Эксперимент с ходами *W
Больше всего в ходах мне всегда не хватало градации сложности/опасности. Я долго думал как с этим можно воевать, но ничего путного в голову не приходило. Простые модификаторы (в духе, -1 к броску когда противник очень силен) совсем не то, да и создатель AW не рекомендует такое использовать.
В очередной раз листая базовые ходы Града Иуды в поисках вдохновения, я уткнулся в ход «Противостоять смерти» и вдруг понял, что это же то, что нужно — просто добавить дополнительный ход для усложненного (более опасного) действия и еще один, для более простого, но все еще опасного. Посидел пару вечеров и выдумал пример для двух ходов. Вот теперь хочу спросить уважаемую публику: стоит ли таким заниматься? В ту ли сторону копаю, или кто-нибудь уже знает более изящное решение?
Собственно вот (на абстрактные конструкции вроде «уменьшенный урон» или «боевые навыки» просьба не обращать внимания, это только примера ради):
Бой
(низкая опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, и у тебя есть преимущество или враги уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: ты наносишь урон, а сам избежал повреждений, дополнительно выбери (если это подходит):
ты произвел на свидетелей впечатление жестокостью или мастерством;
ты повредил или уничтожил часть снаряжения противника;
ты унизил противника или пошатнул его положение в обществе;
ты переместил (силой, уловкой, маневром и т.д.) противника в другое место.
Ограниченный успех: то же, что и при успехе, но рассказчик делает свой ход (не противоречащий твоему выбору).
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(обычная опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, которые равны тебе или лишь немного превосходят/уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: выбери одно:
ты нанес обычный урон, а сам избежал атаки;
ты нанес увеличенный урон, но и сам подставился под атаку врага;
ты нанес уменьшенный урон, но получил тактическое преимущество (+ к следующему броску).
Ограниченных успех: ты нанес обычный урон, но рассказчик делает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(высокая опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, которые превосходят тебя в силе или их просто очень много — испытай боевые навыки.
Успех: это было тяжело, выбери одно:
ты получил уменьшенный урон;
(если группа врагов) распредели обычный урон по нескольким рядовым бойцам;
(если группа врагов) ты смог нанести уменьшенный урон предводителю, или элитному бойцу;
ты лишил противника части снаряжения;
ты нанес обычный урон противнику.
Ограниченных успех: ты получаешь обычный урон, рассказчик делает свой ход…
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
Защита
(низкая опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, и у тебя есть преимущество или враги уступают по силе — испытай боевые навыки.
Успех: враги даже не приблизились к цели, дополнительно выбери два:
ты нанес обычный урон;
ты отвлек внимание противника на себя, он больше не атакует первоначальную цель (если это возможно);
противник дезорганизован и на какое-то время прекращает атаковать цель (если это возможно).
ты получил или дал своему союзнику хорошую возможность для контратаки (+ 1 к следующему броску).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(обычная опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, которые равны тебе или лишь немного превосходят/уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: ты уверенно защищаешь объект или удержал позицию, дополнительно выбери одно:
ты нанес уменьшенный урон;
ты отвлек внимание противника на себя, он больше не атакует первоначальную цель (если это возможно).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(высокая опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, которые превосходят тебя в силе или их просто очень много — испытай боевые навыки.
Успех: противник близок к цели, но ты можешь остановить его, если подставишься сам (получи обычный урон, если откажешься, враг добрался до цели).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
В очередной раз листая базовые ходы Града Иуды в поисках вдохновения, я уткнулся в ход «Противостоять смерти» и вдруг понял, что это же то, что нужно — просто добавить дополнительный ход для усложненного (более опасного) действия и еще один, для более простого, но все еще опасного. Посидел пару вечеров и выдумал пример для двух ходов. Вот теперь хочу спросить уважаемую публику: стоит ли таким заниматься? В ту ли сторону копаю, или кто-нибудь уже знает более изящное решение?
Собственно вот (на абстрактные конструкции вроде «уменьшенный урон» или «боевые навыки» просьба не обращать внимания, это только примера ради):
Бой
(низкая опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, и у тебя есть преимущество или враги уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: ты наносишь урон, а сам избежал повреждений, дополнительно выбери (если это подходит):
ты произвел на свидетелей впечатление жестокостью или мастерством;
ты повредил или уничтожил часть снаряжения противника;
ты унизил противника или пошатнул его положение в обществе;
ты переместил (силой, уловкой, маневром и т.д.) противника в другое место.
Ограниченный успех: то же, что и при успехе, но рассказчик делает свой ход (не противоречащий твоему выбору).
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(обычная опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, которые равны тебе или лишь немного превосходят/уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: выбери одно:
ты нанес обычный урон, а сам избежал атаки;
ты нанес увеличенный урон, но и сам подставился под атаку врага;
ты нанес уменьшенный урон, но получил тактическое преимущество (+ к следующему броску).
Ограниченных успех: ты нанес обычный урон, но рассказчик делает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(высокая опасность)
Когда ты сражаешься в ближнем бою с одним или несколькими противниками, которые превосходят тебя в силе или их просто очень много — испытай боевые навыки.
Успех: это было тяжело, выбери одно:
ты получил уменьшенный урон;
(если группа врагов) распредели обычный урон по нескольким рядовым бойцам;
(если группа врагов) ты смог нанести уменьшенный урон предводителю, или элитному бойцу;
ты лишил противника части снаряжения;
ты нанес обычный урон противнику.
Ограниченных успех: ты получаешь обычный урон, рассказчик делает свой ход…
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
Защита
(низкая опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, и у тебя есть преимущество или враги уступают по силе — испытай боевые навыки.
Успех: враги даже не приблизились к цели, дополнительно выбери два:
ты нанес обычный урон;
ты отвлек внимание противника на себя, он больше не атакует первоначальную цель (если это возможно);
противник дезорганизован и на какое-то время прекращает атаковать цель (если это возможно).
ты получил или дал своему союзнику хорошую возможность для контратаки (+ 1 к следующему броску).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(обычная опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, которые равны тебе или лишь немного превосходят/уступают в силе — испытай боевые навыки.
Успех: ты уверенно защищаешь объект или удержал позицию, дополнительно выбери одно:
ты нанес уменьшенный урон;
ты отвлек внимание противника на себя, он больше не атакует первоначальную цель (если это возможно).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
(высокая опасность)
Когда ты защищаешь кого-то или что-то, или просто пытаешься удержать позицию стоя против одного или нескольких противников, которые превосходят тебя в силе или их просто очень много — испытай боевые навыки.
Успех: противник близок к цели, но ты можешь остановить его, если подставишься сам (получи обычный урон, если откажешься, враг добрался до цели).
Ограниченных успех: то же, что и при успехе, но рассказчик сделает свой ход.
Провал: готовься к худшему, рассказчик делает свой ход.
32 комментария
Просто вместо линейки «провал — частичный успех — успех», сделай матрицу 3*3, где строками будут «провал — частичный успех — успех», а столбцами «большой риск — умеренный риск — нет риска».
И используй ее как основную структуру во всех ходах.
Клинки — Успех: персонаж достигает эффекта. Частичный успех: персонаж достигает эффекта и натыкается на риск. Провал: персонаж натыкается на риск.
Итого: чистый таск резолюшн или (в зависимости от обстоятельств) конфликт резолюшн.
*w — Успех: персонаж достигает эффекта. Частичный успех: очень сильно зависит от хода — может быть просто частичный эффект, может быть частичный эффект и мягкий ход, может быть полный эффект и осложнение и т.д. Провал: жесткий ход.
Ход в *w оперирует не исходом конфликта или действия, а движением сюжета. Кто-то на имке даже предложил, что ход из *w это сюжетный ход и я склонен с этим согласится. Ведь как там подсказывают руководства по хаккингу *w, прежде чем придумать ход, нужно просмотреть художественный материал той же тематики, что и твой хак и выбрать оттуда жанровые клише (например то, как разрешаются салунные перестрелки в вестернах или первые контакты с доселе неизвестными разумными в стар треке), такие клише и их исходы после отбрасывания всего лишнего и станут ходом. Именно поэтому я не приложу ума как можно совместить эти две системы, кроме как урезанием всего многообразия ходов до одного.
В свое время я тоже бился над вопросом «как сделать противников в *W действительно опасными» и мне посоветовали хороший метод — наделять противников особыми ходами.
Что-нибудь вроде «Бью первым» — герой, желающий напасть на данного персонажа должен сначала рискнуть (действовать под огнем или испытать судьбу) прежде чем получит шанс атаковать. Или «И пара парней» — у данного персонажа есть пара подручных. Герой, атакующий его на 7-9 наносит урон не персонажу, а подручным.
Да. Это отлично работает. Еще стоит окружению противника делать интересные ходы: ловушки мешают героям, магма разливается по пещере, насекомые роятся и т.д.
Как я написал в посте: меня беспокоит отсутствие градации сложности, ведь *w подразумевает только три пути: слишком просто — нет смысла кидать, получай что задумал, нормально — делай ход, невыполнимо — нет смысла кидать, ты в любом случае проиграл. Я же хотел добавить сюда дополнительные промежуточные выборы в виде «просто, но может доставить неприятности» и «сложно, но можно добиться через премозмогание и потери».
Можно ввести что-то вроде инициативы и личных ходов противников. То есть, противник каждый ход запрещает выбирать какие-то варианты. Или просто наносит одну рану до броска, уже за попытку его атаковать. Можно, опять-таки, как говорит Драконинг, делать комбинации ходов. Для быстрых и страшных рубак требовать сначала пройти уклонение от опасности, а для тяжело бронированных целей, если не бьешься с ним специальным бронебойным оружием — сначала восприятие на поиск уязвимости. Ну и, наконец, ПбтА — это очень нарративная механика. Постоянно делай ходы, описывай флаф, осложняющий игрокам жизнь. Не зря же ходы игроков и мастера отличаются. Они кидают кубики, а ты привносишь осложнения.
Инициатива в *В точно не нужна, как и формальные раунды.
А вот это уже неплохо) Вполне в стиле 16тихитового дракона.
Как я написал в посте: меня беспокоит отсутствие градации сложности, ведь *w подразумевает только три пути: слишком просто — нет смысла кидать, получай что задумал, нормально — делай ход, невыполнимо — нет смысла кидать, ты в любом случае проиграл. Я же хотел добавить сюда дополнительные промежуточные выборы в виде «просто, но может доставить неприятности» и «сложно, но можно добиться через премозмогание и потери».
успех — 2 ставки
частичный успех — 1 ставка
провал — ход мастера
То можно сделать, что безопасное действие дает +1 ставку или меняет ход мастера с хард на софт.
А рискованное действие дает -1 ставку или добавляет софт ход мастера
духу *Wбазовому дизайнерскому подходу, по крайней мере, на первый взгляд.