Хроники Эндиона, первый отчет
Это моя первая попытка водить по Dungeon World. Получается, на мой взгляд, средненько(скорее хорошо, но я не всем доволен), но бросать я явно не буду. Игра проходит в режиме форум, в относительно быстром темпе(около 100 постов в неделю выходит).
Все началось с того, что я решил попробовать поводить DW, что бы просто опробовать и получить новый опыт. Заодно мои игроки совершенно не имели опыта в НРИ. Поэтому я решил, не мудрствуя лукаво, взять за основу Гробницу Короля Костей Сволода, модуль который мне очень понравился в свое время.
Просто водить без сюжета мне не хотелось, поэтом я придумал «введение», рассудив, что если все будет хорошо, мы продолжим сюжетную линию и после гробницы.
В качестве предисловия, я сделал небольшой комикс, и предложил игрокам начать либо с общения с заказчиком, либо с портала, возле Гринвуда. Игроки выбрали второе. Партия получилась довольно пестрая, и мягко говоря – не сыгранная.
Сир Лукас – паладин, эльфийка Раниэль – охотница, Изабелла с злым мировоззрение – волшебница и (моя ошибка, не стоит позволять брать не ДВ буклеты) Эсмиральда – танцор.
Форум имеет свою специфику, он часто бывает нетороплив. Плюс к тому, между Изабеллой и Лукасом, сразу начинаются терки на тему мировоззрения, и дабы мы не погрязли в долгих спорах, я рассказываю им, что по дороге из города идет довольно много людей, и судя по всему – это беженцы. К героям приближается один из путников – менестрель и вскоре игроки узнают, что в городе не все гладко. На дорогах орудуют бандиты, а в шахте, что приносили городу основной доход, завелись скелеты. Это крючок для паладина, и всех остальных, и конечно же он работает.
Впрочем, грызня в партии не прекращается, но тут танцор замечает подозрительного человека среди идущих по дороге. То ли вор, то ли лазутчик, заглядывающий в повозки. Герои отправляются в погоню, а я вдруг понимаю, что спор между игроками грозит перерасти в конфликт, и делаю странный ход.
Ничего не предвещало бури, ни облачка на голубом небе, лишь яркое солнышко, но еще не такое жаркое, как бывает ближе к середине лета. Ясный и теплый июньский день. Неожиданно раздался гром, раскатом пронесшийся по небольшой долине и затерявшийся среди деревьев густого леса. Небо, буквально за мгновение заволокло непроглядными, черными как дым от смолистого дерева риго. За несколько секунд мир вокруг накрыл полумрак. Яркая молния на юго-востоке рассекла черное небо. А в следующий миг, из-за того самого поворота, к которому уже подобрался подозрительный человек в сером плаще появился первый скелет.
Так нелепо выглядящий, прихрамывающий на левую ногу, в позеленевшем от времени, медном нагруднике и с мечем в костлявой руке. И с неименной улыбкой, двигался вперед, навстречу мирным горожанам. А следом за ним еще и еще, стали появляться похожие фигуры. На лицах людей появилось ворожение ужаса, они буквально оцепенели, не двигаясь, и даже боясь вздохнуть.
Кто знает, кем был этот человек? Обычным вором? Или подельником банды, высматривающим жертву? Или и вовсе любопытным прохожим? Мы об этом уже не узнаем, потому что он сам стал жертвой…
Но когда взмах костлявой руки, сжимавший все еще поблескивающий меч буквально вгрызся в фигуру, вонзаясь в грудь, там где сердце и застревая между ребер, в полной, пронзительной и давящей тишине – раздался вопль, захлебывающийся в крови и подхватываемый другими голосами людей, разворачивающихся, бросающих пожитки, все что у них было, и со всех ног бросающихся обратно к воротам в город.
Я решил что перед лицом угрозы, у героев может начать зарождаться подобие командного духа. В целом это помогло, но не сильно.
Завязывается бой, через какое-то время, к скелетам добавляется еще и Лич. Правда, я зачем-то подрезал его характеристики, но бой все равно вышел забавным. Кроме того, с легкой руки мастера, героям помогает бард, играя песню, и добавляя +1 к атакам игроков.
В результате Изабелла находит интересный посох Жезл смерти и Проклятую золотую корону с большим рубином, которую она планирует изучить детально, когда будет время. Пока паладин занимается врачеванием, охотница осматривает труп бандита. И кроме прочего находит там явно ворованные украшение, мешочек с маленькими рубинами и записку следующего содержания «Забирай наш хабар и валим. Затевается какая-то херня. Встречаемся на заброшенной мельнице».
Тут происходит то, чего я совершенно не ожидал – лут этот забирает паладин, что бы в будущем попытаться найти тех, у кого все это украли и вернуть! С таким я еще не сталкивался, ну да ладно. Бард Стик рассказывает героям, где находится старая мельница, и группа разделяется. Все идут в город, дабы зализать раны, купить кое каких припасов и заодно наведаться к бургомистру. А танцор летит на разведку к мельнице.
Итак, Эсмиральда добирается до мельнице без приключений. К тому моменту я уже решился ввести в игру собственного персонажа – был у меня опыт такой раньше. Я решил попробовать его повторить. На месте тишь да гладь, танцор делает плохой бросок и попадает в засаду. И там она встречает вора Рикардо, привязанного к столбу. В результате она и Рик побеждают двух бандитов. Заодно выясняется, что Рик украл у них большую часть их хабара, который хранился там же, в тайнике. Он его достает, отдавая часть девушке, за спасение жизни. Заодно она узнает о нем секрет – так завязываются отношения у Рика с Эсмиральдой. По дороге в город, на этот раз пешком, они еще встречают небольшую стаю волков и тоже побеждают. В город они попадают ближе к вечеру, и мы вернемся к ним немного позже.
Остальная часть группы, вместе с бардом направляются к городу, но кто-то скидывает плохой бросок и к ним из портала подходит еще один персонаж. Как выясняется, это Корнелиус и его фаильяр Гай, которые должны были ждать героев возле гробницы. Характер у него очень скверный, какое-то время он ругается на героев. Тем не менее, они пытаются уговорить его, ему помочь. Но он ставит условие – что они не должны ходить к бургомистру. В общем, в результате переговоры срываются, хотя герои получают свои три дня на то, что бы разобраться с проблемами в городе, и с ними остается фамильяр Гай.
В городе они снова разделяются, паладин и медвежонок охотницы направляются в трактир, а остальные идут к бургомистру для переговоров. Паладин просто спешит помолиться и начать миссию, а заодно поспать, что бы подлечиться. По пути он еще умудряется попасть в случайную ловушку трех бандитов, включая подставную жертву-девушку, в подворотне, но кричит на них «Я есть закон!» и в результате уводит их без боя к стражникам. Ну и наконец, снимает на всех номера, и запирается в своем номере.
Девушки же, вместе с бардом попадают на обед к бургомистру, где кроме прочего, с ними сидит его советник, магистр Себастьян. Заканчивается все довольно печально. Как оказывается, лич, которого они убили, работает на Себастьяна. Самих же героев отравляют сонным зельем и отправляют в темницу под особняком магистра. Вот только все это время в хайде с ним был Гай, и после случившихся событий он несется к своему хозяину. А Корнелиус, в свою очередь идет будить паладина.
В результате Лукас узнает очень много нового и интересного. В частности о том, что его друзья схвачены, что Себастьян – никто иной, как демон из другого мира(не классический, а именно из моего Демонического Мира). Более того, сам Корнелиус и граф Ранкель – их заказчик, тоже не люди. Впрочем, паладина это хоть и смущает, но тем не менее, он понимает, что демоны в данном случае не столько зло само по себе, сколько просто иной народ. Хотя это дается ему не легко. Более того, Корни берет обещание с паладина, что они все же достанут ему скиптр. А тот в свою очередь говорит, что не будет использовать скипетр во зло, кроме того, обещает что граф поможет убить Себастьяна. Все дело в том, что тот является так называемым плотником — а они практически бессмертны. Точнее убить их можно, но они все равно возвращаются. А для того, что бы убить его по настоящему, нужен некий Источник, который и пытаются создать Корнелиус и Ранкель. И для которого им нужен скипетр короля костей.
Тут появляются Эсмиральда и Риккардо, маг уходит, приключенцы общаются, Рик теряет свои рубины, которые присоединяются к другим у паладина, и наконец направляются спасать девочек и барда. Благо, куда идти им поведал Корнелиус.
Уже темнеет, но по дороге случается сражение. Риккардо замечает за ними хвост – это бургомистр послал своих людей присматривать за паладином. Бой не длинный, но из-за лучника, спрятавшегося на крыше, Риккардо чуть не умирает. Зато Эсмиральда на одном из трупов находит пару рубинов и записку
«Кто убьет паладина, получит две дюжины доз. Не проворонь! На всякий случай, бери последнюю пару. И береги себя!
Твоя Линда.»
К тому моменту, уже очевидно, что с рубинами что-то не так. Вот только девушка так и не отдает эту записку паладину. Или отдает, но без рубинов. В общем, с одной стороны вроде есть даже догадки, с другой, информации явно недостаточно. После этого, Риккардо ведет своих товарищей к скупщику, где они закупают зелья, оружие, стрелы и т.д. Ведь после спасения они намереваются тут же покинуть город, что бы направится к гробнице. У паладина двойная мотивация, во первых обязательства, а во вторых – это оружие против советинка-демона. А потом добираются до особняка Себастьяна.
Тем временем в темнице все тоже не просто. После нескольких весьма сомнительных переговоров грубой Волшебницы с тюремщиками, все идет к тому, что сейчас ее уведет огромный палач по имени Пила к себе в пыточную. И ничего хорошего, естественно не будет. Но в результате за нее заступается бард, и уводят его. В общим, сидят они в сырой темнице, и не слишком радуются происходящему. Впрочем «эпичные» спасители уже летят на помощь!
(продолжение следует)
Карта Эндиона
Карта окрестности. На самом деле, это гексы, и я надеялся применить тут механику хекскараулера, но ДВ меня обламало. Но теперь у меня появилась новая надежда! :)
17 комментариев
Лут (Поиск сокровищ)
В ситуации, где можно найти трофей, сделайте бросок +МУД.
На 7-9 выберите 1. На 10+ выберите 2. На 6- мастер расскажет, что вы нашли, возможно это неприятности. В некоторых ситуациях, мастер может предложить вам выбрать что-то еще.
*Что-то важное
*Что-то необычное
*Что-то ценное
*Что-то полезное
*Великий рандом
Все остально рождалось в процессе. Грубо говоря, это отчет где-то по двум неделям игры на форуме, и все это время мне приходили в голову какие-то мысли. О том что за проблемами города стоит Бургомистр и магистр Себастьян, я понял, когда появился Корнелиус. Ну и в таком духе…
Кстати сейчас мы разбираем твою гробницу!) Клевый модуль все таки, и механика здоровская. Спасибо! :)
Называем шкалу Уровнем Хаоса.
Говорим, что значение 0 — дает штраф -2 на все броски(ниже не растет, но все равно может падать)
1-3 — дает штраф -1.
Объяснение такое — низкие уровни хаоса — это типа повышенная скрытность. Что бы ее удерживать, надо быть особенно аккуратными.
4-6 — никаких штрафов.
7-9 можно даже дать бонус, в +1…
Ну это так, мысль, пока, в порядке бреда…
И да, однозначно не стоит давать буклеты из IW — они ужасно сбалансированы (разве что можно сделать исключение для капитана и пересадить его на обычный корабль).
А вот буклеты из Grim World'a очень рекомендую. Батлмастер и Некромант отлично дополняют базовых героев ;)
Я активно вожу ДВ уже больше 1 года. И могу сказать, что баланс там есть.
Хотя имбы тоже есть. Например воин, который очень быстро превращается в машину смерти.
А еще «читерский» ход с защитой…
Удачи! ;)