Goin' Back to Texas in a Box.

Копаясь в блоге Дайслордов, обнаружил шикарный текст, который мне настолько доставил своей экспрессивностью, что я сохраню его здесь, чтобы не протерять.
Предупреждение: как обычно, присутствует обсценная лексика.

В блоге РПГпундита вот здесь (http://rpgpundit.xanga.com/707317875/item/) лежит достаточно занятная статья о положении дел у западных настолок. Поскольку написана она достаточно бодренько и по делу, привожу тут перевод с незначительными сокращениями. Авторские стилистика и градус эмоций максимально сохранены.

Итак, чувак по имени Джеймс Мишлер, некогда редактор “Comics and Games Retailer” выдал гигантскую статью с крайне подробным разбором дел в индустрии НРИ и прогнозами на будущее. (Примечание переводчика: на данный момент статья благополучно убита в ходе срача в комментах). Он крайне избыточен, ошибочен почти что в каждом предположении, полон жалости к себе, но всё же достаточно интересен, поскольку раскрывает некоторую полезную информацию о структуре НРИ, которую нет оснований ставить под вопрос.

Для начала, он заблуждается в главном. Вопрос поставлен как “Сможем ли мы повлиять на искусственно заниженную цену НРИ материалов, которая не даёт маленьким компаниям набирать профессионалов и увеличивает разрыв между лидерами и всеми остальными”.

Вопрос основан на ошибочном предположении. Низкая цена товара – не ложь. Она базируется на желании потенциальных игроков покупать книги дешевле, чем “должна” продаваться такая книга.

Мишлер явно не сечёт фишку в законе Спроса и Предложения. Если вам приходится расстаться с книгой за 14$ потому, что больше игроки платить не хотят – это и есть правильная цена. Можно жаловаться, что это делает определённые виды книг убыточными, но дело не в том, хотят или нет игроки платить до жопы денег за вашу книгу, а в том, чтобы перестать ныть и либо свалить из этой индустрии, либо поискать новую коммерческую модель.

Мишлер жалуется, что цена продукции в смежных отраслях возрасла вдесятеро за последние тридцать лет, но это не затронуло книги правил для настольных ролевых игр. Покетбук стоил сорок центов в семидесятые, сейчас он стоит восемь баксов, но 32-страничный НРИ буклет за 5.50 сейчас продаётся всего лишь за 11. Таким образом, наш Мишлер явно считает 55 баксов “честной” ценой ролевой книжки-фигнюшки!

Дело в том, что судить о чём-то стоит в контексте. В эпоху, когда повесть на сотню-другую страниц продавалась за 40 центов, пять с полтиной за 32-страничный буклет – грабёж чистой воды. Цена игровых товаров не более чем пришла в соответствие другим издательским проектам. Не потому, что игроки – неблагодарные свиньи, а благодаря честной конкуренции. Когда выбор сводился к TSR и Judges Guild, компании могли заряжать любые деньги. Кроме них просто не было ни одного продавца! Это в их дни цена была абсурдна, а не сейчас!

Он также указывает, что цена печати “взлетела до небес”. А вот и нет. Электронный документ, допечатка по требованию, масса других способов публикации. Даже традиционная печать вполне окупится, когда речь пойдёт о массовых тиражах. Но, разумеется, вы не можете позволить себе напечатать больше тысячи-другой экземпляров, что вызвано как доступным персоналом вашей компании, так и разумным предполагаемым спросом.

Вопрос о том, чего Мишлер курил, приходит в голову сам по себе, едва тот заикается о “желании игроков платить за книги поменьше”. Не, Мишлер, это не проблема. Настоящая проблема – регулярный выпуск подарочных и коллекционных изданий за 50, 80, 100, 120 и даже 200 баксов. Для коллекционеров!
Реальная проблема, ты, балда, в том, что погоня за “коллекционерами” отпугнула куда большую по размерам группу людей, которые могли бы сделать прибыльными книги за 20 баксов. Ну и разумеется, это вводит хобби в нисходящую спираль – чем меньше у нас людей, тем выше приходится задирать цену, чтобы продавать книги всё меньшему числу покупателей.

Скажем, один доллар прибыли на каждые 10 долларов цены. Чтобы получить 10 килобаксов, нужно продать стотысячный тираж. А если на рынке осталось всего сто покупателей? Молись, чтобы эти долбоёбы оказались достаточно хардкорными, чтобы купить сто экземпляров по штуке баксов за книгу!

Разумеется, проще нарубить быстрых денег на повышенной цене книг для коллекционеров, чем пойти на комплексные меры по удержанию рынка. Такие сиюминутные решения как раз и загнали отрасль в наблюдаемый экономический тупик.

Мишлер даёт универсальный ответ – игроки слишком капризны и не хотят покупать за полсотни баксов 32-страничное дерьмо на туалетной бумаге. Нет, чтобы взять ответственность за тот факт, что индустрия провафлила маркетинг и рекламу для привлечения новых игроков. Он вообще отрицает попытки завлечения новых людей, раз уж на то пошло!

Он говорит: “мифический “набор для привлечения новичков” который зажжёт интерес и увеличит продажи утопил больше компаний, чем я могу вспомнить”.
Чо, правда? Так прямо и утопил? А я вот даже одного такого случая не помню, чувак!

Что я помню, так это сраную гору компаний, даже не пытавшихся как-то привлечь новых игроков. Вообще ничего, ни единого поползновения, а затем ублюдки плакались, что игры плохо расходятся. Некоторые производили говнотовары, которые имели крайне приблизительное отношение к подлинному качественному продукту, а потом оказывались шокированы, понимаете, шокированы, что никто из потенциальных игроков не проявляет желания отдать 25 баксов за неиграбельную поделку.

Можно вспомнить “Hackmaster Basic” как пример второго случая. Я просто уверен, что ни один из этих долбоёбов и сам не верил, что это настоящая попытка расширения игрового рынка. Всего лишь кусок ностальгии для олдовых геймеров.

Понимаешь, говнюк, чтобы сделать хороший завлекательный набор, ты должен реально завлекать новых игроков там, где ходят не особо знакомые с такими играми люди! Так что или ты прав и они все тупые уроды, или ты не прав и ты сам тупой урод. Я выберу второй доступный вариант и скажу, что вы, мистер Мишлер, тупой урод.

Итак, наш тупой нытик действительно перекладывает вину за “неудачи” рекламной и завекательной продукции (ну тех говноподелок, что продаются лишь в местах скопления олдовых игроков непонятно для кого) не на производителей, не на идиотов-издателей, которые ни хуя не разбираются в том, чем должны по идее заниматься, о нет! Вина за неудачи НРИ лежит на плечах детей. Вот же дети в наши дни пошли. Давайте винить их.

— Я что, настолько оторван от жизни? – спрашивает директор Скиннер в “Симпсонах”. – Да нет, это дети! Дети ошибаются!

Тупой пиздюк на полном серьёзе говорит, что большая часть нынешней молодёжи даже отдалённо не такая начитанная, лишена любопытства, ограничена в свободном времени, менее состоятельна финансово, не читает ничего, кроме последних скандалов о поп-звёздах, не интересуется фэнтези (ну, разве что “Властелина колец” на ДВД посмотрит и передёрнет затвор на задницу тёмной эльфийки в онлайновке), и более того, просто не интересуется реальными живыми встречами с товарищами.

ЧО, БЛЯ, СЕРЬЁЗНО?!

Срань, мать её, господня. Столько нытья лишь для того, чтобы мы узнали автора статьи поближе. Давайте посмотрим. Наш герой:
-Бесстыжий нытик.
-Не хочет принимать ответственность ни за что.
-Недалёкое уёбище.
-Тупой урод.
А теперь, к этому всему добавим комплексы пятидесятилетнего девственника о “детях в наши дни”. Ты что, реально это своё “дети не читают” заладил, мудила? Ёбаный Гарри, мать его, Поттер, Сумерки, Золотой компас, Властелин колец, Нарния?!
“Лишены любопытства”?! На тебя что, дело за педофилию завели? Тебе к детям на двести метров теперь нельзя приближаться? Ты живёшь в пещере? Я не знаю как ещё объяснить полное невежество в любых вопросах о молодом поколении.

И главное, засранец, ты не можешь продать им ничего из того, что высрал за эти годы. Твоя некомпетентность в “типичных современных покупателях”, разумеется, вина малолетних гадёнышей, а не твоя. Они просто не хотят что-то покупать у человека, который смотрит на них как на говно. Неблагодарные ублюдки!

Слушай, тупое уёбище.

Если кто-то, кто не считает, что люди моложе 18 – тупое необразованное дерьмо, недостойное даже прикоснуться к подлинному величию настольных ролевых игр, сделает настоящую качественную завлекалочку, не какую-то книжку-говнюшку, и нацелит её не в гнилое болото самодостаточных олдовых геймеров, ну, знаешь, будет продавать и рекламировать её в книжных магазинах и магазинах игрушек, и в популярных молодёжных журналах, а не только на игровых форумах, и эта игра будет хотя бы вполовину хороша с точки зрения адекватных критериев оценки – рынок появится уже сегодня.

Мишлер не знает даже истории экономики. Он выдаёт бессмысленные апокалиптические прогнозы на основе того факта, что мы посреди “самой большой депрессии” которая дополнительно ухудшает вероятность публикации новых игр. У меня для тебя новость, придурок. В дни, когда выстрелила D&D, в стране авторов была не только экономическая депрессия. Там был ёбаный энергетический кризис! Или ты просто забыл, чёртов маразматик?

Но и это ещё не всё. Игры, как и любые другие развлечения, становятся более востребованы именно в период депрессий. Так что если НРИ плохо распродаются посреди “депрессии”, дальше будет лишь хуже. И люди, которые в ответе за это самое “дальше”, пытаются как-то переложить свою вину на кого-то ещё, что мы и видим в твоей бесконечной стене текста.

Мишлер завершает высказыванием “игрокам не требуются издатели”. Он так и говорит: “мы вам не нужны”. А кто эти “мы”?

Если под “мы” здесь понимаешься ты, а также все остальные ублюдки с наетой жопой, которые поставили отрасль на грань коллапса, ты прав. Ты не нужен. Пошёл нахуй.

Если под “мы” здесь речь идёт об издателях и отрасли в целом, это ещё одна ошибка. Хобби нужна индустрия того или иного рода, чтобы выжить и процветать. Индустрия, которая поможет создателям игр привлекать новых игроков. Аккурат в противовес тому, что он предсказывает и пророчит за компанию с близорукими издателями, просравшими 20 лет на заигрывание с самодостаточными задротами.

Да, ты нам не нужен. Пожалуйста, уйди. А мы поднимем знак “требуется помощь” над головой, и посмотрим, сможет ли помочь делу хоть кто-то адекватный на твоём месте.

1 комментарий

avatar
Это просто потрясающе!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.