"Голубой Холод": первый блин

Как-то так внезапно произошло, что бывшая одноклассница моего старшего брата решила познакомить меня с бывшей девушкой своего очередного МЧ, и оная девушка оказалась ролевиком. Полёвщиком, но я заинтересовал её как человек, имеющий опыт настольных ролевых игр. Она позвала свою знакомую и предложила мне провести игру для них двоих. В качестве сеттинга был выбран первый же, который я стал им описывать, — «Голубой Холод».

Имея полную свободу выбора, девушки накидали себе вот таких персонажей (оба были кроссексовыми — играть женским персонажем не захотела ни одна). Первым был Кайт Вилкинсон, слегка безумный алхимик, разошедшийся с коллегами по безумной науке из Механиксбурга на тему «вы там однажды доиграетесь со своими ИИ» и замутивший свой летающий остров «с блэкджеком и шлюхами». (Я со своей стороны предложил, что он построил свой остров — мы его назвали Митрией — благодаря открытому им способу алхимической обработки древесины, делающему её легче воздуха). Вторым был пират по прозвищу «Паук», помогающий герру Вилкинсону в обмен на возможность испробовать его изобретённое им новое оружие. (Здесь я предложил, что это был такой магазинный пистоль, использующий вместо пороха два реагента, воспламеняющихся при смешивании, — это оружие превосходило большинство существующих в сеттинге аналогов, но использовало зажигательную смесь, производимую только на Митрии). Игрок ещё предложил, что его корабль назывался «Фур» и (сказано в попытках обосновать такое название) был отбит им у каких-то гламурных барышень, в результате чего все три участника игры истерически ржали над образом гламурного пиратского корабля, отделанного розовым мехом.

Вообще, надо было с самого начала предполагать, что когда один из персонажей игроков имеет под своим началом целый остров, жанр игры сместится в сторону политических игр. Но что я вряд ли мог бы предположить, так это то, что сессия пройдёт под знаком известного изречения про power, которая corrupts.

На стадии подготовки к игре алхимик сказал, что он на своём острове выращивает еду ускоренными темпами с помощью очень мощных алхимических удобрений, которые настолько адские, что работать с ними могут только мутанты, — и у него на острове в этом отношении царит полная толерантность. Я уцепился за эту идею и решил первую игровую сессию посвятить именно тому, как на Митрии будут заводиться мутанты.

Итак, герр Вилкинсон, гениальный алхимик, создатель своего летающего острова, пытался решить проблему зависимости Митрии от поставок продовольствия извне. Для этого он изобрёл те самые удобрения, но, хотя выращенные с их помощью плоды должны были быть безвредными, работа с самими удобрениями вызывала мутации. И наш безумный алхимик по мастерской вводной сел на этот самый гламурный корабль и отправился за «человеческими ресурсами» к его величеству королю Рене, правителю Руайома. В общем-то, за этим официально больше не к кому было обращаться, но связываться с королём-мутантом, списанным, напомню, одновременно с Людовика XIV и Магнито, с самого начала вряд ли могло быть хорошей идеей…

Пока игрок алхимика отлучилась заваривать чай на всех троих, игрок пирата сказал, что он смотрит, что в этом ихнем Руайоме можно украсть. Я (тихо офигев от такой дипломатии) ответил ему, что прямо украсть сколько-либо большую партию какого-либо товара — задача непростая, но что он вышел на местных контрабандистов, и они предложили ему какой-то там товар. Когда пират уточнил, какой именно, я назвал первое, что проассоциировалось у меня в голове с контрабандистами и Руайомом. Наркотики. Как оказалось, именно это определило всё дальнейшее течение игровой сессии.

Его величество изволили принять Кайта со всеми почестями, приличествующими правителю (фактическому) маленького, но очень суверенного государства, и стороны начали переговоры. Герр Вилкинсон сказал, что его острову нужны «подопытные» («рабочие руки» — поправил его Паук), на что король предложил эти самые рабочие руки в обмен на оружие, производимое на Митрии, и выгодные условия для торговли в обмен на сотрудничество в области изучения алхимии. Договор был подписан, Руайом стал первым государством, признавшим Митрию на официальном уровне, первые воздушные корабли с товарами ушли на Руайом, а оттуда пришли первые корабли с трюмами, полными… невольников. Ну, король Руайома выполнил свои обязательства так, как он их понял в меру своих моральных принципов. Причём рабы были не уроженцами Руайома и не мутантами (что нужно было Кайту для работы с удобрениями, но тут возникло недопонимание). Игроки слегка зависли, но алхимик принял решение рабов как бы освободить, сформировать из них «цех фермеров» и отправить работать с удобрениями, не сообщив о последствиях, а проблему с возможным недовольством (каюсь, я сам подсказал этот способ, но я не ожидал, что его примут) решить в лучших традициях Олдоса Хаксли: «Сомы грамм — и нету драм». (Где-то здесь я впервые ужаснулся про себя, каких персонажей мне приходится водить).

Да, когда Паук закупался в Руайоме у местных контрабандистов, он почувствовал, что они что-то недоговаривают. Уже на Митрии Кайт должен был выяснить, нет ли там каких побочных эффектов (понятно, какой наркоторговец сам о таких вещах будет говорить), но я делал за него бросок, когда игрок Кайта снова отлучилась на кухню и не видела результата. Две единички — критический провал. Герр Вилкинсон остался при убеждении, что никаких побочных эффектов у купленных наркотиков нет, — и напрасно.

В один прекрасный день Митрия была взбудоражена новостью о том, что один из представителей высшего общества (не из тех, кто работал с удобрениями, — это важно) впал в буйное помешательство, и чтобы его успокоить, потребовался добрый килограмм свинца. Вскрытие показало, что организм погибшего подвергся мутациям, но причину, их вызвавшую, установить не удалось (снова неудачный бросок), пока за первым случаем не последовали второй и третий, и, сопоставив всё, Кайт не выяснил, что все погибшие принимали руайомские наркотики. (Дурь, которой упарываются мутанты, — это вам не хухры-мухры). И… тут оказалось (неожиданно для самого мастера), что герр Вилкинсон на самом деле у себя на острове проводит опыты по выведению суперсолдат, и он решил исследовать эти наркотики на предмет того, чем они могут быть ему полезны для этой цели.

По городу, однако, поползли слухи о том, что новые удобрения не так уж безвредны, как казалось, и правитель нашего острова был вынужден приоткрыть общественности часть информации — что причиной происшествий являются руайомские наркотики — и создал якобы «наркологическую клинику», а на самом деле — центр исследований этих самых наркотиков. В это время на стол герра Вилкинсона легла петиция от совета цеховых старшин с требованием положить конец наркоторговле, но наш герой уже не желал расставаться с такой возможностью получить вожделенных суперсолдат. (Где-то с этого момента уже сами игроки начали ужасаться тому, каких персонажей они отыгрывают).

Дальнейший ход событий я помню не очень подробно, но наш алхимик изо всех сил пытался сохранять контроль над потоком наркотиков из Руайома, при этом не допуская волнений и не прекращая исследований суперсолдат. В какой-то момент о его опытах стало известно в Руайоме, и король Рене, сам работавший в том же направлении, предложил Кайту сотрудничество — тот согласился на словах, но на деле старался оставлять максимум информации при себе. Когда на Митрии стало совсем неспокойно, из Руайома пришло предложение предоставить нашему «наркобарону» убежище — он воспользовался этим в том плане, что перенёс на Руайом часть своих производств, но за исключением собственно лабораторий, где он создавал своих суперсолдат. Наконец, выяснилось, что на Митрии существует революционное подполье, и в связях с ними состоят сотрудники дипломатической миссии Руайома (к этому моменту книга правил уже лежала передо мной открытой на страницах с правилами массовых сражений, но до их применения дело так и не дошло). Тут игроки зависли по-настоящему надолго, но, наконец, приняли решение покончить со всем этим делом: дипломатические отношения с королевством разорвать, послов выслать под предлогом участия в антигосударственном заговоре, остров переместить к драконам на рога, подальше от Руайома.

На этом месте я решил остановить игру до следующей встречи. Если у этой игры будет продолжение, я обязательно об этом напишу. :)

6 комментариев

avatar
Здорово. :) Спасибо за отчёт.
avatar
Ой, слушай, это здорово, особенно зная, что у тебя игры порой в редкость вживую. Круто, поздравляю! Что была выбрана за система и порадуешь ли какими-то выкладками?
avatar
Саваджи, но, поскольку если по ним где-то и есть правила по отыгрышу политики, то я их не видел, большей частью игра шла в режиме словески, и кубики кидались всего около десятка раз.
avatar
Хм. Поздравляю. Хороший отчет, интересная игра, нормальные игроки.
avatar
Очень здорово. С нетерпением жду продолжения.
avatar
Отличные теги :) Треш, угар и первый опыт :)

Планировали одно, а цепочка случайностей привела совсем к другому :) Люблю такие сессии. Сложно вести, интересно играть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.