Гробница Амемосада (отчёт, части 2 и 3)
Наконец-то дошли руки дописать отчёт об уже давно законченном приключении (начало тут). На этот раз отчёт человеческим языком ;)
Далее простыня.
Персонажи:
Арчер — человек, жрец Ахона (бога-покровителя расы людей и ярого расиста), бронированный целитель и глас разума в партии. Путешествует в компании эльфов, потому как стар и подслеповат, и сослепу принимает остроухих не за богопротивных нелюдей, а за тщедушных человеков.
Дарк-Ал — эльф, исключительно шустрый фехтовальщик. Отличается скверным нравом, манией величия и внезапными приступами щедрости и благородства.
Логоваз [назвали и зовут ©] — эльф, лучник, бьющий белку в соседнем лесу в глаз, не отрываясь от утренней газеты. Отличается редкой для эльфа склонностью к полноте и громоподобным хохотом, которым вводит в недоумение окружающих.
Кузя и Некузя — пара ездовых варанов, любовно обхаживаемых Логовазом и поедающих трупы врагов по принципу «не пропадать же добру».
Титвор Менган — непись, учёныйегиптолог, оказавший партии помощь в культурной акклиматизации, а позднее увязавшийся следом, не в силах сдержать археологическое любопытство.
. Итак, в конце первой сессии группа получила от главы рода бедуинов информацию о расположении искомых руин города Баст. Среди руин, если верить имеющейся карте, должна была быть неразграбленная усыпальница древнего жреца, захороненного со всеми своими немалыми сбережениями.
. Отдохнув и набрав провизии для себя и варанов, группа двинулась в путь, к перевалочному пункту в виде крошечного оазиса, возле которого следовало сменить курс следования.
. Два дня пути прошли на диво мирно, но уже под вечер, на подходе к оазису дорогу группе преградила лисица. Зверёк, убедившись, что всё внимание обращено к нему, потрюхал вверх по склону ближайшего бархана, регулярно оглядываясь и посверкивая глазами в опустившихся сумерках.
. Памятуя о том, что пустынная лисица в здешних местах считается слугой (а временами и воплощением) бога-хранителя оазисов, группа решила последовать за зверьком. И, как выяснилось, не зря.
. С вершины бархана герои узрели, что в распадке притаилась банда головорезов, предводитель которых мирно беседовал с уже знакомым группе аддувом — пустынным демоном, которому группа успела состроить козью морду на прошлой сессии. По всей видимости, аддув не простил обиды и решил (повторно) попытаться прервать жизни неугодных человечишек чужими руками.
. Не долго думая, и не слушая предупреждений, Логоваз пустил в демона стрелу. Снаряд прошёл сквозь аддува, но из тела нечистого исторглась лишь струйка песка. В ответ демон вздыбил песок под ногами героев, сбивая их с ног и лишая преимущества неожиданности, после чего поспешил ретироваться.
. Всполошённые «коршуны пустыни» похватали оружие и ринулись в атаку, но взбираться по осыпающемуся песку на занятую героями «высоту» было непростым делом. Чаша весов качнулась, когда стрелки бандитов начали более тщательно целиться, а Дарк-Ал побежал навстречу противнику, но поспешил и споткнулся (несмотря на прославленную элфью ловкость), шлёпнувшись прямо к ногам нападавших, которые оперативно его окружили и начали волтузить.
. В ходе дела Дарк-Ал предпочёл повредить руку, нежели позволить сломать свой меч, но всё же поднялся, насовал кому следует и ударился в бега, когда ситуация стала чересчур опасной.
. Пока творилась эта катавасия, пока часть бандитов гонялась за раненым фехтовальщиком, а часть пыталась вскарабкаться на бархан, Логоваз под прикрытием бронированного жреца методично отстреливал супостатов. В конце концов противник был повержен, аддув повторно посрамлён, Дарк-Ал вылечен, а трупы обобраны и скормлены варанам.
[В этом бою снова отличился Арчер, который имел посредственные боевые навыки, но периодически оглоушивалканделяброй булавой так, что мама дорогая!]
. Одержав победу, группа отправилась в крошечный оазис подкреплять силы и зализывать раны. Во время ночного дежурства одного из героев, вблизи раздалось хрипение чужого варана, и в круг света костра ступил Титвор — учёный, с которым группа советовалась в Салхейне по вопросам соей экспедиции.
. Работник пера и пергамента признался, что два дня промучился, но всё же не сдержал любопытства и отправился вслед за героями, а нагнать их смог лишь благодаря блужданиям, организованным группе вредным аддувом.
. Разбуженные спутники часового устроили срочный совет, решая, как быть с приблудным всезнайкой, и не является ли его появление злоумышлением, или вовсе очередной каверзой пустынных демонов. В конце концов, Титвору позволили жить и участвовать в экспедиции в роли консультанта.
. Спустя ещё два дня пути, группа прибыла к руинам Баста. Город оказался настолько занесён песком, что над барханами торчала только верхушка минарета.
. Изучив рукописные заметки на карте, группа выяснила, что гробницу следует искать на конце тени минарета на закате. Вскипев мозгами, герои всучили карту Титвору, который, призвав свои знания истории и геометрии, к вечеру нашёл место, где следовало копать «отсюда и до обеда», благо рабочий инструмент был запасён ещё в Салхейне.
[Тут народ стал сетовать на слишком безопасное путешествие и требовать случайной встречи, поэтому...]
. Ночью к лагерю «археологов» приблудился пустынный лев-людоед — здоровенная гривастая скотина, которая чуть не сожрала обоих эльфов, но была в конце концов зарублена, не без помощи Титвора, который, едва зная, с какого конца браться за меч, умудрился нанести противнику серьёзную рану.
[Нет, мастер не мстил игрокам, напуская жирную зверюку ;) Зверюка честно выпала по таблице случайных встреч.]
[На этом закончилась вторая сессия. Следующая встреча произошла только через несколько недель и представляла собой махровый дэнжэнкраул...]
. Потратив несколько дней на раскопки, группа докопалась допредбанника небольшого помещения с колоннадой и массивной каменной дверью, преграждавшей вход в гробницу. Арка двери была украшена словами молитвы богине Иншаг — повелительнице змей, которой и поклонялся захороненный здесь жрец.
. Колонны так же были испещрены иероглифами, явно намекая на подобие «кодового замка». Именно эта система стала камнем преткновения для неграмотных бедуинов, в незапамятные времена разграбивших Баст, но так и не сумевших войти в гробницу.
. После мозгового штурма, группа воспроизвела слова молитвы, выстроив в нужном порядке пиктограммы, вырезанные на поворотных колоннах. Дверь открылась, и из тёмного зева гробницы появилась пара скелетов, которые тут же напали на группу, но были быстро нейтрализованы.
. При свете факелов герои вступили в древний зал, тут же уперевшись в обелиск с жизнеописанием жреца. Подобных обелисков впоследствии было найдено ещё несколько штук, и из высеченных текстов стало ясно, что в гробнице две сокровищницы, где в общей сложности бродит десять скелетов (захороненные с хозяином рабы) и двое посмертных стражей (доверенные слуги, добровольно согласившиеся за мумифицирование заживо, чтобы вечно охранять гробницу хозяина от посягательств). Помянутые посмертные стражи так же должны были хранить ключи от главного погребального зала.
. Группа начала осторожно продвигаться по помещениям гробницы, осматривая каждый угол, что быстро наскучило Дарк-Алу. И вот, покуда Арчер с Логовазом изучали очередной обелиск, а Титвор рылся в обнаруженной личной библиотеке жреца, фехтовальщик отправился в одиночку искать приключения на свой тощий эльфийский зад.
. Свернув в ещё не обследованный коридор, Дарк-Ал тут же сверзился в большую яму-ловушку, и лишь природная ловкость позволила ему избежать имевшихся на дне заржавленный стальных кольев. Но это не остановило первооткрывателя и он, выбравшись на «вражеский берег» ямы, полез в ближайшую боковую дверь.
. За дверью обнаружился ещё один обелиск, охраняемый парой скелетов, даже на вид более опасных, чем «привратники», встреченные на входе. Завязавшаяся потасовка своим шумом привлекла союзников Дарк-Ала, которые полезли на помощь. Логоваз изящно перемахнул через провал, а вот бронированный жрец под тяжестью доспехов таки ухнул в яму, сломав собой пару стальных кольев.
. Тем временем, размахивая мечом и уворачиваясь от ударов, Дарк-Ал сообразил, что не выстоит до подхода кавалерии, но снова прыгать в яму ему не импонировало, поэтому он побежал дальше по коридору. За ближайшим поворотом под ногами эльфа что-то щёлкнуло, и стоявшая в углу статуя кобры выдохнула облако ядовитого газа, повергшего беглецав минуса в бессознательное состояние как раз в тот момент, когда его союзники вступили в бой.
. Кончилось всё плохо — к тому времени, как Дарк-Ал сумел прийти в себя, прокашляться и хлебнуть лечебной алхимической бурды, Логоваз и Арчер уже едва стояли на ногах. Когда фехтовальщик, подобрав булаву жреца, добил скелетов, он оставался единственным живым на поле боя… Нонас спас непись © тут прибежал Титвор, размахивая каким-то фолиантом из библиотеки погребённого жреца.
. Погибшие герои были срочно транспортированы в имевшийся на территории зал бальзамирования, где их намазали какой-то дрянью, а Титвор по слогам, но с торжественным подвыванием, прочёл несколько строк из фолианта. Покойники чудесным образом пришли в себя, изъявив желание немедленно обильно питатьсямозгами и долго спать.
. После двухдневного восстановления сил, герои решили обследовать тот злосчастный коридор, в котором недавно испустили дух.
. Памятуя о газодышащей статуе, было решено поворачивать в другую сторону — к узкому проходу с ведущей вниз лестницей. Первым по традиции пошёл Дарк-Ал, весьма не любимый Фортуной, что подтвердилось, когда под его ногами лестница превратилась в гладкий скат, бросив эльфа на выдвинувшиеся из стены копья внизу.
. Удачно минимизировав повреждения от ловушки, эльф обозрел лабиринт узких коридоров, по которым можно было передвигаться только гуськом. Не желая дальше искушать судьбу, группа организовала Дарк-Алу огневую поддержку — Логоваз взобрался на плечи старика Арчера (который для устойчивости опирался спиной о стену), тем самым открыв себе обзор для стрельбы поверх головы Дарк-Ала и образовав некое подобие турели.
. Когда фехтовальщик двинулся по коридору, изо всех щелей ожидаемо полезли скелеты, но при огневойи матерной поддержке, супостатов быстро положили. Свою роль сыграло и то, что эльф экспроприировал у Арчера булаву, которая против скелетов была куда эффективнее меча.
. Очистив территорию, группа приступила к поискам тайного хода, упоминание которого Титвор нарыл в библиотеке, и который должен был вести в одну из сокровищниц.
. Вскоре в тупике лабиринта обнаружилась знакомого вида статуя кобры. Отыскав на статуе встроенный рычаг, герои протиснулись по тайному ходу в странный клиновидный зал с запертой дверью и небольшим водоёмом [неслыханная роскошь!], постоянно пополняемым из фонтана в виде пресловутой змеюки.
. Отчаянный исследователь, Дарк-Ал тут же нахлебался воды, обнаружив её чудесные целебные и снотворные свойства. Бессовестно дрыхнущего эльфа для порядка попинали, но он оказался недобудим, в связи с чем группа решила здесь же устроиться на отдых, благо дверь прочная, а врагов по ту сторону тайного хода не осталось.
. За дверью клиновидного зала героев не ждало ничего нового — ещё пара скелетов и ловушка в тесном коридоре. Но дальше взорам персонажей предстала первая сокровищница: огромное изваяние всё той же кобры, угрожающе расправившей капюшон, следило рубиновыми глазами за стойками с диковинным оружием и облачением. Подле статуи высилась погребальная плита, на которой лежала древняя мумия со странным каменным медальоном на груди.
. Дарк-Ал тут же схватил со стойки покрытый вековой пылью меч, раздался звук лопнувшей струны, и мумия бодро спрыгнула со своего ложа, набросившись на пришельцев. Посмертный страж оказался серьёзным противником, но старые бинты уж очень хорошо горели — подожжённые стрелы Логоваза и добытый меч, изрыгавший пламя в обмен на кровь владельца, быстро превратили мумию в кучку головешек.
. Медальон, найденный на теле поверженного стража, был опознан как один из ключей усыпальницы. Быстро растащив ценности и выколупав драгоценные глаза исполинской каменной змеи, группа отправилась осматривать оставшиеся помещения.
. Памятный коридор с ядовитым газом решили оставить на «как-нибудь потом», и герои вернулись в библиотеку, где оставался ещё закрытый и не обследованный проход. На этот раз Дарк-Ал проявил осторожность, незаметно приоткрыв дверь и обнаружив за ней очередного «крутого» скелета. Чтобы не ввязываться в прямое противостояние (группа была потрёпана после боя в сокровищнице), было решено заманить ходячий костяк в яму-ловушку, по другую сторону которой следовало ждать всем, кроме приманки в лице остроухого фехтовальщика.
. План разыграли как по нотам — безмозглый во всех смыслах скелет погнался за Дарк-Алом и сверзился в провал, однако проявил завидную крепость телесную, царапая стены и порываясь добраться до коварных героев.
. Такую возможность поглумиться над врагом эльфы ну никак не могли упустить, причём глумились самым аутентичным способом — мочились на врага с «крепостной стены». Дальше началось уже полное непотребство — коварный Дарк-Ал столкнул в яму бронированного Арчера. И не просто так столкнул, а прицельно — закованный в железо жрец всем весом обрушился на поруганного скелета, разбив умертвие в костяную муку. [Да, приступ крейзилунерства при попущении мастера %) ]
. Разобравшись с ходячим суповым набором, герои приступили к исследованию следующего помещения. Это оказался длинный зал с глубоким провалом, через который был переброшен узенький мост. На другой стороне моста, не предвещая ничего хорошего, виднелась статуя кобры.
. Путём несложной проверки было выяснено, что статуя плюётся огненными струями, испепеляя всякого, кто осмелится ступить на мост. Глас разума в лице Арчера настаивал на «переходе вброд», благо имевшаяся верёвка позволяла безопасно спуститься на дно провала и выбраться с другой стороны. С ним согласилось большинство, но не Дарк-Ал! О нет, осторожность — это не его метод! Разбежавшись, эльф успел сделать пару шагов по мосту прежде, чем статуя дала залп. Дарк-Ал успешно увернулся, но резко охладел к собственной затее и распластался на мосту, чувствуя, как новый поток пламени обдаёт его раскалённым воздухом. О чудо — линия огня проходила выше тушки лежащего эльфа! [«Как хорошо, что вы зелёный и плоский» © Шапокляк] Так что оставшуюся часть пути неисправимый авантюрист преодолел ползком.
. Собравшись «на другом берегу» и раскурочив огнедышащую статую, группа обнаружила вход во вторую сокровищницу и боковой коридор. Разумеется, жадность перевесила. В сокровищнице героев дожидались каменные сундуки, набитые золотом, серебром и каменьями, под охраной ещё одной бдящей мумии. На сей раз со стражем решили не церемониться и подпалить, не дожидаясь, пока он встанет. Вскоре воющий ходячий факел был разобран на косточки, из него был добыт второй ключ, а содержимое сундуков перекочевало в заплечные мешки героев и седельные сумки терпеливых варанов на поверхности.
. Боковой коридор вёл к воротам главного погребального зала, по пути пересекаясь с ещё одним — ведущим к приснопамятной ядодышащей статуе с другой стороны. На полпути к коварной каменной змеюке виднелось значительное расширение коридора, образовавшее подобие зала. Туда и направились, из расчёта не оставлять в тылу потенциального противника.
. По приближении к залу, герои заметили исходившее из него слабое свечение. В помещении обнаружилась пара светящихся призраков, которые вели себя подозрительно неагрессивно, но эльфам было недосуг выяснять причины столь странного поведения. Первый бесплотный дух сгинул после пары ударов — оружие почти не наносило призракам повреждений, но огонь, уже зарекомендовавший себя в борьбе с нежитью, показал прежнюю эффективность. Особенно зверствовал Дарк-Ал, обливаясь пожертвованной мечу кровью, но испепеляя всё и вся.
. Однако второй дух, уже сильно побитый и частично рассеянный, таки доплыл до фехтовальщика. В мановение ока призрак свернулся в тугую воронку и втянулся в тело эльфа. Дарк-Ал развернулся и с опустевшим взглядом набросился на своих же соратников, размахивая пламенеющим мечом. Неизвестно, чем бы окончилась эта сцена, если бы Дарк-Ал титаническим усилием воли не исторг из себя призрачного захватчика, которого тут же добили в шесть рук.
. После всех свершений осталось обследовать только одну часть гробницы — погребальный зал Амемосада, жреца Иншаг, отошедшего в мир иной множество веков назад.
. Тщательно подготовившись, герои прибыли к воротам в недрах усыпальницы. Добытые у посмертных стражей медальоны-ключи встали в пазы, и створки медленно разошлись, открывая огромный зал с колоннадой, в недрах которого вспыхнули жаровни, освещая высокую статую кобры и саркофаг, оказавшийся кенотафом, ибо жрец стоял рядом в ожидании.
. За годы, проведённые в усыпальнице, покойный служитель Повелительницы змей, превратившись в ужасающую нежить, не утратил способности творить заклинания именем своего божества. Ринувшиеся в бой герои слепли, корчились он наведённой боли и падали от внезапно навалившейся слабости, но оставались непреклонными в своём стремлении покончить с чудовищем. В ходе тяжёлого сражения, измождённые проклятьями и израненные когтями нежити, они всё же повергли восставшего жреца в небытие, обретя славу, богатство и душевные силы для новых свершений.
Далее простыня.
Персонажи:
Арчер — человек, жрец Ахона (бога-покровителя расы людей и ярого расиста), бронированный целитель и глас разума в партии. Путешествует в компании эльфов, потому как стар и подслеповат, и сослепу принимает остроухих не за богопротивных нелюдей, а за тщедушных человеков.
Дарк-Ал — эльф, исключительно шустрый фехтовальщик. Отличается скверным нравом, манией величия и внезапными приступами щедрости и благородства.
Логоваз [назвали и зовут ©] — эльф, лучник, бьющий белку в соседнем лесу в глаз, не отрываясь от утренней газеты. Отличается редкой для эльфа склонностью к полноте и громоподобным хохотом, которым вводит в недоумение окружающих.
Кузя и Некузя — пара ездовых варанов, любовно обхаживаемых Логовазом и поедающих трупы врагов по принципу «не пропадать же добру».
Титвор Менган — непись, учёный
. Итак, в конце первой сессии группа получила от главы рода бедуинов информацию о расположении искомых руин города Баст. Среди руин, если верить имеющейся карте, должна была быть неразграбленная усыпальница древнего жреца, захороненного со всеми своими немалыми сбережениями.
. Отдохнув и набрав провизии для себя и варанов, группа двинулась в путь, к перевалочному пункту в виде крошечного оазиса, возле которого следовало сменить курс следования.
. Два дня пути прошли на диво мирно, но уже под вечер, на подходе к оазису дорогу группе преградила лисица. Зверёк, убедившись, что всё внимание обращено к нему, потрюхал вверх по склону ближайшего бархана, регулярно оглядываясь и посверкивая глазами в опустившихся сумерках.
. Памятуя о том, что пустынная лисица в здешних местах считается слугой (а временами и воплощением) бога-хранителя оазисов, группа решила последовать за зверьком. И, как выяснилось, не зря.
. С вершины бархана герои узрели, что в распадке притаилась банда головорезов, предводитель которых мирно беседовал с уже знакомым группе аддувом — пустынным демоном, которому группа успела состроить козью морду на прошлой сессии. По всей видимости, аддув не простил обиды и решил (повторно) попытаться прервать жизни неугодных человечишек чужими руками.
. Не долго думая, и не слушая предупреждений, Логоваз пустил в демона стрелу. Снаряд прошёл сквозь аддува, но из тела нечистого исторглась лишь струйка песка. В ответ демон вздыбил песок под ногами героев, сбивая их с ног и лишая преимущества неожиданности, после чего поспешил ретироваться.
. Всполошённые «коршуны пустыни» похватали оружие и ринулись в атаку, но взбираться по осыпающемуся песку на занятую героями «высоту» было непростым делом. Чаша весов качнулась, когда стрелки бандитов начали более тщательно целиться, а Дарк-Ал побежал навстречу противнику, но поспешил и споткнулся (несмотря на прославленную элфью ловкость), шлёпнувшись прямо к ногам нападавших, которые оперативно его окружили и начали волтузить.
. В ходе дела Дарк-Ал предпочёл повредить руку, нежели позволить сломать свой меч, но всё же поднялся, насовал кому следует и ударился в бега, когда ситуация стала чересчур опасной.
. Пока творилась эта катавасия, пока часть бандитов гонялась за раненым фехтовальщиком, а часть пыталась вскарабкаться на бархан, Логоваз под прикрытием бронированного жреца методично отстреливал супостатов. В конце концов противник был повержен, аддув повторно посрамлён, Дарк-Ал вылечен, а трупы обобраны и скормлены варанам.
[В этом бою снова отличился Арчер, который имел посредственные боевые навыки, но периодически оглоушивал
. Одержав победу, группа отправилась в крошечный оазис подкреплять силы и зализывать раны. Во время ночного дежурства одного из героев, вблизи раздалось хрипение чужого варана, и в круг света костра ступил Титвор — учёный, с которым группа советовалась в Салхейне по вопросам соей экспедиции.
. Работник пера и пергамента признался, что два дня промучился, но всё же не сдержал любопытства и отправился вслед за героями, а нагнать их смог лишь благодаря блужданиям, организованным группе вредным аддувом.
. Разбуженные спутники часового устроили срочный совет, решая, как быть с приблудным всезнайкой, и не является ли его появление злоумышлением, или вовсе очередной каверзой пустынных демонов. В конце концов, Титвору позволили жить и участвовать в экспедиции в роли консультанта.
. Спустя ещё два дня пути, группа прибыла к руинам Баста. Город оказался настолько занесён песком, что над барханами торчала только верхушка минарета.
. Изучив рукописные заметки на карте, группа выяснила, что гробницу следует искать на конце тени минарета на закате. Вскипев мозгами, герои всучили карту Титвору, который, призвав свои знания истории и геометрии, к вечеру нашёл место, где следовало копать «отсюда и до обеда», благо рабочий инструмент был запасён ещё в Салхейне.
[Тут народ стал сетовать на слишком безопасное путешествие и требовать случайной встречи, поэтому...]
. Ночью к лагерю «археологов» приблудился пустынный лев-людоед — здоровенная гривастая скотина, которая чуть не сожрала обоих эльфов, но была в конце концов зарублена, не без помощи Титвора, который, едва зная, с какого конца браться за меч, умудрился нанести противнику серьёзную рану.
[Нет, мастер не мстил игрокам, напуская жирную зверюку ;) Зверюка честно выпала по таблице случайных встреч.]
[На этом закончилась вторая сессия. Следующая встреча произошла только через несколько недель и представляла собой махровый дэнжэнкраул...]
. Потратив несколько дней на раскопки, группа докопалась до
. Колонны так же были испещрены иероглифами, явно намекая на подобие «кодового замка». Именно эта система стала камнем преткновения для неграмотных бедуинов, в незапамятные времена разграбивших Баст, но так и не сумевших войти в гробницу.
. После мозгового штурма, группа воспроизвела слова молитвы, выстроив в нужном порядке пиктограммы, вырезанные на поворотных колоннах. Дверь открылась, и из тёмного зева гробницы появилась пара скелетов, которые тут же напали на группу, но были быстро нейтрализованы.
. При свете факелов герои вступили в древний зал, тут же уперевшись в обелиск с жизнеописанием жреца. Подобных обелисков впоследствии было найдено ещё несколько штук, и из высеченных текстов стало ясно, что в гробнице две сокровищницы, где в общей сложности бродит десять скелетов (захороненные с хозяином рабы) и двое посмертных стражей (доверенные слуги, добровольно согласившиеся за мумифицирование заживо, чтобы вечно охранять гробницу хозяина от посягательств). Помянутые посмертные стражи так же должны были хранить ключи от главного погребального зала.
. Группа начала осторожно продвигаться по помещениям гробницы, осматривая каждый угол, что быстро наскучило Дарк-Алу. И вот, покуда Арчер с Логовазом изучали очередной обелиск, а Титвор рылся в обнаруженной личной библиотеке жреца, фехтовальщик отправился в одиночку искать приключения на свой тощий эльфийский зад.
. Свернув в ещё не обследованный коридор, Дарк-Ал тут же сверзился в большую яму-ловушку, и лишь природная ловкость позволила ему избежать имевшихся на дне заржавленный стальных кольев. Но это не остановило первооткрывателя и он, выбравшись на «вражеский берег» ямы, полез в ближайшую боковую дверь.
. За дверью обнаружился ещё один обелиск, охраняемый парой скелетов, даже на вид более опасных, чем «привратники», встреченные на входе. Завязавшаяся потасовка своим шумом привлекла союзников Дарк-Ала, которые полезли на помощь. Логоваз изящно перемахнул через провал, а вот бронированный жрец под тяжестью доспехов таки ухнул в яму, сломав собой пару стальных кольев.
. Тем временем, размахивая мечом и уворачиваясь от ударов, Дарк-Ал сообразил, что не выстоит до подхода кавалерии, но снова прыгать в яму ему не импонировало, поэтому он побежал дальше по коридору. За ближайшим поворотом под ногами эльфа что-то щёлкнуло, и стоявшая в углу статуя кобры выдохнула облако ядовитого газа, повергшего беглеца
. Кончилось всё плохо — к тому времени, как Дарк-Ал сумел прийти в себя, прокашляться и хлебнуть лечебной алхимической бурды, Логоваз и Арчер уже едва стояли на ногах. Когда фехтовальщик, подобрав булаву жреца, добил скелетов, он оставался единственным живым на поле боя… Но
. Погибшие герои были срочно транспортированы в имевшийся на территории зал бальзамирования, где их намазали какой-то дрянью, а Титвор по слогам, но с торжественным подвыванием, прочёл несколько строк из фолианта. Покойники чудесным образом пришли в себя, изъявив желание немедленно обильно питаться
. После двухдневного восстановления сил, герои решили обследовать тот злосчастный коридор, в котором недавно испустили дух.
. Памятуя о газодышащей статуе, было решено поворачивать в другую сторону — к узкому проходу с ведущей вниз лестницей. Первым по традиции пошёл Дарк-Ал, весьма не любимый Фортуной, что подтвердилось, когда под его ногами лестница превратилась в гладкий скат, бросив эльфа на выдвинувшиеся из стены копья внизу.
. Удачно минимизировав повреждения от ловушки, эльф обозрел лабиринт узких коридоров, по которым можно было передвигаться только гуськом. Не желая дальше искушать судьбу, группа организовала Дарк-Алу огневую поддержку — Логоваз взобрался на плечи старика Арчера (который для устойчивости опирался спиной о стену), тем самым открыв себе обзор для стрельбы поверх головы Дарк-Ала и образовав некое подобие турели.
. Когда фехтовальщик двинулся по коридору, изо всех щелей ожидаемо полезли скелеты, но при огневой
. Очистив территорию, группа приступила к поискам тайного хода, упоминание которого Титвор нарыл в библиотеке, и который должен был вести в одну из сокровищниц.
. Вскоре в тупике лабиринта обнаружилась знакомого вида статуя кобры. Отыскав на статуе встроенный рычаг, герои протиснулись по тайному ходу в странный клиновидный зал с запертой дверью и небольшим водоёмом [неслыханная роскошь!], постоянно пополняемым из фонтана в виде пресловутой змеюки.
. Отчаянный исследователь, Дарк-Ал тут же нахлебался воды, обнаружив её чудесные целебные и снотворные свойства. Бессовестно дрыхнущего эльфа для порядка попинали, но он оказался недобудим, в связи с чем группа решила здесь же устроиться на отдых, благо дверь прочная, а врагов по ту сторону тайного хода не осталось.
. За дверью клиновидного зала героев не ждало ничего нового — ещё пара скелетов и ловушка в тесном коридоре. Но дальше взорам персонажей предстала первая сокровищница: огромное изваяние всё той же кобры, угрожающе расправившей капюшон, следило рубиновыми глазами за стойками с диковинным оружием и облачением. Подле статуи высилась погребальная плита, на которой лежала древняя мумия со странным каменным медальоном на груди.
. Дарк-Ал тут же схватил со стойки покрытый вековой пылью меч, раздался звук лопнувшей струны, и мумия бодро спрыгнула со своего ложа, набросившись на пришельцев. Посмертный страж оказался серьёзным противником, но старые бинты уж очень хорошо горели — подожжённые стрелы Логоваза и добытый меч, изрыгавший пламя в обмен на кровь владельца, быстро превратили мумию в кучку головешек.
. Медальон, найденный на теле поверженного стража, был опознан как один из ключей усыпальницы. Быстро растащив ценности и выколупав драгоценные глаза исполинской каменной змеи, группа отправилась осматривать оставшиеся помещения.
. Памятный коридор с ядовитым газом решили оставить на «как-нибудь потом», и герои вернулись в библиотеку, где оставался ещё закрытый и не обследованный проход. На этот раз Дарк-Ал проявил осторожность, незаметно приоткрыв дверь и обнаружив за ней очередного «крутого» скелета. Чтобы не ввязываться в прямое противостояние (группа была потрёпана после боя в сокровищнице), было решено заманить ходячий костяк в яму-ловушку, по другую сторону которой следовало ждать всем, кроме приманки в лице остроухого фехтовальщика.
. План разыграли как по нотам — безмозглый во всех смыслах скелет погнался за Дарк-Алом и сверзился в провал, однако проявил завидную крепость телесную, царапая стены и порываясь добраться до коварных героев.
. Такую возможность поглумиться над врагом эльфы ну никак не могли упустить, причём глумились самым аутентичным способом — мочились на врага с «крепостной стены». Дальше началось уже полное непотребство — коварный Дарк-Ал столкнул в яму бронированного Арчера. И не просто так столкнул, а прицельно — закованный в железо жрец всем весом обрушился на поруганного скелета, разбив умертвие в костяную муку. [Да, приступ крейзилунерства при попущении мастера %) ]
. Разобравшись с ходячим суповым набором, герои приступили к исследованию следующего помещения. Это оказался длинный зал с глубоким провалом, через который был переброшен узенький мост. На другой стороне моста, не предвещая ничего хорошего, виднелась статуя кобры.
. Путём несложной проверки было выяснено, что статуя плюётся огненными струями, испепеляя всякого, кто осмелится ступить на мост. Глас разума в лице Арчера настаивал на «переходе вброд», благо имевшаяся верёвка позволяла безопасно спуститься на дно провала и выбраться с другой стороны. С ним согласилось большинство, но не Дарк-Ал! О нет, осторожность — это не его метод! Разбежавшись, эльф успел сделать пару шагов по мосту прежде, чем статуя дала залп. Дарк-Ал успешно увернулся, но резко охладел к собственной затее и распластался на мосту, чувствуя, как новый поток пламени обдаёт его раскалённым воздухом. О чудо — линия огня проходила выше тушки лежащего эльфа! [«Как хорошо, что вы зелёный и плоский» © Шапокляк] Так что оставшуюся часть пути неисправимый авантюрист преодолел ползком.
. Собравшись «на другом берегу» и раскурочив огнедышащую статую, группа обнаружила вход во вторую сокровищницу и боковой коридор. Разумеется, жадность перевесила. В сокровищнице героев дожидались каменные сундуки, набитые золотом, серебром и каменьями, под охраной ещё одной бдящей мумии. На сей раз со стражем решили не церемониться и подпалить, не дожидаясь, пока он встанет. Вскоре воющий ходячий факел был разобран на косточки, из него был добыт второй ключ, а содержимое сундуков перекочевало в заплечные мешки героев и седельные сумки терпеливых варанов на поверхности.
. Боковой коридор вёл к воротам главного погребального зала, по пути пересекаясь с ещё одним — ведущим к приснопамятной ядодышащей статуе с другой стороны. На полпути к коварной каменной змеюке виднелось значительное расширение коридора, образовавшее подобие зала. Туда и направились, из расчёта не оставлять в тылу потенциального противника.
. По приближении к залу, герои заметили исходившее из него слабое свечение. В помещении обнаружилась пара светящихся призраков, которые вели себя подозрительно неагрессивно, но эльфам было недосуг выяснять причины столь странного поведения. Первый бесплотный дух сгинул после пары ударов — оружие почти не наносило призракам повреждений, но огонь, уже зарекомендовавший себя в борьбе с нежитью, показал прежнюю эффективность. Особенно зверствовал Дарк-Ал, обливаясь пожертвованной мечу кровью, но испепеляя всё и вся.
. Однако второй дух, уже сильно побитый и частично рассеянный, таки доплыл до фехтовальщика. В мановение ока призрак свернулся в тугую воронку и втянулся в тело эльфа. Дарк-Ал развернулся и с опустевшим взглядом набросился на своих же соратников, размахивая пламенеющим мечом. Неизвестно, чем бы окончилась эта сцена, если бы Дарк-Ал титаническим усилием воли не исторг из себя призрачного захватчика, которого тут же добили в шесть рук.
. После всех свершений осталось обследовать только одну часть гробницы — погребальный зал Амемосада, жреца Иншаг, отошедшего в мир иной множество веков назад.
. Тщательно подготовившись, герои прибыли к воротам в недрах усыпальницы. Добытые у посмертных стражей медальоны-ключи встали в пазы, и створки медленно разошлись, открывая огромный зал с колоннадой, в недрах которого вспыхнули жаровни, освещая высокую статую кобры и саркофаг, оказавшийся кенотафом, ибо жрец стоял рядом в ожидании.
. За годы, проведённые в усыпальнице, покойный служитель Повелительницы змей, превратившись в ужасающую нежить, не утратил способности творить заклинания именем своего божества. Ринувшиеся в бой герои слепли, корчились он наведённой боли и падали от внезапно навалившейся слабости, но оставались непреклонными в своём стремлении покончить с чудовищем. В ходе тяжёлого сражения, измождённые проклятьями и израненные когтями нежити, они всё же повергли восставшего жреца в небытие, обретя славу, богатство и душевные силы для новых свершений.
2 комментария