Что-то начинается, и что-то заканчивается. Или мои планы на 2015 год (+ итоги 2014 года).
Как-то я пропустил момент, когда после нового года все выкладывали свои планы на год. Но все же хотелось бы ими поделиться (или хотя бы четко их сформулировать для самого себя ;) ).
Итоги:
За 2014 год (точнее даже за полгода, начиная с лета) было сделано много интересного. Во-первых наша ролевая группа заметно расширилась, из-за чего получается собираться почти каждую неделю по 5-7 человек. Более того, несколько друзей из группы сами стали водить свои группы (даешь НРИ ликбез в каждый дом!). И мне кажется это очень здорово.
Конечно, во многом это связано с тем, что я сменил систему по которой в основном вожу: если раньше это была ДнД 4.0, то теперь — ДВ (Dungeons World). И практика показала, что это дает ощутимые результаты — игры стали насыщеннее, событий больше, а история глобальнее (может это еще связано с тем, что я могу больше времени тратить на описание мира и персонажей, а не подбор монстров и ловушек для сцен). И разумеется у ДВ намного ниже порог вхождения, что помогает объяснить как играть людям, которые до этого ни разу не слышали о НРИ, всего за полчаса.
С основной группой мы сыграли один большой компейн по Пиратам Сапфировых Островов. Он был довольно долгим: с июня 2014 по февраль 2015. И в нем было много чего намешано: и плаванья по морю, и поиски сокровищ, и борьба с демонами, и интриги, и схватки с пиратами и еще много много чего (Отчет по 1-й игре, Мозговой штурм по интригам на балу, Мозговой штурм по финалу). Были и очень крутые игры, был и откровенный середнячок.
Был и невероятный героизм и смерти персонажей (за компейн погибло 3-е: маг человек Гартольд — погиб под завалами лаборатории коллегиума магов, во время схватки с один из архимагов, дварф жрец Рургош — погиб в абордажном бою, защищая бриг героев Серенити — его расстреляли из мортирок пираты, и человек капитан Сайрус — погиб от мечей костяных воителей, когда он попробовал занять трон костяного владыки Ватахора в Пирамиде Змеи на Гнилом острове; + еще несколько героев погибло в финале: человек демонический рыцарь Аякс — погиб в схватке с Темный стражем Ковчега судеб, уничтожив своей смертью стража, но переродился обычным человеком, очистившись от всей скверны Темного истока, эльф батлмастер Тирион — погиб в той же схватке со стражем, попав под взрыв произошедший в результате смерти Аякса, и наконец такая же судьба постигла некроманта человека Йозефа, правда он как обычно выкрутился — на этот раз став нежитью).
Но недавно этот компейн был завершен. И конец был очень красивым, драматичным и потрясающим (надеюсь скоро написать эпилог к компейну, чтобы рассказать в стиле фоллаута, что случилось после концовки)! К слову, это первый компейн который имел четкую структуру и явно выраженную концовку (а не просто обрывался на середине). Так что — это ачивка!) Но я надеюсь, как-нибудь продолжить его в будущем, но уже в другом более эпичном формате (Пленскейп? Спеллджампер? Кто знает?! ;) )
Кроме этого, получилось провести несколько игр с другой совершенно новой (ну почти) партией в другом городе. Игр было немного. Всего 3 на текущий момент (надеюсь написать еще отчет о последней игре, а во отчет о предпоследней: Приключения на острове Крещенд 2-я игра). Зато какие!!! Приключения на острове Крещенд по праву является одним из лучших мини компейнов, которые я водил/вожу. Не знаю, как это получилось, но игры вышли на удивление интересными, напряженными, неожиданными и удивительными. Песочница получилась очень живой и опасной. При этом, особой подготовки к ним с моей стороны не было, а игроки были в основном новичками в НРИ. Фантастика! )) Надеюсь компейн будет продолжаться в таком же ключе и качество игр будет на высоте.
Наконец, осенью получилось наконец-то добраться до Ролекона. Конвент был отличным! (Мой длинный отчет с Ролекона) И впечатлений от него было море)
Планы на 2015 год
Игровые планы:
Так как компейн по Сапфировым островам был успешно завершен, то появилось желание отдохнуть от долгих серий игр (как и от ДВ) и устроить своеобразный ролевой марафон: поиграть в разные ролевые системы и сэтинги в формате небольших историй на 1-3 игры. В меню у нас Goblin Cards по модифицированной ДнД 4.0 от Мельхиора (Мы есть гоблины!), Грань вселенной: Фронтир 2-й редакции от Дориана и К, Саги об исландцах от индиго геймс, Дедлендс, Ктулху и Эзотеррористы от студии 101 и наконец мой Fallout World (о нем ниже).
Вдобавок, есть огромное желание (как у меня, так и у игроков) продолжить мини компейн по острову Крещенд: дракон все еще терроризирует остров, а герои попадают из одних неприятностей в другие.
Наконец, есть несколько идей, насчет поездок. Я надеюсь, что попаду осенью на Ролекон 2015. Кроме этого, весной планирую скататься в Питер на несколько дней (может у кого-нибудь есть желание устроить НРИ, сыграть в манч или зарубитсья в ваху фб?).
«Геймдизайнерские» планы:
Довольно много скопилось не реализованных проектов и я хочу многие из них завершить.
Основным и самым крупным из них является Fallout World — хак ДВ для игры по миру фоллаута. На текущий момент хак добрался до версии 0.6. Но он меня не устраивает в текущем виде и поэтому я его хочу серьезно переделать. Вероятно расширив так, чтобы по нему можно было играть не только по фоллауту, но и по другим близким по стилю сэттингам (Wastelands и т.д.). А также я думаю добавить в него массу генераторов: предметов, локаций, персонажей, заданий, фракций. И довести до приемлемого уровня то, что уже есть: систему создания оружия и брони, очки удачи, правила по радиации.
Надеюсь, что все получится. Это еще своего рода проверка самого себя — а удастся ли допилить самому игру, которая будет устраивать? ;)
Далее следует «проект» балансировки армибуков в варгейме Warhammer Fantsy Battles (Мой тред на эту тему на варфордже).
На вархаммер фб я серьезно подсел около года назад. Это оказалась невероятно крутая система с кучей интересных правил, морем тактики и очень крутым (и «правильным») сэттингом. Но как у игры, у вахи есть большая проблема — компания Games Workshop, которая выпускает всю ваху, очень безответственно относиться к созданию и поддержке правил игры, из-за чего по игре очень сильно бьет дисбаланс: многие юниты и тактики просто «не играют». Я хочу попробовать исправить эту ситуацию, по крайней мере в рамках нашей маленькой группы.
Но идет этот проект пока так себе. Есть идеи по армиям хаев и дварфов. Но вот времени проверить эти идеи и отбалансировать их пока нет.
Наконец замыкает все это 2 небольших проекта:
1) Мир Светлого Будущего: идея родилась из обсуждения с Астионом (Обсуждение на Мире Ролевых) о том, как может выглядеть ролевая игра в мире произведений Кира Булычева и других советских фантастов. Тема очень интересная. Да и с механикой нужно будет повозиться. Пока крутиться идея сделать дикую смесь подходов Фэйта и *В, упросив это все, чтобы играть могли даже дети.
2) Патч для Dungeons World: как я бы не восхищался этой системой, у нее, как и у всего на свете, полно минусов, которые хотелось бы исправить. Куча проведенных игр показали, что многие вещи работают не очень хорошо. И я надеюсь нменого улучшить систему, пользуясь в том числе результатами полученными при разработке Fallout World'a.
(продолжение следует)
Итоги:
За 2014 год (точнее даже за полгода, начиная с лета) было сделано много интересного. Во-первых наша ролевая группа заметно расширилась, из-за чего получается собираться почти каждую неделю по 5-7 человек. Более того, несколько друзей из группы сами стали водить свои группы (даешь НРИ ликбез в каждый дом!). И мне кажется это очень здорово.
Конечно, во многом это связано с тем, что я сменил систему по которой в основном вожу: если раньше это была ДнД 4.0, то теперь — ДВ (Dungeons World). И практика показала, что это дает ощутимые результаты — игры стали насыщеннее, событий больше, а история глобальнее (может это еще связано с тем, что я могу больше времени тратить на описание мира и персонажей, а не подбор монстров и ловушек для сцен). И разумеется у ДВ намного ниже порог вхождения, что помогает объяснить как играть людям, которые до этого ни разу не слышали о НРИ, всего за полчаса.
С основной группой мы сыграли один большой компейн по Пиратам Сапфировых Островов. Он был довольно долгим: с июня 2014 по февраль 2015. И в нем было много чего намешано: и плаванья по морю, и поиски сокровищ, и борьба с демонами, и интриги, и схватки с пиратами и еще много много чего (Отчет по 1-й игре, Мозговой штурм по интригам на балу, Мозговой штурм по финалу). Были и очень крутые игры, был и откровенный середнячок.
Был и невероятный героизм и смерти персонажей (за компейн погибло 3-е: маг человек Гартольд — погиб под завалами лаборатории коллегиума магов, во время схватки с один из архимагов, дварф жрец Рургош — погиб в абордажном бою, защищая бриг героев Серенити — его расстреляли из мортирок пираты, и человек капитан Сайрус — погиб от мечей костяных воителей, когда он попробовал занять трон костяного владыки Ватахора в Пирамиде Змеи на Гнилом острове; + еще несколько героев погибло в финале: человек демонический рыцарь Аякс — погиб в схватке с Темный стражем Ковчега судеб, уничтожив своей смертью стража, но переродился обычным человеком, очистившись от всей скверны Темного истока, эльф батлмастер Тирион — погиб в той же схватке со стражем, попав под взрыв произошедший в результате смерти Аякса, и наконец такая же судьба постигла некроманта человека Йозефа, правда он как обычно выкрутился — на этот раз став нежитью).
Но недавно этот компейн был завершен. И конец был очень красивым, драматичным и потрясающим (надеюсь скоро написать эпилог к компейну, чтобы рассказать в стиле фоллаута, что случилось после концовки)! К слову, это первый компейн который имел четкую структуру и явно выраженную концовку (а не просто обрывался на середине). Так что — это ачивка!) Но я надеюсь, как-нибудь продолжить его в будущем, но уже в другом более эпичном формате (Пленскейп? Спеллджампер? Кто знает?! ;) )
Кроме этого, получилось провести несколько игр с другой совершенно новой (ну почти) партией в другом городе. Игр было немного. Всего 3 на текущий момент (надеюсь написать еще отчет о последней игре, а во отчет о предпоследней: Приключения на острове Крещенд 2-я игра). Зато какие!!! Приключения на острове Крещенд по праву является одним из лучших мини компейнов, которые я водил/вожу. Не знаю, как это получилось, но игры вышли на удивление интересными, напряженными, неожиданными и удивительными. Песочница получилась очень живой и опасной. При этом, особой подготовки к ним с моей стороны не было, а игроки были в основном новичками в НРИ. Фантастика! )) Надеюсь компейн будет продолжаться в таком же ключе и качество игр будет на высоте.
Наконец, осенью получилось наконец-то добраться до Ролекона. Конвент был отличным! (Мой длинный отчет с Ролекона) И впечатлений от него было море)
Планы на 2015 год
Игровые планы:
Так как компейн по Сапфировым островам был успешно завершен, то появилось желание отдохнуть от долгих серий игр (как и от ДВ) и устроить своеобразный ролевой марафон: поиграть в разные ролевые системы и сэтинги в формате небольших историй на 1-3 игры. В меню у нас Goblin Cards по модифицированной ДнД 4.0 от Мельхиора (Мы есть гоблины!), Грань вселенной: Фронтир 2-й редакции от Дориана и К, Саги об исландцах от индиго геймс, Дедлендс, Ктулху и Эзотеррористы от студии 101 и наконец мой Fallout World (о нем ниже).
Вдобавок, есть огромное желание (как у меня, так и у игроков) продолжить мини компейн по острову Крещенд: дракон все еще терроризирует остров, а герои попадают из одних неприятностей в другие.
Наконец, есть несколько идей, насчет поездок. Я надеюсь, что попаду осенью на Ролекон 2015. Кроме этого, весной планирую скататься в Питер на несколько дней (может у кого-нибудь есть желание устроить НРИ, сыграть в манч или зарубитсья в ваху фб?).
«Геймдизайнерские» планы:
Довольно много скопилось не реализованных проектов и я хочу многие из них завершить.
Основным и самым крупным из них является Fallout World — хак ДВ для игры по миру фоллаута. На текущий момент хак добрался до версии 0.6. Но он меня не устраивает в текущем виде и поэтому я его хочу серьезно переделать. Вероятно расширив так, чтобы по нему можно было играть не только по фоллауту, но и по другим близким по стилю сэттингам (Wastelands и т.д.). А также я думаю добавить в него массу генераторов: предметов, локаций, персонажей, заданий, фракций. И довести до приемлемого уровня то, что уже есть: систему создания оружия и брони, очки удачи, правила по радиации.
Надеюсь, что все получится. Это еще своего рода проверка самого себя — а удастся ли допилить самому игру, которая будет устраивать? ;)
Далее следует «проект» балансировки армибуков в варгейме Warhammer Fantsy Battles (Мой тред на эту тему на варфордже).
На вархаммер фб я серьезно подсел около года назад. Это оказалась невероятно крутая система с кучей интересных правил, морем тактики и очень крутым (и «правильным») сэттингом. Но как у игры, у вахи есть большая проблема — компания Games Workshop, которая выпускает всю ваху, очень безответственно относиться к созданию и поддержке правил игры, из-за чего по игре очень сильно бьет дисбаланс: многие юниты и тактики просто «не играют». Я хочу попробовать исправить эту ситуацию, по крайней мере в рамках нашей маленькой группы.
Но идет этот проект пока так себе. Есть идеи по армиям хаев и дварфов. Но вот времени проверить эти идеи и отбалансировать их пока нет.
Наконец замыкает все это 2 небольших проекта:
1) Мир Светлого Будущего: идея родилась из обсуждения с Астионом (Обсуждение на Мире Ролевых) о том, как может выглядеть ролевая игра в мире произведений Кира Булычева и других советских фантастов. Тема очень интересная. Да и с механикой нужно будет повозиться. Пока крутиться идея сделать дикую смесь подходов Фэйта и *В, упросив это все, чтобы играть могли даже дети.
2) Патч для Dungeons World: как я бы не восхищался этой системой, у нее, как и у всего на свете, полно минусов, которые хотелось бы исправить. Куча проведенных игр показали, что многие вещи работают не очень хорошо. И я надеюсь нменого улучшить систему, пользуясь в том числе результатами полученными при разработке Fallout World'a.
(продолжение следует)
2 комментария
— Кому из обитающих в Питере ролевиков было бы интересно пересечься? Я надеюсь попасть в город где-то в конце апреля — начале мая.
«Работа идет по графику»))
Сыграли одну игру по Гоблинам (Подробнее см. на мире ролевых).
Провел одну игру по Сагам с новичками в рамках игротеки (См. теме про Саги).
Начали мини компейн по Грани Вселенной. Уже сыграли 2 игры. И, надо сказать, получается очень здорово, по ощущениям очень сильно напоминает Космических рэнджеров и Светлячка ;))
Наконец я почти доделал версию 0.6 Fallout World'a и собираюсь утроить игру по нему на Ролеконе Север в конце апреля. Это будет Fallout: for a few bottle caps more! (Подробности см. здесь). Кстати, на игру еще можно записаться — есть куча сводобных мест ;)
Кроме всего этого, к изначальному списку игр, которые хочется «попробовать». добавился 13-й век (спасибо огромное Сволоду за его идею: 13-й век + Невервинтер, только я думаю добавить в эту гремучую смесь еще идеи из DW, в первую очередь для не боевого взаимодействия). Надеюсь начать летом новый фэнтэзийный компейн именно в этом русле.
Вот и все новости. Посмотрим, что будет дальше)
PS Забыл еще упомянуть, что продолжали игры из серии «Приключения на острове Крещенд», на этот раз играли с новой партией на конвенте: Еще больше сэндбокса на болотах...