Fiasco - доступное изложение правил
Джентльмены и джентльвумены, не соблаговолит ли кто-нибудь помочь травоядному найти доступное изложение правил Fiasco? Язык сойдёт и великоаглицкий, лишь бы правила были изложены доступно и структурированно — а не так, как это сделано в оригинальной книге. Можете кидать в автора сего поста мусором (травоядное — лёгкая мишень из-за больших размеров и общей медлительности), но игрокам-новичкам переварить то, что изложено в рулбуке, — очень сложно.
3 комментария
1) выбираешь шаблон
2) говоришь, сейчас мы будем придумывать историю в духе %режиссер/название фильма/название комп игры/
3) теперь мы соберем костяк нашей истории, то, что у нас будет на старте.
раздаешь всем листки и карандаши, бросаешь ведрышко кубов и говоришь, что по кругу будем брать по кубику.
Тут есть два варианта:
* Вы случайно, не смотря на шаблон, тяните кубики
* Ты показываешь шаблон всем, разрешая перед выбором кубика, который возьмет игрок посмотреть что этот кубик будет делать.
Таким образом вы получаете сначала связи между игроками, потом их цели, потом места, а потом крутой предмет, который может выстрелить в истории.
Места я обычно выкладываю в центр стола.
4) Говоришь, а теперь, давайте постараемся все что мы накидали объяснить и превратить в начало нашей истории. Здесь все дают имена своим персонажам, определяют примерное время и место действия, и понимают, кто, кому и кем приходиться на начало истории.
5) Объясняешь всем, что ход передается по кругу, и есть два варианта действия: создавать сцену или разрешать сцену.
5.1 Если ты создаешь сцену, то игрок начинает описывать сцену, главным действующим лицом которой является его персонаж и его попытки достигнуть его цели. Можно вести диалоги с другими персонажами и вводить их в свою сцену, можно вводить неписей. В переломный момент сцены, где персонаж может приблизиться к своей цели или наоборот отдалиться от нее, повестование приходит к группе, которая выбирает как закончиться эта сцена. Они описывают это и либо персонаж приблизился к своей цели ( белый куб) или он отдалился ( черный куб).
5.2. Разрешает, то же самое, но толкьо вначале группа придумывает начало сцены, а игрок выбирает как она закончиться.
5.3 стоит напомнить игрокам, что черных и белых кубов одинаковое количество, и если вначале вытаскать все белые кубы, то потом остануться только черные. А еще стоит добавить, что заканчивать сцену, да и так же как ее начнать надо круто, что бы вышла крутая история.
6) так играете два круга.
7) встряска
8) еще два круга
9) финал. Зачитываешь то что написано про финал, и предлагаешь интерпритировать прочитанное в отношении своего персонажа и всей истории случившейся с ним.
*Киньте кучу кубиков (2 белых и два черных на каждого игрока.)
*Положите по 2 бумажке между участниками (у каждого четыре бумажки — две с соседом слева и две с соседом справа)
*Создайте отношения:
— Первый игрок задает категорию чьих-либо отношений. (Например «Родственники»)
— Второй игрок может уточнить отношение («Родственники: Мать и дочь») или задать чью-то еше категорию («Криминальные»)
— При выборе (категории или уточнения) игрок, сделавший выбор, убирает кубик с соответствующим значением из кучи на столе. Если нужного куба нет, выбор не легитимен.
*Создайте желания, предметы, места:
— Все как и в пункте с отношениями, только категорию можно выбирать не из одной таблички, а сразу из трех.
— Последний оставшийся на столе кубик — «джокер». Он выпал любым желаемым значением.
* Посмотрите что у вас получилось и разберитесь ху-из-ху
* Верните кубы на стол
* Сыграйте первый акт:
— В акте два круга
— Игрок, чей ход сейчас, выбирает — он создает сцену или завершает.
— Если создает — он описывает сцену, возможно вовлекает неписей или других персонажей. Доводит до логического вопроса (кульминации, «развилки»), останавливается. Все остальные описывают, чем сцена завершилась.
— Если завершает — все происходит наоборот. Игрока ставят перед вопросом и он рассказывает, что из этого вышло.
— После завершения сцены, все решают, хорошо получилось для персонажа или нет. Игрок берет белый или черный кубик в зависимости от исхода. Кубик отдается другому игроку.
* Встряска
— Все кидают кубики, полученные во время первого акта. Игрок с наибольшим белым и наибольшим черным результатами занимаются встряской.
— Кидаются все «бесхозные» кубы на столе. Задаются, по аналогии с отношениями, два события.
* Второй акт. Все как в первом акте, но:
— Кубы не отдаются кому-то, а оставляются себе.
— Во время второго акта нужно обязательно использовать события из встряски. Это может сделать кто угодно и не по одному разу.
-Последний куб — джокер. Он любого цвета
*После второго акта все кидают свои кубы.
*Смотрится табличка последствий. Все разбираются, чем закончилась история для каждого персонажа.
P.S. коммента выше не видел)