Дети звёзд: Epic fail

C прискорбием сообщаю, что кампанию по «Детям звезд» я сворачиваю. И причиной тому мое же собственное раковство. Пишу этот пост в назидание другим мастерам.

Итак, мой список «Чего не надо делать».

1. Если игроков >4, а сессии короткие, то лучше водить песочницу, а не квесты на две и больше сессий. А то будут трудности со сбором игроков, перенос сессий и потеря динамики, а потом и какого либо интереса.

2. Если будет приглашенный гость в роли монстра очень внимательно отнестись к составу партии. И не забывать про то, что монстра не приходит одна, она приводит своих друзей, что ведет к использованию тактики. Такое любят, не стоит этим пренебрегать.

3. Если есть какая-то тема, которая не близка и уже показывала себя с плохой стороны — не ввязываться в такое. Для меня это тема космоса.

4. Не пытаться водить по пятере (или какой другой системе) тока по тому, что вот её-то ты знаешь. Сейчас я понимаю, что к этому сюжету пятера ваще никак.

5. Не перебарщивать с подготовкой. А то во-первых, устанешь, во-вторых, может не остаться места для импровизации, а как показала практика для меня это важно.

Вот как-то так.

Большое спасибо игрокам — kate_vergona — бард Семирамида, rabbit_fm — варлок Ламашта, rigval — варлок Таммуз, Erling — варвар Терон, Konstructor — вар-прист Омегалан и Tatsumakiповар рейнджер Атаб. Отдельное спасибо kelminel за демона. Простите меня, если сможете. Я больше так не буду.

18 комментариев

avatar
Ну ты, типа, не унывай. Отрицательный опыт — тоже опыт, сколько бы его уже ни было за плечами. Значит, следующая кампания будет более удачной.

По существу мало что могу прокомментировать, ибо играл у тебя всего-то две сессии, из которых одна была на Ролеконе. Однако в целом, как мне кажется, идея народа-сошедшего-со-звёзд, да ещё с этнической стилизацией, довольно стильная. Перед Ролеконом и за одну hack'n'slash сессию не было времени (а может, настроения) особо проникнуться, но по зрелом размышлении мне этот образ показался небезынтересным. А чем в итоге подгадила тема космоса?

4. Не пытаться водить по пятере (или какой другой системе) тока по тому, что вот её-то ты знаешь. Сейчас я понимаю, что к этому сюжету пятера ваще никак.
А что именно система не смогла обеспечить?

Я вот сейчас тоже заканчиваю кампанию, которая должна была получиться значительно лучше и длиннее, чем оно вышло на самом деле. Сначала оказалось, что у игроков сильно различались ожидания от игры, затем игроки поконфликтовали по поводу modus operandi персонажей, на фоне всего этого снижалась мотивация и блекли краски сеттинга. Утешаю себя тем, что игроки в конечном итоге всё же более-менее сыгрались и сессии начали приносить удовольствие, а также тем, что историю, судя по всему, удастся совместно доиграть до логического конца и момента истины. И обещаю себе следующий проект готовить и реализовывать более обдуманно.
avatar
А что именно система не смогла обеспечить?

Крафт. Вот с крафтом полный провал. И сейчас уже понимаю, что-то типа sanity point не помешало бы.
avatar
А, про космос. Я как не берусь играть или водить про это дело — все время выходит фигня. Ну, что-то типа черной кошки. А тут еще эта гнетущая тема безвозвратно утерянной прародины — вот как-то давила мне на психику. Причем макабры-то я люблю, только дай. А тут вот прям колбасить начало. Витаминов что ли в организме не хватает…
avatar
Со своей колокольни совершенно серьёзно скажу, что с таким вот стоит идти к психологу. Стоит, правда, перед этим поискать хорошего (и подходящего лично Вам), но всё же стоит. Если, конечно, это вообще является проблемой и не хотите, чтобы колбасило при теме утерянной прародины. Психолог в этом случае нужен чтобы помочь понять, отчего именно колбасит.
avatar
O_____________________________________________O
avatar
Херня. Я считаю, надо забухать и набить кому-нибудь морду. Порвать просто! За утерянную прародину!!!
avatar
I feel your pain bro sis. У меня тоже загибались кампании, болезненно, и по сходным причинам. Но тут как в DW (если не ошибаюсь) провалил — получи опыт! :)
avatar
Как все-таки сильно различается видение игры со стороны игрока и со стороны мастера.
Я не заметил ни фейла, ни тем более эпика. Игра в принципе шла в своем русле, собирались мы вполне стабильно (до последнего момента), углы пятеры вроде нигде не вылезали, и не было ощущения, что система как-то мешает.
Игроки кажется тоже остались в целом довольны — кто хотел драмы имел драму, кто хотел подвигов имел подвиги, и т.д.
Стиля конечно не доставало (мистика быстро перетекала в треш и угар, и обратно), но тут от партии много зависит.
avatar
Стиля не доставало еще по причине рачинга со стороны мастера. Я себе кой в чем поставила невыполнимую цель и поздно это поняла. Поэтому как ДМ не блистала.
avatar
Проанализировав последние три сессии по Уинтерленду, понял, что больше трех игроков просто не тяну. И так-то в приватах до трети игры проходит, а без них ну никак совсем.

В реале конечно совсем другие условия, там и 4 игрока можно.
avatar
Ну, о личных ветках — это в рамках твоего стиля и местонахождения партии. А так-то если «мы с Тамарой ходим строем», то будет меньше трети.
avatar
Я надеюсь, что вы вместе гулять начнете никак не позднее послеследующей сессии. И только вздумайте мне разъехаться в разные города поодиночке!
avatar
Да, но почему же эпик-то фэйл? Не надо себя обижать. Несколько сессий удалось — значит просто фэйл.

Игроки довольны?
avatar
Вот не надо умалять мои неудачи! Фейл — это один-два пункта, и едем дальше, а тут все пять и финита ля комедия.
avatar
Ты шестерых игроков взяла?
avatar
Эрлинг был на 1ой сессии на Ролеконе +на следующей по сети, потом попрощались. После чего к нам подключился Глеб. То есть было 5, просто состав чуть менялся
avatar
Спасибо за игру, Свельта! И не расстраивайся, ошибки ошибками, но мир был атмосферный, приключение интересное, и как мастер ты добрая и приятная. :)
avatar
Спасибочки!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.