Десять лет под землёй
Позавчера мы завершили самую старую из моих кампаний, «Хроники Ашерона». Начатая в далёком 2011 году, она была основана на серии компьютерных игр Exile/Avernum от Джеффа Вогеля. Сеттинг номинально фэнтезийный, с магией, называется Ermarian, он немножко безумный, но я люблю его за проработанность. Игровому миру (что интересно, именно миру, а не играм серии) посвящена Encyclopedia Ermariana.
Вкратце суть такова:
Я всегда считал Avernum оригинальным и отличным от «типового» фэнтези. В нём нет эльфов и гномов, но есть кошки и ящерицы а-ля Elder Scrolls. И те, и другие изначально враждебны людям, в первой crpg их даже нельзя брать в группу, но на протяжении трилогии идёт постепенный переход от вражды к сосуществованию.
Так вот, хоть сеттинг и казался мне нетипичным, за десять лет мы, кажется, перепробовали в нём все фэнтезийные штампы. Неполный список:
Конечно, мы не играли постоянно эту кампанию, иначе бы она не растянулась на 10 лет. Между делом ещё успели провести восемь сезонов (читай: восемь кампаний) по вселенной Traveller и множество ещё всякой другой хрени. К этой же мы возвращались не меньше четырёх раз. Сначала подземелья исследовала шайка из двух воров — однорукого старика и вреднючей девчонки — и магички с замашками Лины Инверс. Потом были ещё приключенцы, коих я и не упомню уже сейчас. Затем пришли рыцарь, вампир и жрица смерти, косящая под целительницу. Потом мы были разношёрстной цирковой труппой, которую за крамольное представление сослали под землю в полном составе. И наконец, два очень колоритных монаха школы Благоденствия и кошак-охотник Хитрый Глаз, которого очень быстро прозвали Жлобоглаз за меркантильность.
И сюжет, конечно, развивался несколько иначе чем в компьютерной игре. Тут уж ничего не попишешь.
Вот я теперь думаю — вторую часть трилогии стоит играть, или ну её?
Вкратце суть такова:
Верхним миром правит Империя. Империя без названия — зачем название, если она единственная в своём роде? Четыре континента подвластны железной пяте Императора. Доступ к магическим силам жёстко контролируется. Нелюди и волшебные существа подлежат истреблению.Рай для приключенца, правда? Это завязка первой части трилогии (на самом деле Avernum это гексалогия, но 4-5-6 части мне вообще не зашли). Кстати, почему «Хроники Ашерона»? Просто в 2011 я почему-то решил, что «Авернум» по-русски не звучит, а потом уже поздно было менять.
Инакомыслящие же подлежат изгнанию под землю. Через односторонний портал их отправляют в мир пещер и каменных сводов, где им предстоит прожить остаток жизни во тьме и холоде. За прошедшие годы здесь возникла полноценная цивилизация. Людям с трудом хватает пищи, им угрожают чудовища, но они приспособились выживать.
Я всегда считал Avernum оригинальным и отличным от «типового» фэнтези. В нём нет эльфов и гномов, но есть кошки и ящерицы а-ля Elder Scrolls. И те, и другие изначально враждебны людям, в первой crpg их даже нельзя брать в группу, но на протяжении трилогии идёт постепенный переход от вражды к сосуществованию.
Так вот, хоть сеттинг и казался мне нетипичным, за десять лет мы, кажется, перепробовали в нём все фэнтезийные штампы. Неполный список:
- победили демона, который угрожал вырваться из заточения и поработить (подземный) мир
- разобрались с проклятием, которое поднимало нежить, попутно узнали трагические события далёкого прошлого
- подчистили за чародеями, которые доэкспериментировались до того, что результат эксперимента грозил уничтожить всю Башню Магов
- пообщались с одним драконом, заключили сделку с другим, убили третьего, накормили четвёртого бессмертной коровой (лучше не спрашивайте)
- сыграли в игру с существом-трикстером, которое теперь торчит нам исполнение одного желания (но там подвох на подвохе)
- вступили в секретную организацию, которая ищет имперских шпионов
- с помощью могущественного NPC мага устроили дерзкую вылазку на поверхность (телепортом) и расправились с императором империи зла прямо в его дворце. А чем этот император думал, когда ссылал под землю могущественных магов?
- встретились с древней расой, которая всё это время была в спячке, а теперь просыпается и видит у себя под боком людишек, загаживающих пещеры (а стоп, стоп, сюда мы так и не добрались).
Конечно, мы не играли постоянно эту кампанию, иначе бы она не растянулась на 10 лет. Между делом ещё успели провести восемь сезонов (читай: восемь кампаний) по вселенной Traveller и множество ещё всякой другой хрени. К этой же мы возвращались не меньше четырёх раз. Сначала подземелья исследовала шайка из двух воров — однорукого старика и вреднючей девчонки — и магички с замашками Лины Инверс. Потом были ещё приключенцы, коих я и не упомню уже сейчас. Затем пришли рыцарь, вампир и жрица смерти, косящая под целительницу. Потом мы были разношёрстной цирковой труппой, которую за крамольное представление сослали под землю в полном составе. И наконец, два очень колоритных монаха школы Благоденствия и кошак-охотник Хитрый Глаз, которого очень быстро прозвали Жлобоглаз за меркантильность.
И сюжет, конечно, развивался несколько иначе чем в компьютерной игре. Тут уж ничего не попишешь.
Вот я теперь думаю — вторую часть трилогии стоит играть, или ну её?
12 комментариев
P.S. У меня дежа вю к дискуссии n-летней давности.
БАШНЯ ЕСТЬ БАШНЯ!!!
Возможно, маги просто любят иметь хороший обзор с верхотуры? И много этажей удобно ввиду иерархичности их общества? Можно было бы, наверное, выдолбить обитель в стене грота или внутри большой колонны.
www.reddit.com/r/worldbuilding/comments/l7rclm/the_upsidedown_tower_loremap
Я немного развил идею, позаимствовал из одного старинного модуля для D&D злого NPC-ракшаса, с которым можно пообщаться, и получилось то, что получилось.