG и другие Fate субпродукты.
6) Твойюж мать много-много аспектов. Несмотря на уже далеко не первую игру в Fate мастерство множественного жонглирования аспектами всё еще не пришло в мои мозговые руки.
7) Много инопланетян. Людей нету. То есть они есть но их зовут подругому. Подготовка по игре в Бульдогов однозначно должна в себя включать 4х разовое прочтение основных расс.
8) Дохрена инопланетян. Приведённые в книге 10 рас, это только главные. Еще много тысяч мелких. Всё тяжело. Особенно, когда надо запоминать чем отличается пол у слизников. Или когда это запонимать не надо.
9) Хорошая подборка разнообразного скарба в книге есть. Запасные колёса и палатки для кэмпинга в вакууме тоже.
10) Всё это уменщается в хорошей и маленькой книжке. У которой я надеюсь не будет больших дополнений, кроме приключения официальных.
На этом пока всё. Было весело было достойно.
6 комментариев
Художественная часть игры надо често признаться доставила меня как мастера очень сильно, игроки тоже дали жару как никогда. Причём учитывая, что модуль довольно-таки неудачный для "свободной игры" и предполагает железные рельсы бьющие точно в лоб при длительных попытках срулить.
Однако, это пожалуй тот момент, когда сеттинг раскрепощает, а наличие трёх рук позволяет глубже мыслить.