Что делать с статичным сюжетом?
Друзья, за свой короткий мастерский опыт я столкнулся с дилеммой. Я, как мастер, имею в голове определенный сюжет. И действия игроков проходят внутри этого сюжета. Стоит ли мне его менять по мере прохождения? С одной стороны, позволяет держать в тонусе воображение, с другой - ломает картинку, которую ты себе нарисовал. Да и просто интересно, чтобы игроки разгадывали тайны, оставшиеся за спиной. Или нет? Что вы думаете по этому поводу?
3 комментария
Я обычно представляю себе свои сюжеты не как последовательность сцен с сюжетом, а как расклад сил и "сценарий нулевого варианта" - т.е., что будет происходить, если PC не будут вмешиваться вообще. А дальше просто реагирую на их действия. Таким образом, сюжет конкретного прохождения всегда строится по ходу игры, и два разных прохождения по одному и тому же "модулю" могут очень сильно отличаться.
Но я не буду рекомендовать такой подход в качестве универсального приема. Просто мне так интереснее водить.