Face the fact? Me?
То, что я сейчас напишу, слегка противоречит моему же недавнему посту про мистерии. Это нифига не нормально, но следует признать, я запутался.
Я говорил, что как игрок, я безусловно предпочёл бы тайну и неожиданность в игре. С другой стороны, как мастер, я ставлю игроков однозначно выше своей истории. Это накладывает некоторую печать и на мою игру. Я по привычке декларирую какие-то факты, не стыкующиеся с мастерской задумкой и крайне удивляюсь, когда всё оказывается не так. Это тема в Клуб Анонимных Мастеров, пожалуй, а я тут зайду с другой стороны.
Мысли далеко не новы, но велосипеды ведь наше всё, да?
Представим себе, что крутой и неиллюзорно авторитетный персонаж общается с неписем. Скажем, речь идёт о после некоей могущественной силы, который приехал к периферийному царьку, а тот откровенно чихать на всё хотел и подкрепляет эту позицию вескими аргументами, почему ему нечего бояться гнева сил, стоящих за послом.
Определённо, существуют два метода игры с этого момента.
1. Игрок может опираться на известные ему факты, и вести диалог полностью оставаясь в actor stance.
Возможные плюсы: погружение, со всеми сопутствующими; и [u]глубокое[/u] удовлетворение от решённой задачи (если она будет решена).
Возможные минусы: фрустрация от попытки учесть неучтённые детали; чувство несоответствия собственной жалкой фигуры выбранной роли; тормозящие игру уточнения диспозиции; уйма работы со стороны мастера по прописыванию всего этого.
2. Игрок может вести беседу с минимумом оглядки на мастера, предполагая, что большая часть его слов будут считаться истинными. Я бы сказал, что это author stance в первую очередь.
Возможные плюсы: игрок ощущает крутость персонажа [u]сразу[/u], хотя и не так сильно, как в первом случае; весь процесс идёт куда быстрее; всё это менее трудоёмко для обеих сторон.
Возможные минусы: игрок может нагородить совсем уж откровенной ереси; пропадает ощущение честно выигранной драки.
Дайсы я упоминать не буду, они не имеют отношения к сути проблемы.
Сюда бы сделать какой-нибудь вывод, но я только могу сказать, что всё мечтаю усидеть на двух стульях. В первом случае, игрок неизбежно будет чувствовать себя дураком, во втором - игрок сам себе подсовывает эрзац, вместо настоящего приза.
Что я пропустил в проблемах каждого подхода и самих подходах?
2 комментария
Вопрос, видимо, в количестве усилий, которые каждая из сторон готова вкладывать. Ну да это очень индивидуальный вопрос, общие закономерности в котором известны ещё с древности)