Деверские Волки Магнамунда
В бородатом 1984 музыкант и победитель чемпионата 1982 года по AD&D Джо Девер опубликовал книгу-игру, которая стала началом многосерийного эпоса, насчитывающем уже 31 книгу.
Книга-приключения была посвящена странствиям Одинокого Волка — последнего из Монахов Кай, монастырь которых был уничтожен вероломным нападением Повелителей Тьмы. На протяжении 20-ти книг последний из монахов, сражался с силами тьмы во всех ее проявлениях, искал утерянные реликвии Ордена Лордов Кай и по камешку восстанавливал разоренный монастырь. Начиная с 21-й книги, мы играли за преемника Волка, который… занимался практически тем же.
В 2010 году издание Mongoose Publishing издало книгу, которая для многих американских поклонников ролевых игр стала бальзамом на ностальгирующую душу. Была издана книга Lone Wolf Multiplayer Game Book.
Стоит отметить, что это не первое издание серии книг-игр, в 2005 году уже была проделана попытка конвертировать сеттинг в рамки ролевой игры. Тогда использовались правила d20. Но о ней поговорим как-нибудь в другой раз.
Правила издания 2010 очень сильно приближены к правилам книг-игр.
Согласно правилам 1-й книги правил, где мы играем за монаха Кай, разумеется, у нас есть всего 2 параметра:
Боевой навык и Выносливость.
Боевой навык (Combat Skill) служит для определения боеспособности и силы удара нашего подопечного монаха.
Выносливость (Endurance) это ваш показатель здоровья
Определить начальное значение характеристик довольно просто. В книге дается таблица с поставленными в случайном порядке цифрами от 0 до 9. Все что от вас требуется — это уронить карандаш на таблицу и записать число на которое указывает острие карандаша.
В случае Боевого навыка вы добавляете 10 очков к выпавшему значению.
В случае Выносливости — целых 20 очков.
Конечно никто не возбраняет использовать десятигранный куб, о чем в книге напрямую об этом говорится. Но с определенным условием: 0 на кубе считается не за десятку, а за ноль.
Также каждый монах Кай на начало игры получает пять Дисциплин Кай, по сути это хорошо всем известные навыки из D&D, однако в книгах они завуалированы под видом сверхъестественных способностей. За это в среде американских dnd'шников принято шутить на тему что Монах Кай — это гештальт из рейнджера/псионика/джедая (И собственно говоря, они не так уж далеки от правды)
Игроку предлагается выбрать 5 из следующих 10 дисцплин
Камуфляж (Camouflage) — сочитающая в себе Hide и Disguse (почему то вспоминается фильм «Тень» с Болдуином)
Охота (Hunting) — Survival, позволяет выживать в глуши, также эта дисциплина позволяет игнорировать штраф к выносливости в 3 единицы, когда у вас нет на привале пищи в рюкзаке
Выслеживание (Tracking) — Pathfinding и скилл следопыта Tracking, чтение следов и выслеживание добычи
Шестое Чувство (Sixth Sence) — Perception, Insight и трейт Awarness, позволяет избежать приближающейся опасности и западни
Оружейное мастерство (Weaponskill) — proficiensy с 1 типом оружия, как и в книгах-играх, вам надо кинуть d10, что бы определить случайным образом каким именно оружием владеет ваш монах Кай. Владея этой способностью вы можете добавить 2 единицы к вашему боевому навыку
Родство с животными (Animal Kinship) — Animal Handling и спелл Speak with Animal, позволяет расположить к себе зверя и отдать мысленный приказ
Исцеление (Healing) — Данная способность дает возможность войти в исцеляющий транс. Каждые 5 минут Монах может восстановить 1 очко Выносливости себе или 2 очка Выносливости союзнику
Щит разума (Mindshield) — спасбросок Will. Многие создания в сеттинге владеют неприятной способностью Mindblast которая в каждый ход вычитает из вашей выносливости 2 очка Выносливости.
Взрыв разума (Mindblast) — А вот эта способность прямой телекинетический удар по врагу. Данная дисциплина дает дополнительные 2 единицы к показателю Боевого Навыка.
Телекинез (Mind Over Matter) — вечный и родной сердцу волшебника спелл Mage Hand, позволяет манипулировать на расстоянии небольшими предметами
Создание персонажа также включает в себя такие вещи как выбор начального снаряжения (не более 5 предметов + карта страны + оружие, если был выбрана дисциплина Оружейное мастерство). Грузоподъемность персонажа ограничена 8 предметами.
Ну и напоследок дается право выбрать имя из предложенных вариантов путем броска 2d10.
Бой одна из самых простых вещей что есть в игре, также напрямую взятая из книг-игр.
У противника, как и у вас, тоже есть показатель Боевого Навыка. Когда начинается бой вам необходимо из вашего Боевого Навыка вычесть Боевой навык противника. Данное число покажет ваше Боевое Преимущество (Combat Ratio), после чего вам необходимо свериться с таблицей преимуществ (в которых кстати, есть и что будет если преимущество уйдет в минуса) и кидать десятигранную кость, после чего сверить выпавший результат с таблицей и вычесть указанное количество пунктов выносливости.
Что же касается остальных проверок: на преодоление препятствий и социальный аспект, то здесь также бросается d10 + половина от уровня персонажа за дисциплину (игрок начинает персонажем 5 уровня). Если конечно, игрок сможет объяснить как та или иная дисциплина помогает персонажу преодолеть препятствие. Помимо генерации персонажа в книге (сама книга, кстати, насчитывает чуть меньше 120 страниц, или же 22 МБ на жестком диске ) дано краткое описание мира Магнамунд и бестиарий самых распространенных противников в сеттинге.
Из недостатков книги, на мой непрофессиональный взгляд, могу сказать, что в книге не так уж много опций по развитию. Персонаж набирает ранги по успешному выполнению заданий, другими словами, персонаж достигает максимального 10 уровня в книге ровно за пять заданий.
Ну а во-вторых, всего один класс, большой группе людей будет не слишком комфортно играть.
К счастью с этой проблемой разобралась вторая книга в линейке Heroes of Magnamund, где количество персонажей расширили до 14.
Мне кажется, что данная игра довольно хороший вариант для тех, кто в первые сел за стол и для тех кто хочет чего-нибудь не сильно напрягающего.
К сожалению, выпуск серии книг в линейке прекратился на 9 саплмете, поскольку Mongoose Publishing утратила права на издание и решила их не продлевать. Поэтому легально купить книги представляет некоторые трудности.
Если же вам удастся приобрести книги, то с созданием приключений у вас трудностей возникнуть не должно, поскольку авторы прямым текстом благославляют нас на использование приключений, описанных самим Девером. Часть из них уже переведена на русский. Когда как все 30 книг в свободном доступе можно прочитать на сайте project Aon Наверное, самый полный фан-сайт посвященный Одинокому Волку
На этом все
Приятной игры. И пусть все ваши характеристики будут выше 18
За Сомерланд и Кай!
Книга-приключения была посвящена странствиям Одинокого Волка — последнего из Монахов Кай, монастырь которых был уничтожен вероломным нападением Повелителей Тьмы. На протяжении 20-ти книг последний из монахов, сражался с силами тьмы во всех ее проявлениях, искал утерянные реликвии Ордена Лордов Кай и по камешку восстанавливал разоренный монастырь. Начиная с 21-й книги, мы играли за преемника Волка, который… занимался практически тем же.
В 2010 году издание Mongoose Publishing издало книгу, которая для многих американских поклонников ролевых игр стала бальзамом на ностальгирующую душу. Была издана книга Lone Wolf Multiplayer Game Book.
Стоит отметить, что это не первое издание серии книг-игр, в 2005 году уже была проделана попытка конвертировать сеттинг в рамки ролевой игры. Тогда использовались правила d20. Но о ней поговорим как-нибудь в другой раз.
Правила издания 2010 очень сильно приближены к правилам книг-игр.
Согласно правилам 1-й книги правил, где мы играем за монаха Кай, разумеется, у нас есть всего 2 параметра:
Боевой навык и Выносливость.
Боевой навык (Combat Skill) служит для определения боеспособности и силы удара нашего подопечного монаха.
Выносливость (Endurance) это ваш показатель здоровья
Определить начальное значение характеристик довольно просто. В книге дается таблица с поставленными в случайном порядке цифрами от 0 до 9. Все что от вас требуется — это уронить карандаш на таблицу и записать число на которое указывает острие карандаша.
В случае Боевого навыка вы добавляете 10 очков к выпавшему значению.
В случае Выносливости — целых 20 очков.
Конечно никто не возбраняет использовать десятигранный куб, о чем в книге напрямую об этом говорится. Но с определенным условием: 0 на кубе считается не за десятку, а за ноль.
Также каждый монах Кай на начало игры получает пять Дисциплин Кай, по сути это хорошо всем известные навыки из D&D, однако в книгах они завуалированы под видом сверхъестественных способностей. За это в среде американских dnd'шников принято шутить на тему что Монах Кай — это гештальт из рейнджера/псионика/джедая (И собственно говоря, они не так уж далеки от правды)
Игроку предлагается выбрать 5 из следующих 10 дисцплин
Камуфляж (Camouflage) — сочитающая в себе Hide и Disguse (почему то вспоминается фильм «Тень» с Болдуином)
Охота (Hunting) — Survival, позволяет выживать в глуши, также эта дисциплина позволяет игнорировать штраф к выносливости в 3 единицы, когда у вас нет на привале пищи в рюкзаке
Выслеживание (Tracking) — Pathfinding и скилл следопыта Tracking, чтение следов и выслеживание добычи
Шестое Чувство (Sixth Sence) — Perception, Insight и трейт Awarness, позволяет избежать приближающейся опасности и западни
Оружейное мастерство (Weaponskill) — proficiensy с 1 типом оружия, как и в книгах-играх, вам надо кинуть d10, что бы определить случайным образом каким именно оружием владеет ваш монах Кай. Владея этой способностью вы можете добавить 2 единицы к вашему боевому навыку
Родство с животными (Animal Kinship) — Animal Handling и спелл Speak with Animal, позволяет расположить к себе зверя и отдать мысленный приказ
Исцеление (Healing) — Данная способность дает возможность войти в исцеляющий транс. Каждые 5 минут Монах может восстановить 1 очко Выносливости себе или 2 очка Выносливости союзнику
Щит разума (Mindshield) — спасбросок Will. Многие создания в сеттинге владеют неприятной способностью Mindblast которая в каждый ход вычитает из вашей выносливости 2 очка Выносливости.
Взрыв разума (Mindblast) — А вот эта способность прямой телекинетический удар по врагу. Данная дисциплина дает дополнительные 2 единицы к показателю Боевого Навыка.
Телекинез (Mind Over Matter) — вечный и родной сердцу волшебника спелл Mage Hand, позволяет манипулировать на расстоянии небольшими предметами
Создание персонажа также включает в себя такие вещи как выбор начального снаряжения (не более 5 предметов + карта страны + оружие, если был выбрана дисциплина Оружейное мастерство). Грузоподъемность персонажа ограничена 8 предметами.
Ну и напоследок дается право выбрать имя из предложенных вариантов путем броска 2d10.
Бой одна из самых простых вещей что есть в игре, также напрямую взятая из книг-игр.
У противника, как и у вас, тоже есть показатель Боевого Навыка. Когда начинается бой вам необходимо из вашего Боевого Навыка вычесть Боевой навык противника. Данное число покажет ваше Боевое Преимущество (Combat Ratio), после чего вам необходимо свериться с таблицей преимуществ (в которых кстати, есть и что будет если преимущество уйдет в минуса) и кидать десятигранную кость, после чего сверить выпавший результат с таблицей и вычесть указанное количество пунктов выносливости.
Что же касается остальных проверок: на преодоление препятствий и социальный аспект, то здесь также бросается d10 + половина от уровня персонажа за дисциплину (игрок начинает персонажем 5 уровня). Если конечно, игрок сможет объяснить как та или иная дисциплина помогает персонажу преодолеть препятствие. Помимо генерации персонажа в книге (сама книга, кстати, насчитывает чуть меньше 120 страниц, или же 22 МБ на жестком диске ) дано краткое описание мира Магнамунд и бестиарий самых распространенных противников в сеттинге.
Из недостатков книги, на мой непрофессиональный взгляд, могу сказать, что в книге не так уж много опций по развитию. Персонаж набирает ранги по успешному выполнению заданий, другими словами, персонаж достигает максимального 10 уровня в книге ровно за пять заданий.
Ну а во-вторых, всего один класс, большой группе людей будет не слишком комфортно играть.
К счастью с этой проблемой разобралась вторая книга в линейке Heroes of Magnamund, где количество персонажей расширили до 14.
Мне кажется, что данная игра довольно хороший вариант для тех, кто в первые сел за стол и для тех кто хочет чего-нибудь не сильно напрягающего.
К сожалению, выпуск серии книг в линейке прекратился на 9 саплмете, поскольку Mongoose Publishing утратила права на издание и решила их не продлевать. Поэтому легально купить книги представляет некоторые трудности.
Если же вам удастся приобрести книги, то с созданием приключений у вас трудностей возникнуть не должно, поскольку авторы прямым текстом благославляют нас на использование приключений, описанных самим Девером. Часть из них уже переведена на русский. Когда как все 30 книг в свободном доступе можно прочитать на сайте project Aon Наверное, самый полный фан-сайт посвященный Одинокому Волку
На этом все
Приятной игры. И пусть все ваши характеристики будут выше 18
За Сомерланд и Кай!
0 комментариев