Большой отчет о Ролеконе 2014 от Dark Star




Ролекон 2014, 25-26 октября, Москва, Измайлово Бэта

Предисловие
Для меня это была первая специализированная поездка на более-менее крупные конвенты. Желание съездить куда-нибудь было давно, но в основном все это совмещалось с поездками в другие города по делам (например, так было с Харьковом прошлой осенью – получилось 2 отличные игры по ДВ, в которых поучаствовали Фир, ПДВ, Аид и другие). Так что, поездка была тестовой. Кроме того, в этот раз я ездил не один, а в компании с друзьями (спасибо Ане, Антону и Артему). Что тоже наложило свой отпечаток на поездку: успели и поговорить, и в манч поиграть, да и не только.

День первый
Поездка получилось не такой уж быстрой: машина + ночь в поезде. И вот в субботу в 6.30 утра мы стоим на ст. метро Партизанская. Здесь стоит упомянуть, что чтобы не заморачиваться и сэкономить время, мы забронировали номера прямо в гостинице Измайлово Бэта, где и проходил Ролекон. К слову, номера удобные, и цена не такая уж кусачая: немного больше одной тысячи рублей на человека. Зато мы сумели заселиться уже утром) Кстати, не знаю, учитывали организаторы Ролекона эту «фичу», но получилось очень удобно. Хотелось бы, чтобы на Ролекон 2015 можно было съездить также (т.е. забронировать номера в том же здании).

После того, как заселились и «пришли в себя» с дороги. Решили сходить перекусить, т.к. оставалось еще больше часа времени. Благо различных кафешек и закусочных в округе было навалом. На выходе из гостиницы наткнулись на народ, таскающий наверх различный инвентарь для Ролекона. Там же познакомились с Максом (Николаевым). И я разменял ему мелочи)
Перекусив, возвращаемся в гостиницу и поднимаемся по лестнице к залу, в котором проходил Ролекон. В зале еще царил хаос подготовки: столы перетаскивались, коробки распаковывались и т.д.

Познакомились с Максимом Васильевым (очень зачетный костюм лепрекона!), и получили свои билеты и бонусы: кубик и значок (брали через Бумстартер). Я докупил еще один куб, чтобы можно было в *В «бросать + Ролекон» ))

После чего, сделав бейджи, рванули осваивать просторы Ролекона. Первым под атаку попал Дориан и К со своей настольной игрой по Гране Вселенной. Очень хорошо поговорили об игре. Что я могу здесь сказать?! Игра выгладит очень здорово, даже в ее текущем исполнении (это еще «черновая» версия)! К сожалению, я так и не сумел в нее сыграть. Чертова нехватка времени! Но об это позже.
Т.к. соседний с Дорианом стол занимали Фунт и К, привезшие настольный Мор Утопия, то я переключился на них. У них был просто потрясающий стэнд! Чего стоят лабораторные халаты, разбросанные медицинские инструменты и макет Боен?! Игра тоже получилась шикарной! В нее, у меня получилось сыграть, но уже вечером 2-го дня. Поэтому расскажу об этом позже.

После всего этого, я наконец-то добрался до стола, где буду вести «Fallout World: A Fistfull of Bottle Caps» – свой хак ДВ, под мир Фоллаута. Народ еще только собирался, поэтому выдав распечатки с инфой об игре пришедшим игрокам, я отправился закупаться ИНРИРИем и миньками)

В первый день «рейд по магазинам» оказлся особенно удачным. Накупил целый пакет книг: Грань Вселенной Фронтир, ФЭЙТ, Дневник Авантюриста, Дэлдендс и Книга Маршалла, Ктулху и Эзотеррористы. Кроме того, еще один пакет минек: редкие миньки по Фоллауту от Хобби Бункера, там же раскопал дварфов слееров из аватарс ов вар, затем куча минек от технолога, начиная с больших кентавров из битв фэтази и заканчивая ордой гоблинов из касл крафта (это орда вообще сделала весь конвент, т.к. этими минями играли мой фоллаут и ими же играли «Приказы не обсуждаются» на следующий день). По ходу дела, познакомился с Аве, Ванталой, Коммуниздием, Алексеем, Греем (не агентом), Некрозом и еще куче людей (с частью сумел пообщаться только во 2-й день). Приятно увидеть вживую людей, с которыми переписывался на Мире Роевых и на Имажинарии уже несколько лет ))

Вернувшись со всем закупленным богатством к своему столу (23-му кажется), я обнаружил, что народ-то и не собирается подтягиваться: за столом было двое зарегистрированных игроков, и еще двое забежали на вечеринку. Этого было более чем достаточно, но немного расстраивало отсутствие еще 4-х записавшихся на игру (т.е. 2/3 людей просто не пришло).

Про систему свою систему фоллаута я уже не раз писал на имке. Я постоянно ее доделываю, но, как это обычно бывает, завершить все во время не получилось. Поэтому все правила были готовы, но буклетов было немного. Почти никто из собравшихся за столом игроков не слышал о *В и совсем никто не имел с ней дело на практике. Но кого и когда это останавливало, когда ты ведешь игры, используя *В?!!! Генережка прошла быстро и на выходе получились такие персонажи:
• Наемник Джон Трясучка (персонаж Андрея) – человек, боец, предпочитающий легкое оружие и перемещения, член отряда Ночные Волки
• Житель пустошей Бродяга Эдвард (персонаж Данилы) – гуль, странник, с псом и охотничьим ружьем
• Выходец из убежища Дэвид Маклауд (персонаж Дениса) – человек, медик, в классическом костюме убежища и с пип-боем
• Наёмник Зеленый Вилли (персонаж Всеволода, которого во 2-й половине дня подменил Гэри, т.к. Всеволоду надо было вести свою игру) – человек, боец, одетый в стальные доспехи и предпочитающий гранатометы и взрывчатку, тоже член отряда Ночные волки
• Наемник Желтоглазый Ли (персонаж Алексея, присоединился к партии только во 2-й половине дня, но шел с ней до конца) – человек, странник, наемник из отряда Ночные волки, снайпер с крутой дальнобойной винтовкой с оптикой
Уже во время генережки стало понятно, что история будет крутиться вокруг наемников из Ночных волков. И связи только это закрепили.

Игра стартовала с места сразу в карьер. Буквально первые пару ходов путешествия завели героев в каньон, где было логово когтей смерти, и они только чудом смогли оттуда вырваться! Дальше было больше! За всю игру партия была на гране смерти 4 раза, несколько героев падали без сознания, но всякий раз выкарабкивались в последний момент. Правда, в самом конце гуль Эдвард все же погиб в совершенно глупой ситуации – его расстреляло несколько плазма турелей.

Что я могу еще рассказать об игре? Хм… Для меня она получилась интересной и бодрой. Всю игру герои бежали от одних проблем и попадали в другие. Причем, я специально не делал жесткого сюжета. Это был 100% сэндбокс: герои натыкались на разные «квесты» и только они решали, чем они будут заниматься. Совершенно очевидно, что все было выполнить просто невозможно. Тут и нападения райдеров на город, и городские разборки и тайны, и доставка роботов из мастерской, и аномальные зоны, и непонятные мутировавшие создания и явная инопланетянщина. В общем, фронтов я подготовил много ) И герои выбирали, возможно сами того до конца не осознавая, какого стиля будет игра.

Мне очень понравились персонажи. Игроки – молодцы! Конечно, кто-то отыгрывал лучше, а кто-то хуже, у кого-то было больше опыта игр, а у кого-то его почти не было. Но это не главное! Главное то, что герои получились живыми, а история их приключений интересной и захватывающей! Здесь было море экшена, пальбы и взрывов, были странствия по пустошам, были переговоры и пьянки, были схватки не на жизнь, а на смерть, был героизм и было самопожертвование, была даже мистика и хоррор, правда немного ;)

Очень понравилось, что игроки обращали внимания на кучи пасхалок, оставленных мной в игре, в основном по Доктору Кто (да, доктор Джон Смит, это вас касается!), но были отсылки и к разным частям фоллаута, да и не только )) Жаль только, у нас не получилось до конца раскрутить все события, чтобы понять, что многое было не просто пасхалками;) Но, может так даже лучше? Кому будет интересно, если все тайны разгаданы?!

Т.к. игра шла весь день, до самого закрытия конвента, то мы делали много перерывов. За эти перерывы я успел попить кофе и чая (аппараты с горячей водой под рукой – это мега удобно, правда, практика показала, что воду греет только тот, что стоял около сцены), докупить ИНРИРИЯ и минек, и пообщаться с народом, и сделать кучу фотографий. Очень жалею, что не получилось послушать доклады (а их было много: и презентация Ванталой своего сэттинга, и рассказ Дориана о Грани, и много другого, что я не видел), и не получилось полноценно поиграть в бордгеймы (во второй день я немного отыгрался на этом фронте, но осадок все равно остался).

Игру мы завершили вместе со всеми, кто засиделся (а таких было много – на куче столов игра шла до конца!). Финал был напряженным, но хэппи энда не было. Почти все герои выжили, но «квест» был провален. Возможно, это моя вина, что я не до конца объяснил все варианты, а возможно во всем виновато компьютерное мышление в стиле «дергай за все рычаги и тыкай на все кнопки». Кто знает? Но игра удалась!

Что в итоге? Игра закончена, как и первый день Ролекона. Впереди меня ждет горячий душ, ужин, разбор «сокровищ» и 2 партии Зельеварения, а также крепкий сон до 9 утра и полностью севшее горло.


День второй
Утро воскресенья было странным. С одной стороны суббота изрядно вымотала, и голос полностью сел, но с другой стороны желания действовать было навалом. Т.к. подъем был довольно поздним, то все время до Ролекона было потрачено на сборы, поиск аптеки и завтрак. В итоге, получилось сложить все трофеи в два не очень больших пакета (правда, пришлось с ними ходить весь день). Номер закрыт. Ключ-карта сдана на ресепшене. Подъем по лестнице на 3-й этаж. И мой 2-й день на Ролеконе начался!
Если на первый день у меня были большие планы (провести длинную игру по фоллауту, закупиться книгами), то второй день должен был быть разгрузкой. Так и получилось. Почти...

В начале дня мне удалось выкупить последний экземпляр Саги об исландцах, чему очень рад (не зря просил несколько раз в первый день оставить его). Книга оказалась интересной и очень атмосферной, но довольно специфичной. Сильно отличается от ДВ по стилю, хотя использует ту же механику. И Саги больше ориентированы на столкновения интересов игроков. По сути, такие «игры престолов», но в 9-м веке и с викингами. Нужно будет попробовать поводить их в рамках ван-шота. И обязательно пересмотреть «Викингов», чтобы словить подходящий настрой)

Но главным событием первой половины дня для меня было не это. Главным событием была игра у Ванталы. Модуль назывался «Приказы не обсуждаются» и Вантала уже написал замечательный ванталоролеконоотчет о нем (См. здесь) и не только о нем. Мои мысли по поводу игры изложены в комментарии, к этому отчету.
Игра прошла на ура и была довольно быстрой. Мы закончили около 3-х часов дня. Т.к. Чтобы успеть на обратный поезд, мне и ребятам, нужно было выбираться с Ролекона около 6, то еще было несколько часов «свободного времени». Поэтому я решил наверстать упущенное на фронте бордгеймов, и занял очередь на игру Мор Утопия )

Пока ждал, разговорился с Греем. Пообщались на тему ДВ, механик, фоллаута и ролевых игр вообще. В конце я не выдержал и таки купил немного риперских минек: несколько фэнтызийных и пару для постапа. Миньки действительно классные. Теперь еще сильнее жду посылку риперов со 2-го кикстартера (очень надеюсь, что в конце месяца она уже приедет). Пока все это происходило, к нашему разговору подключился Некроз, который рассказал еще много интересного о Сагах и еще несколько ребят, которые пришли на конвент. В итоге, в конце разговора я был уже готов устроить небольшую игру по ДВ для ребят, но тут подошла моя очередь играть в Мор и все сорвалось. Т.к. игра в Мор затянулась, то поводить мне просто не хватило времени. Очень жаль.

А теперь немного о настольном Море. Это довольно необычный ПвП бордгейм. Игра на 4-х людей (Фунт говорит, что правила на 2-х и 3-х тоже будут). Трое (по числу персонажей компьютерной игры) играют за целителей: Бакалавра, Гаруспика и Самозванку (в игре их называют врачами, но у меня язык не поворачивается назвать так Самозванку и Гаруспика). А последний игрок берет на себя управлением Чумой. Игра идет на карте Города, разделенного на районы (Город тот самый и районы тоже, обидно разве что за Многогранник и Бойни — они пока на карте только для вида, надеюсь, что это временно). Целители действуют в открытую, в том смысле, что все видят, как они ходят. Чума же играет в темную, записывая свои ходы в специальном журнале «История болезни». Целители могут вычислить местоположение Чумы только по вторичным признакам (Чума может оставлять свои штаммы там, где прошла, или убивать приближенных, в том квартале, куда она входит, правда она потом снова двигается, но здесь ключевое слово «может», она действительно довольно неуловима и это круто передает атмосферу) или используя свои особые карты «Рецепты» (это одноразовые карты бонусы, зачастую довольно сильные, но их немного). Задача целителей «спасти» город. Задача Чумы — убить 3 ключевых приближенных (она тянет карты своих целей в начале игры). Целители «спасают» город заполнив свой счетчик аргументов (наверно для инквизитора или генерала). Счетчик у каждого свой. И это серьезно ослажняет жизнь. Честно говоря, это именно то, что лично мне не понравилось в игре. Т.е. Пока в Море очень жесткое ПвП и другие целители такие же враги, как и Чума. Нелогично, но как есть (если вспомнить компьютерный Мор, то там была куча моментов, когда целители помогали, пусть даже косвенно, или хотя бы не мешали друг другу).

Как идет игра? Все просто. По ходам. Каждый игрок-целитель за свой ход может сделать 2 действия, но он не может действовать 2 раза одним персонажем. Кстати, у каждого целителя есть 3 приближенных (у каждого свои, это всем известные персоны, вроде Спички у Гаруспика или Марии у Бакалавра). Что можно сделать за свои действия? Накопить ресурс (одного из 3-х типов), переместить себя или своего приближенного на 2 квартала, выполнить квест (это карты-события, которые вскрываются каждый ход, они привязаны к кварталам, и активных не може быть болье 4-х), причем квест можено выполнить твой герой или любой персонаж, стоящий на нужном квартале, у которого есть подходящие ресурсы. Забавно, но персонажи могут заключать договор с любым приближенным и тогда другие игроки не могут им управлять. Это серьезно добавляет головной боли, однако увеличивает вариативность) Ах да, еще активация некоторых рецептов тоже требует действия.

У Чумы тоже есть свой ход. В него она двигается (важно, что двигается чума только на 1 квартал, т.е. от нее можно убежать, если знать где она), разбрасывает штаммы, берет район «в осаду» и убивает, в зависимости от того, что ей надо. Кстати насчет «осады». Все персонажи и их приближенные начинают игру в карантине. Пока они в нем, Чума их не может просто так убить — ей придется брать раен в осаду. Но и сами персонажи в таком состоянии ничего не могут сделать. Поэтому их нужно выводить из карантина (а это требует действия).

Вот такая игра. Партия, в которой я принял участие была довольно сумбурной. В начале игры все целители копили ресурсы и играли очень осторожно, а потом засуетились и чуть позже наделали ошибок из-за не скоординированных действий. В итоге Чумы выиграла. Но перевес был не очень большой. Играть было безумно интересно, и результат был не ясен до последнего хода!
После игры еще обсудили все с ее создателями. Мое мнение: игра очень хорошая, отлично передает атмосферу «того самого Мора», но еще нуждается в допиле. Меня очень сильно напрягает чистая ПвПшность (возможно это нормально), т.е. многие действия целителей, наносят ущерб другим целителям, более того, многие «рецепты» направлены на это. Т.е. играть командой очень-очень сложно.

Общение с Фунтом и К немного затянулось, поэтому больше на Ролеконе я ничего не успл сделать ( Надо было уже ехать на вокзал. Там еще пришлось искать свой поезд (из-за ремонта вокзала это оказалось сложнее, чем ожидалось). Остаток вечера прошел в поезде за поеданием, купленной по дороге едой и игрой в Зомби и Манчкин. Зомби, кстати, не понравились — странная игра, в которой возможны почти бесконечные циклы круговорота карт и основное решение, кто выиграет, зависит от игроков, ставших зомби.
А дальше был сон. Поездка на машине. И утром понедельника мы уже стоим в родном городе. И где-то в этот момент я отчетливо понял, что мне нужно еще пара дней Ролекона. Еще столько всего можно было сделать! ;)


Продолжение следует…

2 комментария

avatar
Вот в этом обсуждении, есть еще описание одной из сцен игры по Фоллауту:
imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-versiya-04.html#comment143343
avatar
Добавлен отчет за 2-й день.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.