Глоссарий по TT

Наконец-то набросал по просьбам трудящихся игровой глоссарий для Twisted Terra:

Алхимия: профессия, специальность знака Змееносец, позволяющая создавать Зелья.
Антураж, Сеттинг: разновидность окружения в котором происходят приключения игроков. Антураж определяет вид игрового мира, своеобразный уровень магии/технологии, на данный момент в системе существует 9 базовых Антуражей.

Архетип: тип поглощения урона защитами персонажа, определяет то количество урона которое уйдет в Душевное Здоровье. Существует 4 архетипа: Маг, Ловкач, Боец, Медиум.
Аспект Время: приемы, которые требуют траты Очков Действия персонажа и относятся к стихиям Силы и Звука.
Аспект Душа: приемы, которые требуют траты Душевного Здоровья персонажа и относятся к стихиям Света и Тьмы.
Аспект Жизнь: приемы, которые требуют траты Очков Здоровья персонажа и относятся к стихиям Воды и Земли.
Аспект Мана: приемы, которые требуют траты Очков Маны персонажа и относятся к стихиям Огня и Ветра.
Астрология: профессия, специальность знака Кит, позволяющая создавать Карты.
Аура: эффект наложенный на персонаж. Имеет фиксированную длительность, либо постоянную.
Бард: профессия, специальность знака Водолей, позволяющая ему делиться своим Титулом с остальными персонажами в бою.
Бездна: согласно базовой Теории — особое пространство, где находятся связанные между собой осколки миров, которые могут фигурировать в приключениях. Бездна возникла как побочный эффект от столкновения Терры и Шпиля и начавшихся при этом процессов слияния и разрушения.
Биография: история персонажа и его театральное описание, имеет больший приоритет, чем Характеристики и Основной Знак.
Боевая Экипировка: одежда персонажа, которая занимает боевые слоты для головы, тела и аксессуаров и которую нужно определять перед боем.
Боевое действие: ограничение на применяемые персонажем в ход приемы. Изначально каждый персонаж может совершить лишь одно Боевое действие в ход.
Бросок Синхронизации: бросок 4-гранника, который должен совпасть с Группой Крови персонажа для наилучшего эффекта. Применяется при Критической проверке и определения Фазы Синхронизации.
Вариативный урон: физический урон, в котором присутствуют переменные значения (бросок кубика).
Великие Руны: эффекты, применяемые к магиям или способностям, изменяющие и улучшающие их.
Вор: профессия, специальность знака Весы, позволяющая ему красть Сферы в бою.
Второстепенные Знаки: рост персонажа в тех областях действия, которые выходят за пределы шаблона характера его Основного Знака.
ГК, Группа Крови: элемент генетической предрасположенности персонажа описывающий его Архетип, определяющий стартовую раскладку Характеристик, влияющий на критические попадания и промахи, а так же на вероятность Фазы Синхронизации.
Глобальный Антураж: общая концепция мироздания, описывающая связь между мирами из разных Антуражей и некие конфликты глобального значения.
ДЗ, Душевное Здоровье: запас душевного здоровья персонажа, тратится на приемы Аспекта Души и при поглощении урона защитами. При нулевом значении душевного здоровья персонаж теряет возможность применять магию и активные способности.
Двойной Знак: особый путь персонажа, доступный на 5-м уровне Основного Знака. Двойной Знак блокирует улучшения от Основного Знака за уровень 5 и выше, взамен персонаж получает возможности еще одного выбранного Знака и растет теперь в двух Знаках одновременно.
ЕА, Единицы Аспекта: мастерство, накапливаемое при использовании боевой экипировки содержащей магический прием, принадлежащий к одному из Аспектов. Как только персонаж накапливает достаточное количество Единиц Аспекта, то он изучает заключенный в экипировке прием и может использовать его, уже не обладая этой конкретной экипировкой.
Зачарование: таинство, специальность знака Овен, позволяющая помещать Чары на оружие.
Зелья: вид используемых предметов, не тратят Боевое действие.
Знак: один из 14 знаков зодиака, куда входят как стандартные (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы), так и нестандартные знаки (Змееносец, Кит).
Зодиакальный круг: связь Знаков между собой, используется для совершения Особых Проверок и отражает рост в Основном и Второстепенных Знаках.
Идентификация: особая атака персонажа, позволяющая узнать параметры монстра, а так же получить возможность вызвать такого монстра с помощью мистицизма Призыв.
Излучение: таинство, специальность знака Стрелец, позволяющая увеличивать дальность приемов.
Инициатива: определяется в начале боя броском 6-гранного кубика, получившееся число определяет то место, которое ход персонажа займет в фазе боя.
Интуиция: характеристика, отвечающая за класс ментальных возможностей персонажа связанных с ощущениями и предчувствиями.
Карты: вид используемых предметов, не тратят Боевое действие.
Константный урон: физический урон, в котором отсутствуют переменные значения.
Крит: удвоенное максимальное значение первого кубика урона, остальные кубики урона вычисляются как обычно и не запускают Критических проверок, любые константные прибавки к криту не добавляются, они сгорают.
Критическая проверка: срабатывает в тех случаях, когда на кубике урона выпадает 1, требует Броска Синхронизации для определения исхода — крит, промах, минимальный урон.
Лист Игрока: специальный лист бумаги, на котором располагаются графы параметров персонажа. Пи создании персонажа каждый игрок получает Лист Игрока и заполняет его.
Ловкость: характеристика, отвечающая за класс физических возможностей персонажа определяемых его реакцией, это ловкость, скорость действия, подвижность, зоркость, слух.
МЗ(М): магическая защита от Аспекта Мана, снижает урон от стихий Ветра и Огня.
МЗ(Ж): магическая защита от Аспекта Жизнь, снижает урон от стихий Воды и Земли.
МЗ(В): магическая защита от Аспекта Время снижает урон от стихий Света и Тьмы.
МЗ(Д): магическая защита от Аспекта Душа, снижает урон от стихий Силы и Звука.
Магия: волшебные боевые умения персонажа.
Мастер: ведущий игры, управляет окружением персонажей и ходом приключения.
Мимикрия: мистицизм, специальность знака Рак, позволяющая ему копировать и запоминать чужие приемы.
Мистицизм: специальности Знаков водной стихии.
Мистический урон: урон, которому препятствуют все виды физических и магических защит персонажа. Каждая такая защита уменьшает количество мистического урона, не затрагивая Душевное Здоровье персонажа. Если персонаж не обладает никакими защитами, то Мистический урон наносит повреждения, основанные на уровне персонажа.
Монстры: вражеские существа, противостоящие персонажам.
Невооруженная атака: альтернативный способ нанесения урона. Наносит урон равный уровню Основного Знака персонажа, но не более чем его параметр Тело.
ОД, Очки Действия: количество действия, которое персонаж может совершить в ход, разные действия тратят разное количество очков действия.
ОЗ, Очки Здоровья: количество здоровья персонажа. При значениях ниже 1 возможны предсмертные состояния либо смерть.
ОМ, Очки Маны, Очки Магии: количество маны которым обладает персонаж. Мана тратится на проведение приемов Аспекта Мана.
Одухотворенный монстр: монстр, действия которого Мастер контролирует полностью, без бросков 20-гранника.
Оружие: главный боевой предмет, наносит урон, может содержать изучаемую способность либо магию, бывает одноручным или двуручным, принадлежит к одному из следующих типов — кортик, меч, топор, лук, копье, перчатки, жезл, посох, шар, пистоль
Основной Аспект: один из 4-х аспектов, установленный персонажем в качестве основного. Это означает, что репертуар приемов этого аспекта для персонажа неограничен.
Основной Знак: элемент генетической предрасположенности персонажа предписывающий его шаблон характера и область действий, которые персонажу легче совершать. Основной Знак дарует персонажу Особую Силу и Специальность Знака.
Особая проверка: разновидность проверок, которые используются в важных и сложных ситуациях. Для подобной проверки используется Зодиакальный круг и важны Резус, Основной Знак, Второстепенные Знаки. В проверке используется 6-гранник.
Особая Сила: пассивная около-боевая способность, даруемая Основным Знаком.
Ответная атака: возможность провести бесплатную атаку вне своего хода, при условии, что на соседней клетке поля боя выполнено определенное действие.
Очки Умений: выдаваемые мастером свободные очки, которые можно потратить на рост в любом Знаке кроме собственного, обычно в начале игры каждый персонаж получает по 3 Очка Умений.
Пассивная Способность: боевые умения постоянного действия, которыми обладает персонаж.
Переливание: таинство, специальность знака Лев, позволяющая делиться собственным здоровьем и маной с сопартийцами.
Персонаж: существо, живущее в игровом мире, управляется игроком.
Планеты: дополнительный способ развития для персонажа, когда он выбирает сопутствующую планету и получает различные бонусы от принадлежности к данной планете.
Предсмертные состояния: особое состояние, в которое персонаж впадает, когда его Очки Здоровья принимают значения от 0 до -5.
Преображение: мистицизм, специальность знака Скорпион, позволяющая превращаться в одного из Эйдолонов.
Призыв: мистицизм, специальность знака Рыбы, позволяющая призывать известных персонажу монстров для помощи в бою.
Прием: магия и активные способности персонажей либо монстров.
Простая проверка: разновидность простых проверок, которые используются в большинстве игровых ситуаций. В проверке используется 6-гранник.
Профессии: специальности Знаков воздушной стихии.
Радиус: расстояние равное 1 клетке игрового поля. Соответствует 2 метрам игрового расстояния.
Разбор: ремесло, специальность знака Дева, позволяющая разбирать предметы на сферы и золотые монеты.
Размер: параметр, указывающий на величину игрового существа на поле боя, по умолчанию размер всех существ считается равным 1. Для нестандартных существ указан свой размер.
Разум: характеристика, отвечающая за класс ментальных возможностей персонажа основанных на знаниях, вычислениях, умственных построениях.
Резус: элемент генетической предрасположенности персонажа описывающий склонность персонажа к безумным поступкам, определяющий тип его предмертного состояния в бою, влияющий на направление проверок по Зодиакальному кругу.
Ремесла: специальности Знаков земной стихии, а так же нестихийных Знаков.
Сборка: ремесло, специальность знака Телец, позволяющая собирать предметы из сфер.
Сверхестественный урон: урон, который игнорирует все виды защит.
Синтез: ремесло, специальность знака Козерог, позволяющая собирать из предметов другие предметы, более высокого качества.
Скорость: максимальное расстояние, на которое персонаж может переместиться в течение своего хода, тратя по 1 Очку Действия на клетку. Базовая скорость персонажей равна 3 клеткам.
Совмещенное действие: особое правило, позволяющее выполнить больше действий в ход. В том случае, если персонаж выполняет прием не наносящий урон, то он получает возможность тут же выполнить еще один другой прием, если может, и это будет считаться одним Боевым действием. Совмещенное действие провоцирует Ответные атаки и запрещает использование расходных предметов в этот ход.
Специальность Знака: активная около-боевая способность, даруемая Основным Знаком.
Стихия Знака: группа, к которой относится Знак — Вода, Земля, Огонь, Воздух.
Стихия урона: источник могущества, определяющий природу урона — Вода, Земля, Огонь, Воздух, Свет, Тьма, Сила, Звук.
Струна: место, которое имеет свое воплощение сразу в нескольких мирах, при этом степень похожести может быть разная, но хотя бы название места всегда одинаковое во всех этих мирах.
Сферы: награда за убийство монстров, материал для создания предметов.
Таинства: специальности Знаков огненной стихии.
Театральная Экипировка: экипировка персонажа которая не занимает боевых слотов и имеет соцально-театральный эффект, иногда имеет свойства, влияющие и на бой.
Тело: характеристика, отвечающая за класс статических физических возможностей персонажа, вроде выносливости, силы, сопротивляемости, устойчивости.
Теория: один из вариантов возникновения Глобального Антуража, его связей с обычными Антуражами. В качестве базовой Теории в системе используется Первая Теория Шпиля, описывающая противостояние Терры и Шпиля.
Терра: мир, напоминающий реальную планету Земля, столкнувшийся с Шпилем. Приключения в этом мире в системе не запланированы.
Титул: награда за выполнение персонажем некоторых действий в игре. Титулы дают разные премии к параметрам и всевозможные бонусы. Обычно может быть активен лишь один Титул из всех известных персонажу.
Транс: особое состояние, в которое персонаж впадает в момент глубокого жизненного потрясения. Бывает боевым и театральным. В бою наступает в тот момент, когда Душевное Здоровье персонажа становится меньшим, чем 1, по не зависящим от персонажа причинам.
Триггер поведения: один из вариантов усиления монстров, активируется в тот момент, когда здоровье монстра снижается ниже определенной отметки.
Уровень Души: показатель, определяющий количество Душевного Здоровья Персонажа. Так же влияет на проверки по Основному Знаку.
Уровень Здоровья: показатель, определяющий количество Очков Здоровья Персонажа. Так же влияет на проверки по Основному Знаку.
ФЗ: физическая защита от константного урона.
ФЗ(D): физическая защита от вариативного урона.
Фаза: отрезок боя, во время которого все его участники совершают ходы в порядке своей инициативы. Соответствует 5 секундам игрового времени.
Фаза Синхронизации: дополнительная фаза действия для персонажа, предшествующая началу боя. Даруется персонажу в случае совпадения значения 4-гранного кубика с его Группой Крови в начале боя.
Финальный прием: мощная атака Эйдолона, совершив которую Эйдолон развоплощается превращаясь обратно в персонажа.
Характеристика: параметры персонажа, используемые для Простых Проверок, для некоторых боевых и театральных проверок. Может использоваться в случаях, когда требуется выяснить первенство в каком-то действии или успех в противостоянии игроков.
Ход: отрезок боя, во время которого ходит каждый конкретный персонаж. Каждый свой ход персонаж получает 6 Очков Действия.
Целитель: профессия, специальность знака Близнецы, позволяющая ему восстанавливать Очки Здоровья союзников.
Чары: бонусный эффект, накладываемый на оружие при помощи Зачарования.
Шпиль: конгломерат различных миров, выстроенных в систему. Столкнулся с Террой, породив Бездну. Содержит внутри себя миры, в которых и происходит большая часть приключений игры.
Эйдолон: могущественное волшебное существо, в которое может в бою превращатся персонаж. Возможность подобного превращения дарована Знаком Скорпион. Находясь в форме Эйдолона персонаж действует по модели монстра — его действия определяются броском 20-гранника.

1 комментарий

avatar
материал дополнен
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.