Shadow & Fae 2ed. Перевод
Маленькая историческая справка...
Есть в иностранных интернетах персонаж по имени Арнольд Кемп, любитель OSR и автор блога Goblin Punch. Бложек этот посвящён НРИ и включает глубинные размышления о геймдизайне, механиках, сеттингах… Ну вы понели.
Так вот, как-то раз Арнольд решил сцедить свой собственный набор правил для игры в стиле OSR — и получился GLoG (т. е. The Goblin Laws of Gaming). И вот казалось бы — ну сделал и сделал, сколько таких было? Много, однако этот небольшой хак, за время своего существования (с 2016 года), оброс сообществом активных и очень плодовитых фанатов.
Дальше последовали хаки на хаки, адаптации под разные жанры, 1000+ кастомных классов… Примерный список добра можно посмотреть здесь (обратите внимание на вкладки снизу).
Как так получилось?
А чёрт его знает. Герой нашего сегодняшнего поста (представлю его чуть позже) считает так: «GLoG стал больше походить на отдельное хобби по rule-хакингу, нежели устоявшийся набор правил...» Вероятно, в этом и есть причина успеха. Это не набор правил — а ряд принципов по созданию оного. Но, пора уже перейти к сути.
И вот мы здесь...
Собственно, одним из активных участников сообщества стал Дж. Кристофер Эрл. Он же в своё время сделал один из множества хаков на базе GLoG-а — Shadow & Fae. А это, стало быть, вторая редакция, которая вышла совсем недавно.
В чём соль?
Несмотря на то, что все системы формата OSR плюс-минус похожи друг на друга — так как имитируют D&D 1/2 редакций — кое-что особенное у данного продукта всё же есть.
- Во-первых, это красиво ©
- Новый подход к старой школе. Зайдёт и тем, кто ещё не знаком с OSR.
- Базовые правила занимают 4 страницы.
- 20 классов на вкус и цвет.
- Интересная система сотворения чар с удержанием костей вместо ячеек.
Ссылки:
Оригинал
Перевод (на ЯДиске)
3 комментария
1_000 x текущий уровень персонажа,
чтобы повысить уровень, вплоть до 10 С
новым уровнем персонаж получает:
• Прибавку к8 + Мощь к максимально-
му значению ОЗ. Это также означает
повышение уровня ОЗ на 1
• Следующую главу своего сказания,
до максимума в 4 главы. При этом не
все сказания имеют четвёртую главу.
• Прибавка +1 пункт к любой характе-
ристике на выбор каждый чётный
уровень до максимума в +4.
• Прибавку +1 к максимальному значе-
нию надежды.
А после получения 4 главы что на следующих уровнях происходит?
1. Главы и уровни надо разделять.
2. Главы дают новые способности (черты).
3. Уровень даёт прибавку к ОЗ, макс. надежде и увеличивает модификатор характеристики (циферки).
4. Максимальное количество глав — 4 (либо 4-кратный эффект, как в случае с Солдатом).
5. Максимальное количество уровней — 10.
Посему…
Можно ещё 6 раз поднять ОЗ, надежду и характеристики. Короче говоря: циферки растут, и всё. Новых черт при этом нет.
Однако, если посмотреть Q&A с самим автором, то он говорит, что получение новых черт после 4 главы возможно по ходу приключений. Аналогично и с навыками — новым можно обучаться самостоятельно посредством отыгрыша.