Gra Wyobraźni или Ведьмака описание - Часть 1

По просьбе Натанов и Чугуевцев предлагаю на ваше рассмотрение игры начала двух тысячных Wiedzmin — Gra Wyobraźni или на великом и могучем Ведьмак — Игра Воображения. Я постараюсь, что бы разбор игры был как можно более полный, с тем настроем на то, что бы сложилось представление не только о системе, но и вообще можно было в нее сыграть.

Краткая история
Выходившая в середине 80-х сага о Ведьмаке Геральте из Ривии, «Белом Волке», Охотнике на чудовищ, любимице чародеек, и душе компании, из под пера истинно католического пана Анджея Сапковского, имела не так уж и много игровых воплощений (что весьма забавно, учитывая знание пана D&D системы, хоть тот и шифруется).
Первые попытки популяризации серии книг пришлись еще на середине 90-х, с выходом комиксов. Качество по нынешним меркам оставляет желать лучшего, хотя…

На начало 2000-х пришлась попытка популяризовать книги в формате сериала и фильма. Сейчас об этом сериале пытаются не вспоминать, а одно лишь упоминание о фильме (который представлял собой нарезку из эпизодов) вызывает такой бугурт и баттхёрт, что куда там первым трём (и 7-му) эпизодам.


Хотя вот Михайл Жебровский с ролью справился достойно.


И там был такой милый Геральт-чибик

Кстати почти весь актерский состав перекочевал из другого польского эпика «Огнем и мечом». Это я так, к слову, если вдруг кто найдет в себе силы смотреть

Ну, так вот на волне выхода сериала, панам пришла в голову идея срубить златых выпустив настолку.

С её выходам, кстати, связана презабавнейшая история.
Перед тем как выпустить основную книгу правил, издательство MAG выпустило стартер в котором не было ничего кроме правил (с рассчетом на то, что сеттинг и так каждому второму был знаком). Помятуя об успехе своих американских коллег из WEG, коорые в свое время издавали ролевку по ЗВ, системой была выбрана все та же d6. С парочкой наворотов, которые, которые, не то что бы делали систему кранчевой, но хардкору, как оказалось, впоследствии, это добавило преизрядно…
Стоил тот стартер 9,99 златых, что около 105 рублей, по тем временам, в переводе на наши (это без учета инфляции на тот год). Стартеры разошлись как горячие пирожки, но вот основная книга продалась меньшим тиражом чем ожидалось. Потому что если верить очевидцам, книга отличалась от стартера лишь художественной частью, с которой и так многие были знакомы. А потом, на 2000-е пришёлся бум пиратства, поэтому книгу быстро спиратили.
С одной стороны игра зашла хорошо в Поляндии, с другой — гешефт от нее был не слишком большой. Хоть она и считается одним из популяризаторов хобби вместе с Dzikie Pola (1997 г. — d100; 2005 г. — d20 исторический сеттинг, 17 век, Речь Посполитая против Тараса Бульбы и Запорожцев; от все того же издательства MAG)

Коротко о системе.



Основная книга правил вышла в 2001 году, насчитывала 250 страниц и стоила 69 (совпадение? не думаю) златых (что-то около 725 рублей по тем временем) и издавалась в мягкой обложке, если верить словам очевидцев.

Как я уже сказал, системой выбрали d6, хотя местами она мне больше напоминает Mouseguard/Burning Wheel. Если в большинстве игр d6 системы есть сложность, значение которого следует перебросить, то Сложность броска в Ведьмаке считается Успехами и может иметь значение от 0 («да как два пальца») до 9 («да ты, курва, издеваешься!»). Игроку, что бы успешно пройти проверку, в свою очередь, кидает от 1 до 5 шестигранников (число бросаемых кубов соответствует значению одной из восьми характеристик). Если на 6-тиграннике выпало больше 3, то такой куб считается за Успех. Проверка считается пройденной, если он набрал число Успехов равное или превышающее Сложность (что играет весьма важную роль в бою и при игре за мага, у которого цены каста заклинаний весьма кусачие).
Один из бросаемых кубов, кстати, считается Кубом Предназначения (Куб Судьбы или Куб Силы из WEG'овского D6 или Куб Дракона из Dragon Age RPG), если на нем выпадает 6, то это считается критическим успехом. Если 1, то… ну, да этого лучше не доводить. Эффекты от Крита целиком и полностью лежат на Мастере (которого в этой игре называют Рассказчиком, что как бэ намекает). Хотя критический успех может оказаться весьма полезным, если приходится делать бросок на проверку в которой у игрока нет специализации.
Предназначение кидается, как один из кубов атрибута, а не дополнительный, поэтому авторы советуют под рукой иметь один куб другого цвета (все, как всегда, в общем).

«Стоп!», — Воскликнет внимательный читатель. «Игрок может выкинуть 5 кубов максимум, а что делать если Сложность задачи 6 или больше?»

А тут игроку на помощь приходят Таланты. По сути, это навыки, в которые входит буквально все, от фехтования, до чтения по губам. Раздел по навыкам весьма основательный, всего талантов в основной книге правил = 64(!), каждый из которых соответствует одному из 8 атрибутов. Смысл талантов заключается в том, что бы понизить сложность броска.
Например: Брехен, Ведьмак из Школы Кота, также известный как Кот из Йелло, (каноничный персонаж Сезона Гроз) пытается вломиться в дом зажиточного купца, а по совместительству, Высшего Вампира, через задний ход, отперев дверь отмычками. Купец-Вампир, не поскупился на замок, сложность вскрытия которого равняется 7. Ловкость Брехена = 4, когда как его талант взламывания замков = 3. От Сложности отнимается значение Таланта: 7 — 3 = 4. Теперь у Брехена куда больше шансов попасть внутрь, и он кидает свою Ловкость = 4 = 4d6

«Это все прекрасно, но… чем обусловлено распределение очков по атрибутам и навыкам?» — Спросит любознательный читатель

А об этом я вам расскажу во второй части, посвященной созданию персонажа. Я вас и без того уже утомил.

Хорошоего дня и с наступающим

5 комментариев

avatar
хоть тот и шифруется
Kurwa.
avatar
ХОЧУ! ХОЧУ! ХОЧУ!

С одной стороны игра зашла хорошо в Поляндии, с другой — гешефт от нее был не слишком большой. Хоть она и считается одним из популяризаторов хобби вместе с Dzikie Pola (1997 г. — d100; 2005 г. — d20 исторический сеттинг, 17 век, Речь Посполитая против Тараса Бульбы и Запорожцев; от все того же издательства MAG)
avatar
Интересно. Буду ждать продолжение обзора.
avatar
Спасибище!
Книга у меня в pdf, но с оригинальным языком я не очень.
Жду продолжения.

PS Подробнее, если можно
avatar
Спасибо, очень здорово. Ждем дальнейшего пересказа, чтобы можно было играть.
И да, «Дикое поле» неимоверно заинтересовало. Нужно поймать поляка и посадить в подвал, чтобы он нам водил (
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.