"Голубой Холод": сессия третья.

На этот раз удалось собраться вместе всем трём участницам игры по «Голубому Холоду» (плюс ваш покорный слуга): слегка безумный (но более беспринципный) алхимик Кайт Вилкинсон, создатель и правитель искусственного острова Митрия; пират по прозвищу «Паук» и колдунья Холода по имени Алисия Фрост.

Первые несколько минут игроки обсуждали свой план захвата мира (не помню всех деталей, но одним из пунктов плана был «подсадить герцогиню Клэнвилля на наркотики»), и обсуждение слегка затянулось, так что я решил напомнить им, что они всё ещё висят на орбите всё ещё безымянного острова, и местные колонисты заинтересовались, что это за остров неожиданно появился рядом с ними, и прислали послов. Но наши герои начали отвечать на вопросы колонистов крайне уклончиво, раскрывая минимум информации о своём острове (ну да, если вы делаете наркотики и подсаживаете на них мутировавших рабочих, об этом действительно стоит молчать). В общем, никакой особенной торговли они не начали… пока я не сказал им, что кто-то на Митрии продаёт колонистам наркотики через голову герра Вилкинсона. Наш алхимик возмутился (в основном тем, что С НИМ НЕ ДЕЛЯТСЯ), но когда игроки начали расспрашивать меня о том, что колонисты делают с этими наркотиками, я брякнул, что они их скармливают туземцам, чтобы не бунтовали. А, ну и ладно, — решили мои игроки, — проблемы негров шерифа не волнуют. (Где-то тут я сам ужаснулся тому, какую партию я вожу, и, что главное, в какие ситуации я её ставлю).

Кажется, мои игроки на этом месте опять увязли в каком-то обсуждении, и я подкинул им очередную партию послов. Колонисты, с которыми Митрия установила торговые отношения, были бывшими подданными короны Таламмиста и поддерживали связь со своими бывшими соотечественниками — а после Алхимической войны значительная часть бывшего флота уничтоженного королевства перешла под флаги Аквилона. И через какое-то время на Митрию прибыли уже аквилонские послы, интересовавшиеся, «что это за географические новости», и что тут есть интересного. Игроки снова отвечали уклончиво, но решили, что раз Аквилон сейчас ведёт войну, можно возобновить торговлю оружием.

Но потом очередной корабль привёз послание лично правителю острова от её величества королевы Элеоноры, в котором правительница Аквилона сообщала герру Вилкинсону, что она в курсе его тёмных дел (как оказалось, правда, не всех), и со свойственной ей прямотой выражала сомнение в том, что нашему алхимику можно доверять. «Так, с Аквилоном наркотиками НЕ ТОРГУЕМ», — было чуть ли не первым решением герра Вилкинсона. В общем, два острова заключили договор о взаимовыгодном сотрудничестве, а её величество согласилась закрывать глаза на противоречащие морали занятия своего нового партнёра: Аквилон всё же не в том был положении, чтобы быть излишне разборчивым в союзниках или воевать даже с Митрией. Кажется, чуть позже игроки сказали, что наконец-то у них появился партнёр/союзник, с которым можно вести дела ЧЕСТНО.

Тут я решил, что наши «островитяне» уже стали достаточно заметными… и, в общем, в один прекрасный день рядом с Митрией появился экспедиционный флот под знамёнами Церкви. Я вообще-то хотел устроить игрокам батальную сцену (от политики подустал и я сам), но не успели церковники объявить «жители острова, именуемого Митрией, вы обвиняетесь в преступлениях против законов божеских и человеческих, покайтесь или будете уничтожены!», как герр Вилкинсон врубил алхимическую дымовую завесу, скрывшую остров целиком, и под её прикрытием увёл весь остров. Экспедиционный флот остался на орбите острова, занимаясь, фактически, пиратством во имя Бога, с Митрии на Аквилон было отправлено сообщение «ааа, помогите!», но (тут игроки увернулись от отыгрыша батальной сцены во второй раз) сама Митрия от участия в боевых действиях устранилась, и остров переместился в сторону Механиксбурга (у них ещё во время установления отношений с Аквилоном были планы по научно-технологическому обмену). Там герр Вилкинсон когда-то прожил много лет, но на предыдущей сессии он, кажется, говорил, что своих тамошних знакомых он в свои дела впутывать не хочет. Но судьба (в лице злобного мастера) в очередной раз спутала его планы…

Тут мы сделали обеденный перерыв и продолжили уже после него. Где-то здесь игроки мне пожаловались, что политики слишком много (и я, в общем-то, был с ними согласен, но куда от неё деться, когда у персонажей под управлением целый остров?), но у меня уже был готов поворот сюжета в другую сторону…

Итак, обитый розовым мехом гламурный пиратский корабль (помните ещё про историю с его названием?) подходит к Механиксбургу, и на берегу его встречают… автоматоны. Ни одного человека — только автоматоны, вежливо спрашивающие о цели визита. Игроки почувствовали неладное, но в черте города люди уже были, только местами нервные. Из разговоров с местными жителями «Паук» и Алисия (сам наш алхимик, как обычно, остался на своём острове) узнали, что относительно недавно Машина, созданная основателем города Францем Штайном (игроки имя-намёк поняли), начала брать на себя всё больше и больше функций управления городом. И в какой-то момент она заявила, что всю ручную работу автоматоны берут на себя, а для людей она даже становится запрещённой. В общем, случилось Восстание Машин, в ходе которого автоматоны перебили всех рабочих, оставив лишь «творцов». Выживших они вроде бы не трогают, но мало ли… Когда игроки сказали, что хотели бы вывезти с Механиксбурга кого-нибудь из местных учёных, им ответили, что Машина запрещает жителям города покидать его, потому что они-де живут в самом лучшем городе на земле (то есть в небе), и незачем его покидать.

Персонажам удалось добиться аудиенции с герром Штайном, и он произвёл на них впечатление совершенного безумца, уверенного в том, что действительно построил лучший город в мире, а что несколько тысяч человек были убиты — так это не люди, а быдло, и о них и жалеть не стоит. Но, тем не менее, его удалось убедить отпустить нескольких своих учёных на Митрию (видимо, он смог сформулировать для своей Машины такой запрос, который её удовлетворил).

Заодно «Паук» успел выйти на связь с выжившими рабочими и преступниками (проблему преступности Машина решила весьма эффективно), спрятавшимися в подземельях под городом. Он пообещал, что сможет их по частям тайно вывезти из Механиксбурга, а также игроки решили поставлять этому «Сопротивлению» оружие.

И, в общем, в очередной визит в Механиксбург персонажи обнаружили, что город горит, в городе идёт революция, которую подняли эти сопротивленцы с помощью полученного с Митрии оружия. (Тут игроки сначала хотели устраниться, но возмутился уже я сам: «Вы говорите, что для вас слишком много политики, а почему тогда вы сами мыслите и действуете как политики??»). В общем, наши герои включились в восстание против машин.

(С точки зрения игромеханики я сказал игрокам «Вот у вас есть десять жетонов, обозначающих ваши войска, десять на всё взятие города, потери в каждом локальном бою будут сказываться на вашей численности в следующем». Правда, из правил по массовым сражениям я выкинул половину математики, боясь слишком замедлить игру).

В общем, приняв несколько стратегических решений, персонажи взорвали станции подзарядки автоматонов, после чего через подземные коммуникации ворвались в главную башню, где и находилась Машина. Потеряли почти всех своих людей, но слетевший с нарезки искусственный интеллект таки разломали.

А потом… игроки вернулись в режим политиков и принялись решать судьбу освобождённого от машин Механиксбурга. Все учёные были перевезены на Митрию, а Механиксбург был отдан в полное владение мадемуазель Фрост и переименован во Фростбург.

И вот тут внезапно выяснилось, что мадемуазель Фрост строит планы на то, как бы вырваться из-под контроля герра Вилкинсона и уйти в свободное плавание. Так что… что мои игроки будут делать на следующей сессии, я пока даже опасаюсь предполагать…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.