Давно пора

Я далек от глубокого понимяния ДнДы, но брякну. Монте Кук пишет: [quote]... this sounds so crazy that you probably won't believe it right now—we're designing the game so that not every player has to choose from the same set of options. Again, imagine a game where one player has a simple character sheet that has just a few things noted on it, and the player next to him has all sorts of skills, feats, and special abilities. And yet they can still play the game together and everything remains relatively balanced. Your 1E-loving friend can play in your 3E-style game and not have to deal with all the options he or she doesn't want or need. Or vice versa. It's all up to you to decide.[/quote]
Это звучит не так безумно, как кажется Монте Куку, но есть один момент, который я считаю прорывным. Этот прорыв даже не в том, что можно сделать играбельной и сбалансированной разную степень детальности и состава игромеханики персонажей (модульные системы в разной степени с этим давно справляются), а в том, что у ДнД, в первую очередь за счет ресурсов писать много и балансировать тщательно и профессионально, есть [i]реальная[/i] возможность полностью переложить на сторону игроков право собирать механику персонажа, тем самым разрешив ему без оглядки на мастера и группу уделять произвольное внимание к системе.

Конечно, шансы на успех малы, подводных камней дофига, и разработка очень вероятно нарвется даже не на один, а на несколько из них, например:
- Черезмерное количество опций станет рычагом к черезмерному оптимайзу, что создаст эффект прямо противоположный заявленному.
- Черезмерный баланс сделает все опции и факт внимания и невнимания к системе равноунылым и равнонеинтересным.
- Окажется, что мы все не так поняли, геймдизы все приукрашивали, а на деле предложат что-то вроде совместимости аналога коры четверки с аналгом эссеншалов.
- "[i]Backpedaling should be an Olympic sport by now[/i]". Мол, "мы думали, да не стали", "требования к балансу не позволили", "утопичность идеи стала явной" и прочие гнилые отмазки.
- Ну и дофига потенциально возможных "но...", "если..." и прочих мной не предусмотренных.

Но я все же надеюсь на лучшее. Вдруг не зафейлят? Вдруг еще когда-нибудь поиграю и повожу по ДнДе? А то неоформленные желания есть, а системы удовлетворяющей пока нет.

  • нет
  • avatar
  • 0

16 комментариев

avatar
А это они про 5 редакцию?
avatar
Hope.
avatar
Не меняя редакцию они вряд ли достигнут обещанного, хотя у народных умельцев определенные успехи на поприще тюна четверки есть.
avatar
В принципе, это все уже есть в ГУРПС...
avatar
В ГУРПС я и сам вожу похожим образом. Проблема в том, что меня по ГУРПС так никто водить в ближайшем окружении не может. Все на плечах ГМа, потому что система не строилась и не балансировалось в таком ключе.
Тут же потенциально может быть выполнена задача дать игрокам сбалансированные возможности при разном подходе с их стороны и при разном вложении внимания в игру. А возможно, это просто мой wishful thinking.
avatar
Честно? С трудом представляю такую возможность на уровне системы.
Если кастомизация касается возможностей персонажа, а не цвета его глаз, то всё равно будет возможно заточиться на превосходство в определённой области.
avatar
Возможность заточиться была всегда. Просто, может быть, они наконец плюнут на тех, кто любит затачиваться, и будут делать игру без оглядки на них? Вряд ли конечно, но чем черт не шутит. Получится красиво. А таких в команде я и сам прижать смогу, если они куда-то не туда заточатся.
В общем, я полон надежд. Smile
avatar
Ну, тут говориться про то, что оптимизаторы смогут играть с обычными игроками, не залезающими глубоко в механику.
Ясно, что мастер всегда и всё может изменить.
А так да, надежды есть. Хуже четвёрки не сделают явно (и я при этом не говорю, что четвёрка плоха) =)
avatar
Ну уже 4-ка это почти сделала. У меня за столом не было бесполезных игроков. Хоть в бою, хоть где. Несмотря на то, что были и те, кто пытался выжать из системы все и те, кто забивал на систему настолько, что я сам создавал им персонажей.
avatar
У меня была огромная разница между защитами хранителя и всех остальных. И по ДПР разница огромная между теми, кто делал на коленке сам и теми, кто заморачивался/кому делал я или Арви перса.

Хотя один из не слишком оптимизированных сделал как-то "и тут Торн проснулся", когда варвар полностью изменил расклад боя за раунд.
avatar
я вот сам заморачивался когда делал перса. боюсь, что ДПР у персонажа сделанного на коленке будет больше чем у моего. да и защиты тоже не фонтан.
avatar
Лидер?
avatar
Разница будет, тут сомнений нет. Вон в 2-ке вариантов то кастомизации было немного, а тот же Cweldulw такую эльфку с луком сделал, я только удивлялся, что она творила. "Две стрелы" - у нас в компании прочно стало мемом.
Просто в 4-ке при всем при этом, те, кто не заморачивается, бесполезны не становятся. По крайней мере на моем опыте. Система не справляется с теми, кто вырывается сильно выше среднего, но провиснуть совсем не дает.
Надеюсь, тенденция сохранится.
avatar
скальд. точу на социальное взаимодействие, ну и в бою побаффать слегка.
avatar
Скальд тоже лидер. По роли.
avatar
ааа. запомню, а то я его даж прочитать не умудрился...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.