Genesys: кратко

Привет, Имажинария!

Пока карантин все еще продолжается, мы решили заняться благим делом — пойти на второй заход освоения системы Genesys.
Изначально FFG создало НРИ по Звездным Войнам — «Edge of the Empire», она же «нас заставляют покупать кубики с картинками».
Впоследствии она расширилась до универсального корбука Genesys RPG, а затем авторы начали «ролевизировать» сеттинги своих настолок — Терринот, АндроидПятая редакция «Легенды Пяти Колец», созданная FFG, интересным образом смешала старый Roll’n’Keep с Дженесисом.

Собственно, самый первый заход Дженесиса у нас был именно по Терриноту, за прегенов по собственноручному модулю в двух частях. Было не без косяков по первости, и плюс некоторый рассинхрон в желаниях игроков от игры. Впрочем, в конце те, кто желанли хардкора, его получили сполна (персонаж погиб, но при этом его жертва обеспечила успех миссии).

Переварив все, поиграв по системе у другого мастера, Tatsumaki вновь вернулся к идее Дженесиса… но об этом в следующей серии:) А пока что, немного расскажу о самой системе.
Небольшая статья на Радагастопедии

Ведро кубов

Ведро кубиков
Нет, такой дайспул сразу вам кидать не придется, максимум на моей памяти — 10, но тут как в Мире Тьмы, лучше с запасом :)
Итак, у нас есть шесть разных цветов…

Кубики способностей (зеленый к8) и кубики компетентности (желтый к12) — основа любой проверки навыка (атаки — тоже навык). Бонусные голубые к6 — обозначают благоприятные модификаторы ситуации. Это три положительных типа кубиков.
Отрицательные: фиолетовые кубы д8 задают базовую сложность проверки (Easy-сложность — 1 фиолетовый кубик, Average — 2, итд), и иногда превращаются в красные кубы опасности (д12) — если у противника есть конкретный навык для противостояния персонажу, или при трате сюжетных очков мастером. Замыкают тройку черные д6 — противоположность голубым, неблагоприятные обстоятельства проверки.


Символы

Для чего нужны символы, чем они лучше кубиков с цифрами? Тем, что каждый элемент имеет значение, и один кубик в пуле несет не только лишь бинарное «успех-провал».

Снова, шесть вариантов, три положительных и три отрицательных, которые разбиты на взаимоуничтожающиеся пары
  • преимущества и угрозы
  • успеха и неудачи
  • триумфа и отчаяния
Последние два символа встречаются только на д12, таким образом, не имея достаточной компетентности (навыка, таланта или сюжетного очка, чтобы создать желтые кубики) персонаж не сможет получить крит, и аналогично, если ситуация или противник не вызывают особого риска, отчаянье партии не грозит. Визуально эти символы выглядят как успех и провал, обведенные кругом, и успех внутри триумфа может быть отменен выпавшими провалами (хотя плюшку от триумфа все равно можно будет активировать, как бы подсластив пилюлю поражения), и наоборот.

Возвращаясь к значимости каждого кубика. Преимущества и угрозы можно обменивать на различные механические бонусы, например, временные голубые кубики для РС или черные противникам, сброс усталости (которая тратится на активацию талантов, или в бою), бесплатные маневры в боевом раунде, ослабление защиты, и прочая-прочая, сгруппированные по табличкам в книге (общая, боевая, социальный конфликт, магия). Никто не запрещает использовать более нарративные детали, при согласии мастера.
Таким образом, даже накидав провалов, но имея преимущества, можно извлечь из этого выгоду для партии: враги накинулись на воина, обрушивая удары один за другим — это значит, что они открылись для других персонажей, в атаку!
Количества символов так же позволяет градуировать описание результата: в ДнД результат проверки в 12 или 13 при сложности 14 можно описать как угодно схоже, и разница в ОВП будет минимальна; здесь разница между набором символов может иметь значение.
Хотя иногда случается, что выпадает абсолютная пустота:)

Очки сюжета

Как и во многих системах до него, в Дженесисе есть расходуемые фишки, однако здесь есть свои нюансы. В отличие от Фейт, фишки не могут возникать «из воздуха», и не восстанавливаются каждую сессию. Вместо этого у партии и мастера общий пул фишек, которые они перекидывают друг другу (в игре по ЗВ это было Светлой и Темной стороной) — в начале игры 1 мастерская фишка и Х партийных по количеству игроков. В игре возникает ситуация перетягивания каната, и дополнительный вопрос: готов ли я сейчас рискнуть, подарив лишнюю фишку соперникам?
На что они тратятся: активация особых талантов, нарративные права (у игроков), превращение кубиков в более сильные версии (д8 в д12, с возможностью триуфа и отчаянья). Если д8 в дайспуле нет (только д12 и д6), то фишка добавляет один д8 нужного цвета.

Пример дайспула

  • Возьми подходящую пару из характеристики и навыка
  • Большее составляет «основу», возьми столько кубиков способности (д8 зеленые)
  • Меньшее улучшает основу, замени столько кубиков на компетенцию (д12 желтые)
  • Добавь сложность (д8 фиолетовые), увеличь ее до опасности, если необходимо (д12 красные)
  • Потрать сюжетные очки
  • Добавь кубики бонусов и штрафов (д6 голубые и синие)
  • Брось и подсчитай символы


Три успеха при отчаяньи! Ну что ж… Лучше чем, три провала при триумфе, не так ли? :)

Следующий пост будет уже непосредственно нашу игру, в котором я постараюсь кроме художественности разбирать и механику. Stay tuned!

14 комментариев

avatar
Даже 5ая редакция «Легенды Пяти Колец» теперь использует (модифицированные) правила Дженесиса.
Что-то выглядит как очень сильная натяжка.
Последний раз редактировалось
avatar
Скрестили ежа с ужом. Но старый roll'n'keep в прошлом.
avatar
Кстати, в результате года вождения по пятой редакцией L5R, она мне не очень понравилась. В итоге перешёл, собственно в чистый Genesys. Одна из прелестей этой системы — что очень легко делать переделки под сеттинг.
avatar
Жду продолжения.
avatar
Э-м-м… восемь наборов кубов? Но зачем?!!!
Последний раз редактировалось
avatar
На фото — четыре, просто ссыпанные вместе.
avatar
Забавно. В наборах для ЗВ было только по одному challenge-кубу
avatar
Под Дженесис такие:
шесть д8 (3 Ability и 3 Difficulty)
четыре д6 (2 Setback и 2 Boost)
четыре д12(Proficiency и Challenge)
avatar
Звучит как-то слишком сложно. И, внезапно, напоминает VTNL
Последний раз редактировалось
avatar
Но работает в целом довольно быстро и приятно. (Вот модификация вроде должна быть делом муторным — но пока не пробовал).
Последний раз редактировалось
avatar
Выглядит не сложнее других дайспульных систем. ИМХО основная проблема — то что нужно использовать роллер или покупать дорогие кубы, бесполезные в дргугих системах.
Последний раз редактировалось
avatar
Точно, вот что я упустила — не прорекламировала дайсроллер, который мы используем. Исправлюсь в следующем посте.
avatar
Я верно понял, что без специальных кубов обойтись можно, но играть будет очень больно а идентификация результатов бросков будет долгой?
avatar
В значительной мере вопрос привычки. Мне, например, хватало бумажки на столе с переводом чисел в символы (а скоро и бумажка перестала быть нужна). Не сильно сложнее, чем игра по фейту без FUDGE dice.

Но поначалу — да, набор помогает.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.