Давно не писал...
...мыслей "по мотивам". По мотивам чужих блогов, в смысле. Так вот, по итогам дискуссии (именно комментариев) о псионическом сапплементе под ДА кристально ясно осознал вдруг, свой подход к вопросу.
Заключается он в том, что когда ты уже начал работать над проектом, читать "как это сделано в системе Х" НЕ НАДО. Не просто не надо - а почти категорически запрещено.
Читать надо или задолго до, нарабатывая общую эрудицию в сфере, или уже на завершающей стадии, когда всё существенное уже обдумано, решения приняты и записаны и у тебя хватит выдержки не переписывать всё в клочья, если что-то не так. До - чтоб если ты начнешь разрабатывать определённую тему у тебя уже переварились в голове чужие мысли и возникли собственные. Перед концом - выпилить какие-то совсем уж некрасивые совпадения, буде таковые возникнут.
Это всё во-первых частное мнение, не претендующее на. Во вторых - имеет смысл при условии, что ты кровь из носу желаешь создать что-то _новое_. Это не всегда хорошо и не всегда нужно.
Да, и ещё:
Греевская "решетка" - это, пожалуй САМАЯ ценная мысль, которую мне принесла Имажинария за ВСЁ время своего существования. А Имажинария - замечательная, знаете ли)
10 комментариев
1) Презентации на Ролеконе, к сожалению скомканной из за регламета, но, я надеюсь, доносящей идею. Макс дал ссылку.
2) Графического сопровождения к презентации: http://prezi.com/hjuzkuqokebl/lattice/
3) Энного количества личных бесед, одна из которых выложена тут: http://imaginaria.ru/index.php?do=/blog/798/%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0/comment/
4) Невыполненных обещаний оформить все это в годную статью.
мы жаждем, да.
Прослушал запись, параллельно листая презентацию. Все предельно ясно и понятно, как будто сам был непосредственно в зале)
Мысль хорошо сформулирована, и подана с доступными и наглядными примерами.
Ну да, оформить "решётки" в виде статьи не помешало бы. Ну и ещё в их тему, когда я спрашивал знакомого опытного мастера (который вообще с коммьюнити НРИ общается слабо) по поводу создания сеттингов, он привёл в пример инструмент сильно напоминающий решётки - что-то вроде схемы, которая соединяет элементы сеттинга.
То есть сама идея витает в воздухе и интуитивна понятна большинству, мне кажется. Нужно только показать её человеку, а он поймёт, что подобное как-то мог использовать.
А по поводу решёток: на мой вкус их удобно делать в любом майнд-мэппере, ещё удобнее - от руки, а я использую PersonalBrain ( http://www.thebrain.com/products/personalbrain/ ) Он красивый. Может ещё кому понравится)