Хроники Эндиона, первый отчет


Это моя первая попытка водить по Dungeon World. Получается, на мой взгляд, средненько(скорее хорошо, но я не всем доволен), но бросать я явно не буду. Игра проходит в режиме форум, в относительно быстром темпе(около 100 постов в неделю выходит).
Все началось с того, что я решил попробовать поводить DW, что бы просто опробовать и получить новый опыт. Заодно мои игроки совершенно не имели опыта в НРИ. Поэтому я решил, не мудрствуя лукаво, взять за основу Гробницу Короля Костей Сволода, модуль который мне очень понравился в свое время.
Просто водить без сюжета мне не хотелось, поэтом я придумал «введение», рассудив, что если все будет хорошо, мы продолжим сюжетную линию и после гробницы.


В качестве предисловия, я сделал небольшой комикс, и предложил игрокам начать либо с общения с заказчиком, либо с портала, возле Гринвуда. Игроки выбрали второе. Партия получилась довольно пестрая, и мягко говоря – не сыгранная.
Сир Лукас – паладин, эльфийка Раниэль – охотница, Изабелла с злым мировоззрение – волшебница и (моя ошибка, не стоит позволять брать не ДВ буклеты) Эсмиральда – танцор.

Форум имеет свою специфику, он часто бывает нетороплив. Плюс к тому, между Изабеллой и Лукасом, сразу начинаются терки на тему мировоззрения, и дабы мы не погрязли в долгих спорах, я рассказываю им, что по дороге из города идет довольно много людей, и судя по всему – это беженцы. К героям приближается один из путников – менестрель и вскоре игроки узнают, что в городе не все гладко. На дорогах орудуют бандиты, а в шахте, что приносили городу основной доход, завелись скелеты. Это крючок для паладина, и всех остальных, и конечно же он работает.

Впрочем, грызня в партии не прекращается, но тут танцор замечает подозрительного человека среди идущих по дороге. То ли вор, то ли лазутчик, заглядывающий в повозки. Герои отправляются в погоню, а я вдруг понимаю, что спор между игроками грозит перерасти в конфликт, и делаю странный ход.

Ничего не предвещало бури, ни облачка на голубом небе, лишь яркое солнышко, но еще не такое жаркое, как бывает ближе к середине лета. Ясный и теплый июньский день. Неожиданно раздался гром, раскатом пронесшийся по небольшой долине и затерявшийся среди деревьев густого леса. Небо, буквально за мгновение заволокло непроглядными, черными как дым от смолистого дерева риго. За несколько секунд мир вокруг накрыл полумрак. Яркая молния на юго-востоке рассекла черное небо. А в следующий миг, из-за того самого поворота, к которому уже подобрался подозрительный человек в сером плаще появился первый скелет.
Так нелепо выглядящий, прихрамывающий на левую ногу, в позеленевшем от времени, медном нагруднике и с мечем в костлявой руке. И с неименной улыбкой, двигался вперед, навстречу мирным горожанам. А следом за ним еще и еще, стали появляться похожие фигуры. На лицах людей появилось ворожение ужаса, они буквально оцепенели, не двигаясь, и даже боясь вздохнуть.
Кто знает, кем был этот человек? Обычным вором? Или подельником банды, высматривающим жертву? Или и вовсе любопытным прохожим? Мы об этом уже не узнаем, потому что он сам стал жертвой…
Но когда взмах костлявой руки, сжимавший все еще поблескивающий меч буквально вгрызся в фигуру, вонзаясь в грудь, там где сердце и застревая между ребер, в полной, пронзительной и давящей тишине – раздался вопль, захлебывающийся в крови и подхватываемый другими голосами людей, разворачивающихся, бросающих пожитки, все что у них было, и со всех ног бросающихся обратно к воротам в город.

Я решил что перед лицом угрозы, у героев может начать зарождаться подобие командного духа. В целом это помогло, но не сильно.
Завязывается бой, через какое-то время, к скелетам добавляется еще и Лич. Правда, я зачем-то подрезал его характеристики, но бой все равно вышел забавным. Кроме того, с легкой руки мастера, героям помогает бард, играя песню, и добавляя +1 к атакам игроков.
В результате Изабелла находит интересный посох Жезл смерти и Проклятую золотую корону с большим рубином, которую она планирует изучить детально, когда будет время. Пока паладин занимается врачеванием, охотница осматривает труп бандита. И кроме прочего находит там явно ворованные украшение, мешочек с маленькими рубинами и записку следующего содержания «Забирай наш хабар и валим. Затевается какая-то херня. Встречаемся на заброшенной мельнице».
Тут происходит то, чего я совершенно не ожидал – лут этот забирает паладин, что бы в будущем попытаться найти тех, у кого все это украли и вернуть! С таким я еще не сталкивался, ну да ладно. Бард Стик рассказывает героям, где находится старая мельница, и группа разделяется. Все идут в город, дабы зализать раны, купить кое каких припасов и заодно наведаться к бургомистру. А танцор летит на разведку к мельнице.


Итак, Эсмиральда добирается до мельнице без приключений. К тому моменту я уже решился ввести в игру собственного персонажа – был у меня опыт такой раньше. Я решил попробовать его повторить. На месте тишь да гладь, танцор делает плохой бросок и попадает в засаду. И там она встречает вора Рикардо, привязанного к столбу. В результате она и Рик побеждают двух бандитов. Заодно выясняется, что Рик украл у них большую часть их хабара, который хранился там же, в тайнике. Он его достает, отдавая часть девушке, за спасение жизни. Заодно она узнает о нем секрет – так завязываются отношения у Рика с Эсмиральдой. По дороге в город, на этот раз пешком, они еще встречают небольшую стаю волков и тоже побеждают. В город они попадают ближе к вечеру, и мы вернемся к ним немного позже.

Остальная часть группы, вместе с бардом направляются к городу, но кто-то скидывает плохой бросок и к ним из портала подходит еще один персонаж. Как выясняется, это Корнелиус и его фаильяр Гай, которые должны были ждать героев возле гробницы. Характер у него очень скверный, какое-то время он ругается на героев. Тем не менее, они пытаются уговорить его, ему помочь. Но он ставит условие – что они не должны ходить к бургомистру. В общем, в результате переговоры срываются, хотя герои получают свои три дня на то, что бы разобраться с проблемами в городе, и с ними остается фамильяр Гай.

В городе они снова разделяются, паладин и медвежонок охотницы направляются в трактир, а остальные идут к бургомистру для переговоров. Паладин просто спешит помолиться и начать миссию, а заодно поспать, что бы подлечиться. По пути он еще умудряется попасть в случайную ловушку трех бандитов, включая подставную жертву-девушку, в подворотне, но кричит на них «Я есть закон!» и в результате уводит их без боя к стражникам. Ну и наконец, снимает на всех номера, и запирается в своем номере.

Девушки же, вместе с бардом попадают на обед к бургомистру, где кроме прочего, с ними сидит его советник, магистр Себастьян. Заканчивается все довольно печально. Как оказывается, лич, которого они убили, работает на Себастьяна. Самих же героев отравляют сонным зельем и отправляют в темницу под особняком магистра. Вот только все это время в хайде с ним был Гай, и после случившихся событий он несется к своему хозяину. А Корнелиус, в свою очередь идет будить паладина.

В результате Лукас узнает очень много нового и интересного. В частности о том, что его друзья схвачены, что Себастьян – никто иной, как демон из другого мира(не классический, а именно из моего Демонического Мира). Более того, сам Корнелиус и граф Ранкель – их заказчик, тоже не люди. Впрочем, паладина это хоть и смущает, но тем не менее, он понимает, что демоны в данном случае не столько зло само по себе, сколько просто иной народ. Хотя это дается ему не легко. Более того, Корни берет обещание с паладина, что они все же достанут ему скиптр. А тот в свою очередь говорит, что не будет использовать скипетр во зло, кроме того, обещает что граф поможет убить Себастьяна. Все дело в том, что тот является так называемым плотником — а они практически бессмертны. Точнее убить их можно, но они все равно возвращаются. А для того, что бы убить его по настоящему, нужен некий Источник, который и пытаются создать Корнелиус и Ранкель. И для которого им нужен скипетр короля костей.
Тут появляются Эсмиральда и Риккардо, маг уходит, приключенцы общаются, Рик теряет свои рубины, которые присоединяются к другим у паладина, и наконец направляются спасать девочек и барда. Благо, куда идти им поведал Корнелиус.
Уже темнеет, но по дороге случается сражение. Риккардо замечает за ними хвост – это бургомистр послал своих людей присматривать за паладином. Бой не длинный, но из-за лучника, спрятавшегося на крыше, Риккардо чуть не умирает. Зато Эсмиральда на одном из трупов находит пару рубинов и записку

«Кто убьет паладина, получит две дюжины доз. Не проворонь! На всякий случай, бери последнюю пару. И береги себя!
Твоя Линда.»

К тому моменту, уже очевидно, что с рубинами что-то не так. Вот только девушка так и не отдает эту записку паладину. Или отдает, но без рубинов. В общем, с одной стороны вроде есть даже догадки, с другой, информации явно недостаточно. После этого, Риккардо ведет своих товарищей к скупщику, где они закупают зелья, оружие, стрелы и т.д. Ведь после спасения они намереваются тут же покинуть город, что бы направится к гробнице. У паладина двойная мотивация, во первых обязательства, а во вторых – это оружие против советинка-демона. А потом добираются до особняка Себастьяна.

Тем временем в темнице все тоже не просто. После нескольких весьма сомнительных переговоров грубой Волшебницы с тюремщиками, все идет к тому, что сейчас ее уведет огромный палач по имени Пила к себе в пыточную. И ничего хорошего, естественно не будет. Но в результате за нее заступается бард, и уводят его. В общим, сидят они в сырой темнице, и не слишком радуются происходящему. Впрочем «эпичные» спасители уже летят на помощь!

(продолжение следует)

Карта Эндиона

Карта окрестности. На самом деле, это гексы, и я надеялся применить тут механику хекскараулера, но ДВ меня обламало. Но теперь у меня появилась новая надежда! :)

17 комментариев

avatar
Да, кроме прочего, я добавил к ДВ один дополнительный ход. Хотя может и зря, я еще не уверен.

Лут (Поиск сокровищ)
В ситуации, где можно найти трофей, сделайте бросок +МУД.
На 7-9 выберите 1. На 10+ выберите 2. На 6- мастер расскажет, что вы нашли, возможно это неприятности. В некоторых ситуациях, мастер может предложить вам выбрать что-то еще.
*Что-то важное
*Что-то необычное
*Что-то ценное
*Что-то полезное
*Великий рандом
avatar
А расскажите пожалуйста сколько времени заняло создание и проработка приключения.
avatar
Очень сложно сказать. Изначально у меня было только общая мотивация заказчика, и факт наличия Гринвуда. Все остальное стало накручиваться в процессе. Часть идей пришла во время рисования карты местности(последняя картинка). Я начал расставлять там какие-то вещи свои, и появились скелеты и разбойники. И не только, но подозреваю, что это уже пройдет мимо игроков. На карту я потратил часа два наверное.
Все остально рождалось в процессе. Грубо говоря, это отчет где-то по двум неделям игры на форуме, и все это время мне приходили в голову какие-то мысли. О том что за проблемами города стоит Бургомистр и магистр Себастьян, я понял, когда появился Корнелиус. Ну и в таком духе…
avatar
на самом деле у меня «материала» еще на один отчет, просто я устал его писать :) Тем более гробница еще до конца не пройдена. Вот выберутся, если выберутся — напишу второй отчет. Ну, если интересно, конечно.
avatar
А как и чем ты такие знатные комиксы стряпаешь? И много ли времени уходит?
avatar
Делаю в фотошопе, плюс фильтры ToonIt. Времени, ну наверное около часа.
Кстати сейчас мы разбираем твою гробницу!) Клевый модуль все таки, и механика здоровская. Спасибо! :)
avatar
Всегда пжлст! :)
avatar
В начале я не был уверен на счет этой механики подземелий, но потом понял на сколько она крута. Захотелось даже адаптировать ее для некоторых других ситуаций. Вот например…
Называем шкалу Уровнем Хаоса.
Говорим, что значение 0 — дает штраф -2 на все броски(ниже не растет, но все равно может падать)
1-3 — дает штраф -1.
Объяснение такое — низкие уровни хаоса — это типа повышенная скрытность. Что бы ее удерживать, надо быть особенно аккуратными.
4-6 — никаких штрафов.
7-9 можно даже дать бонус, в +1…

Ну это так, мысль, пока, в порядке бреда…
avatar
Неплохо, но как-то сумбурно. Как всегда великолепное оформление!

И да, однозначно не стоит давать буклеты из IW — они ужасно сбалансированы (разве что можно сделать исключение для капитана и пересадить его на обычный корабль).
А вот буклеты из Grim World'a очень рекомендую. Батлмастер и Некромант отлично дополняют базовых героев ;)
avatar
Использовал тот русский материал, который у меня был. Английский не использовал. Вот и вышло так. С точки зрения баланса — я как бы вообще его не вижу в DW, пока что) Просто IW действительно как-то не очень в тему лег. Да и самому игроку в результате не сильно понравился. А эти ходы, раскрутил и бросил o.O Странноватые иной раз))
avatar
С точки зрения баланса — я как бы вообще его не вижу в DW, пока что)
"-Видишь суслика? -Нет. -А он есть!" (к.ф. ДМБ)
Я активно вожу ДВ уже больше 1 года. И могу сказать, что баланс там есть.
Хотя имбы тоже есть. Например воин, который очень быстро превращается в машину смерти.
avatar
Может быть, но я действительно ее не вижу. Пока моя партия представляет собой машину-убийцу, которая с легкостью убивает все, что шевелится… Не исключаю, что во многом, и я сам в этом виноват. Но тем не менее.
avatar
Пока моя партия представляет собой машину-убийцу, которая с легкостью убивает все, что шевелится…
Странно. Обычно первые противники с хитами больше 10-ти, броней 2 или выше и средним уроном выше 5 заставляют партию резко начать думать и вести себя крайне осмотрительно. А да, и еще, надеюсь ты в курсе, что монстры могут вешать травмы (особенно если монстры «мощные» или «кровавые»)?

avatar
С твоей подачи начал недавно внедрять. Пока еще ничего не могу сказать. Но по ходу, просто наверное моим игрокам везет. Шестерки выпадают не так уж часто :)
А еще «читерский» ход с защитой…
avatar
Шестерки выпадают не так уж часто :)
Чтобы схлопотать травму не нужно 6-ки, достаточно 7-9 на ходе «Руби и кромсай».
avatar
Хм, не знал. Ок… Если игроки меня не побьют за это — буду пробовать :)
avatar
Травма может прилететь в любой момент, когда герой получает урон (обычно от источника с тегом «мощный» или «кровавый», но иногда бывают и другие ситуации).

Удачи! ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.