Genesys: кратко
Привет, Имажинария!
Пока карантин все еще продолжается, мы решили заняться благим делом — пойти на второй заход освоения системы Genesys.
Изначально FFG создало НРИ по Звездным Войнам — «Edge of the Empire», она же «нас заставляют покупать кубики с картинками».
Впоследствии она расширилась до универсального корбука Genesys RPG, а затем авторы начали «ролевизировать» сеттинги своих настолок — Терринот, Андроид… Пятая редакция «Легенды Пяти Колец», созданная FFG, интересным образом смешала старый Roll’n’Keep с Дженесисом.
Собственно, самый первый заход Дженесиса у нас был именно по Терриноту, за прегенов по собственноручному модулю в двух частях. Было не без косяков по первости, и плюс некоторый рассинхрон в желаниях игроков от игры. Впрочем, в конце те, кто желанли хардкора, его получили сполна (персонаж погиб, но при этом его жертва обеспечила успех миссии).
Переварив все, поиграв по системе у другого мастера, Tatsumaki вновь вернулся к идее Дженесиса… но об этом в следующей серии:) А пока что, немного расскажу о самой системе.
Небольшая статья на Радагастопедии
Нет, такой дайспул сразу вам кидать не придется, максимум на моей памяти — 10, но тут как в Мире Тьмы, лучше с запасом :)
Итак, у нас есть шесть разных цветов…
Кубики способностей (зеленый к8) и кубики компетентности (желтый к12) — основа любой проверки навыка (атаки — тоже навык). Бонусные голубые к6 — обозначают благоприятные модификаторы ситуации. Это три положительных типа кубиков.
Отрицательные: фиолетовые кубы д8 задают базовую сложность проверки (Easy-сложность — 1 фиолетовый кубик, Average — 2, итд), и иногда превращаются в красные кубы опасности (д12) — если у противника есть конкретный навык для противостояния персонажу, или при трате сюжетных очков мастером. Замыкают тройку черные д6 — противоположность голубым, неблагоприятные обстоятельства проверки.
Снова, шесть вариантов, три положительных и три отрицательных, которые разбиты на взаимоуничтожающиеся пары
Возвращаясь к значимости каждого кубика. Преимущества и угрозы можно обменивать на различные механические бонусы, например, временные голубые кубики для РС или черные противникам, сброс усталости (которая тратится на активацию талантов, или в бою), бесплатные маневры в боевом раунде, ослабление защиты, и прочая-прочая, сгруппированные по табличкам в книге (общая, боевая, социальный конфликт, магия). Никто не запрещает использовать более нарративные детали, при согласии мастера.
Таким образом, даже накидав провалов, но имея преимущества, можно извлечь из этого выгоду для партии: враги накинулись на воина, обрушивая удары один за другим — это значит, что они открылись для других персонажей, в атаку!
Количества символов так же позволяет градуировать описание результата: в ДнД результат проверки в 12 или 13 при сложности 14 можно описать как угодно схоже, и разница в ОВП будет минимальна; здесь разница между набором символов может иметь значение.
Хотя иногда случается, что выпадает абсолютная пустота:)
На что они тратятся: активация особых талантов, нарративные права (у игроков), превращение кубиков в более сильные версии (д8 в д12, с возможностью триуфа и отчаянья). Если д8 в дайспуле нет (только д12 и д6), то фишка добавляет один д8 нужного цвета.
Три успеха при отчаяньи! Ну что ж… Лучше чем, три провала при триумфе, не так ли? :)
Следующий пост будет уже непосредственно нашу игру, в котором я постараюсь кроме художественности разбирать и механику. Stay tuned!
Пока карантин все еще продолжается, мы решили заняться благим делом — пойти на второй заход освоения системы Genesys.
Изначально FFG создало НРИ по Звездным Войнам — «Edge of the Empire», она же «нас заставляют покупать кубики с картинками».
Впоследствии она расширилась до универсального корбука Genesys RPG, а затем авторы начали «ролевизировать» сеттинги своих настолок — Терринот, Андроид… Пятая редакция «Легенды Пяти Колец», созданная FFG, интересным образом смешала старый Roll’n’Keep с Дженесисом.
Собственно, самый первый заход Дженесиса у нас был именно по Терриноту, за прегенов по собственноручному модулю в двух частях. Было не без косяков по первости, и плюс некоторый рассинхрон в желаниях игроков от игры. Впрочем, в конце те, кто желанли хардкора, его получили сполна (персонаж погиб, но при этом его жертва обеспечила успех миссии).
Переварив все, поиграв по системе у другого мастера, Tatsumaki вновь вернулся к идее Дженесиса… но об этом в следующей серии:) А пока что, немного расскажу о самой системе.
Небольшая статья на Радагастопедии
Ведро кубов
Нет, такой дайспул сразу вам кидать не придется, максимум на моей памяти — 10, но тут как в Мире Тьмы, лучше с запасом :)
Итак, у нас есть шесть разных цветов…
Кубики способностей (зеленый к8) и кубики компетентности (желтый к12) — основа любой проверки навыка (атаки — тоже навык). Бонусные голубые к6 — обозначают благоприятные модификаторы ситуации. Это три положительных типа кубиков.
Отрицательные: фиолетовые кубы д8 задают базовую сложность проверки (Easy-сложность — 1 фиолетовый кубик, Average — 2, итд), и иногда превращаются в красные кубы опасности (д12) — если у противника есть конкретный навык для противостояния персонажу, или при трате сюжетных очков мастером. Замыкают тройку черные д6 — противоположность голубым, неблагоприятные обстоятельства проверки.
Символы
Для чего нужны символы, чем они лучше кубиков с цифрами? Тем, что каждый элемент имеет значение, и один кубик в пуле несет не только лишь бинарное «успех-провал».Снова, шесть вариантов, три положительных и три отрицательных, которые разбиты на взаимоуничтожающиеся пары
- преимущества и угрозы
- успеха и неудачи
- триумфа и отчаяния
Возвращаясь к значимости каждого кубика. Преимущества и угрозы можно обменивать на различные механические бонусы, например, временные голубые кубики для РС или черные противникам, сброс усталости (которая тратится на активацию талантов, или в бою), бесплатные маневры в боевом раунде, ослабление защиты, и прочая-прочая, сгруппированные по табличкам в книге (общая, боевая, социальный конфликт, магия). Никто не запрещает использовать более нарративные детали, при согласии мастера.
Таким образом, даже накидав провалов, но имея преимущества, можно извлечь из этого выгоду для партии: враги накинулись на воина, обрушивая удары один за другим — это значит, что они открылись для других персонажей, в атаку!
Количества символов так же позволяет градуировать описание результата: в ДнД результат проверки в 12 или 13 при сложности 14 можно описать как угодно схоже, и разница в ОВП будет минимальна; здесь разница между набором символов может иметь значение.
Хотя иногда случается, что выпадает абсолютная пустота:)
Очки сюжета
Как и во многих системах до него, в Дженесисе есть расходуемые фишки, однако здесь есть свои нюансы. В отличие от Фейт, фишки не могут возникать «из воздуха», и не восстанавливаются каждую сессию. Вместо этого у партии и мастера общий пул фишек, которые они перекидывают друг другу (в игре по ЗВ это было Светлой и Темной стороной) — в начале игры 1 мастерская фишка и Х партийных по количеству игроков. В игре возникает ситуация перетягивания каната, и дополнительный вопрос: готов ли я сейчас рискнуть, подарив лишнюю фишку соперникам?На что они тратятся: активация особых талантов, нарративные права (у игроков), превращение кубиков в более сильные версии (д8 в д12, с возможностью триуфа и отчаянья). Если д8 в дайспуле нет (только д12 и д6), то фишка добавляет один д8 нужного цвета.
Пример дайспула
- Возьми подходящую пару из характеристики и навыка
- Большее составляет «основу», возьми столько кубиков способности (д8 зеленые)
- Меньшее улучшает основу, замени столько кубиков на компетенцию (д12 желтые)
- Добавь сложность (д8 фиолетовые), увеличь ее до опасности, если необходимо (д12 красные)
- Потрать сюжетные очки
- Добавь кубики бонусов и штрафов (д6 голубые и синие)
- Брось и подсчитай символы
Три успеха при отчаяньи! Ну что ж… Лучше чем, три провала при триумфе, не так ли? :)
Следующий пост будет уже непосредственно нашу игру, в котором я постараюсь кроме художественности разбирать и механику. Stay tuned!
14 комментариев
шесть д8 (3 Ability и 3 Difficulty)
четыре д6 (2 Setback и 2 Boost)
четыре д12(Proficiency и Challenge)
Но поначалу — да, набор помогает.