Идем от результата

В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из «Горца» должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про «ты за меня или за медведя?». То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.

Кросспост

Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?

Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.

Второй очевидный момент — возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста «давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет».

Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.

Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает «по минимуму», но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, «канал» расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.

У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.

Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник «работал» на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.

Важно, что рост «канала» идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.

В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.

Далее — почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый — чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант — источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.

Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с колом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.

В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно — даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно — попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.

Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.
Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков «на убой» в будущем.

А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.

33 комментария

avatar
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией.
А в этом-то что странного?
avatar
Просто традиции легко нарушаются, когда это выгодно.
avatar
Очень зависит от общества и опять же, это бессмертные. Тут очень сложно говорить о реалистичности. Вполне возможно, что они в массе следуют подобным традициям, потому, что им это необходимо.

Я думаю, сражаются они только один на один потому, что нужно было изобразить их как рыцарей. Есть черный рыцарь, есть — белый, но оба они следуют некоему рыцарскому кодексу, в разной степени, но следуют. Неконтролируемый злодей нарушает установленные традиции потому, что злодей, а не потому, что традиции легко нарушаются.

Что-то вроде современных рыцарских романов с тысячелетней предысторией.

А, когда 5 problem solver'ов без характера и мотивации (кроме «ПРИ-ИИИЗ!/экспа!/воруй@набигай») с тесаками и продажными снайперами начинают гоняться друг за другом посреди большого города, весь шарм сеттинга куда-то рассеивается.

Ах, да: Катаны и плащи.
Перевёл бы, кто…
avatar
Основа любой традиции — давление общественного мнения. Убери давление, и любые традиции будут нарушаться, как только это будет выгодно.
avatar
Они бессмертные. Ты знаешь, как их мозги работают? Я не знаю. Хочешь «реалистичный» — как автору угодно, так и работают. Хочет, чтобы они следовали традициям и кодексу чести — будут. Не хочет — не будут.
avatar
Я не вижу причин им отличаться от остального человечества в этом плане.
avatar
А я вижу. Какой вариант «реалистичнее»? Мой или твой?
avatar
Реалистичен вариант, что психология меняется под воздействием крайне длительной жизни, но не как угодно.
avatar
Ну, весь вопрос в том, где пролегают границы этого «не как угодно».
avatar
Реалистичнее тот, где появление одного девианта не ломает сеттинг :)

Кстати, новые бессмертные появляются постоянно. И у них за плечами нет веков соблюдения традиций, зато есть четкое представление об уравнивающем влиянии полковника Кольта.
avatar
Кстати, новые бессмертные появляются постоянно.
Вот, чего не знаю, того не знаю.
avatar
Риччи в сериале начинает, как смертный, а в той серии, когда погибает Тесса, становится бессмертным.
avatar
Когда показывали горца мне было немного лет. Мог и подзабыть… процентов 90.
avatar
Мне кажется, чтобы традиция не нарушалась довольно часто должна быть причина. Этой причиной может быть то, что среди бессмертных нет действительно беспринципных и так уж определено кармой/высшими сущностями, что они на нарушение традиции не пойдут. Или что следование традиции необходимо для правильного состояния разума, без которого невозможна ритуальная магия. Или что следование традиции идет на пользу обществу в целом (это сложный вариант и он требует понимания того какие внешние условия оказывают давление реакция на которое создает традицию). Или же должна быть подкреплена прямо (не дели на ноль :)).

Так что собственно вопрос то остается

Вполне возможно, что они в массе следуют подобным традициям, потому, что им это необходимо.
почему это им необходимо?
avatar
Мы в этом треде о «горцах» говорим или о маскараде бессмертных в вакууме?
почему это им необходимо?
Психологически, например. Или у них такая принципиальная позиция — надо иметь хоть какие-то принципы, чтобы гордиться тем, что следуешь своим принципам.
Может быть, у тех, кто эти традиции нарушает заканчивается удача.
Или банальные суеверия, подпитанные тем, что они грёбанные бессмертные, которым нужно отрубать друг другу головы, чтобы получить их ци.
Некоторые культуры даже живя среди других культур, поддерживают древние традиции для того, чтобы сохранить свою идентичность.
avatar
Или принпиально — надо иметь хоть какие-то принципы, чтобы гордиться тем, что имеешь какие-то принципы.

Все-таки принципами гордятся потому что воспринимают их как ценность, а не создают только чтобы гордиться.

Психологически, например.

Ну собственно это и надо тогда продумывать. Их психологию, чтобы она создавала такой довольно сильный барьер. Вариант с сильной суеверностью — вариант, но вполне так меняет облик, благо многие не считают суеверность достоинством.
avatar
Кажется, у Маккавити же в его Альтернативном настоящем тоже была попытка вписать бессмертных горцев в варианты нечисти? Или я путаю? Там были некоторые схожие мысли…
avatar
Если и были, то я не припомню.
avatar
Нашёл. Впрочем, там вроде тематика по касательной проходит.
avatar
Пересечения есть, да. Развод учеников на экспу витает в воздухе.
avatar
Сделай проще: Богу стало скучно и он решил развлечь себя, устроив турнир. Нарушение правил турнира касается дисквалификацией. Так что только мечи в век огнестрела и только поединки.
avatar
Слишком сложно. На все вопросы правильный ответ «патамушта»
avatar
А я всерьёз считаю, что лучше ввести один итсмеджик, объясняющий всё, чем придумывать по итсмеджику для каждого конкретного вопроса. Не надо плодить итсмеджики сверх необходимого.
avatar
Итсмеджики, регулирующие поведение напрямую, хуже итсмеджиков, подталкивающих к нужному автору поведению. ИМХО, разумеется, потому что это вопрос личного вкуса.
avatar
@использование мечей. В Насуверсе полезно использовать легендарное оружие. От безымянных пистолетов многие там просто регенерируются, а вот оружие, известное тем, как хорошо вламывало, оставляет хуже заживающие раны.
Угадайте, какое оружие чаще всего попадает в легенды? правильно, мечи.
avatar
Мне кажется, что все можно сузить, по сути, до пресловутого состояния овердрайва. Чем больше опасность, грозящая бессмертному, тем полнее включается его овердрайв. Порез «на пробу» ничем особенным не грозит, поэтому в лучшем случае рана затянется чуть быстрее, оставаясь в более-менее в рамках натурального лимита челоека. Сам же процесс ступенчатый и для получения максимального результата оба противника должны и рисковать максимально — иными словами выйти на овердрайв оба, чтоьбы успешно поглотить силу проигравшего. Таким образом групповые схватки возможны только если по отдельности члены группы слабее одиночки. Опять же риск доверия — силу получит только нанесший финальный удар, а до кучи если рядом будет бывший союзник, который все еще в фазе овердрайва, то кто поручится, что друзья не станут тут же бывшими?

В заключение — находясь в состоянии пикового овердрайва бессмертный движется намного быстрее. Молнии и прочее это крошечные доли секунды и кажутся долгими именно из-за восприятия. Смертные, как правило, не понимают даже что это было — сверкнуло, бахнуло… короткое замыкание, скорее всего. Снайперы и пули вообще становятся бесполезны — от пистолетной пули в овердрайве легко увернуться. Остается только холодное оружие и мечи тут вне конкуреции банально из-за сочетания высокой поражающей способности по сравнению с легко регенящимися дырочками от колющего оружия и хорошей аэродинамики, ибо сопротивление воздуха на сверхзвуковых скоростях не шутка.
avatar
В целом приблизительно то же самое, хотя, ИМХО, уворот от пуль а ля Нэо — это все же перебор. А вот молнии, которые смертные просто не могут воспринять — прикольная идея.
avatar
Интересно, как им нужно будет одеваться, чтобы драться на сверхзвуке.
avatar
Как Флеш?

РИАЛИЗМЪ!
avatar
Ога!
avatar
Снайперы и пули вообще становятся бесполезны — от пистолетной пули в овердрайве легко увернуться.
Одно дело пуля пистолетная, другое дело — сверхскоростная из снайперки, которая звук выстрела опережает.
avatar
Есть две стороны огнестрела.
1. Пистолет в руках соперника по дуэли.
2. Снайпер.
Я говорил о первой. Снайпер игнорится точно так же — сверхскоростная пуля может и опережает звук, но прицелиться и попасть в мечущуюся с высокой скоростью цель мягко говоря, непросто. Больше проблем с суспеншен оф дисбилиф создает, как выше заметил Грей, одежка. :)
avatar
Дуэли 1 на 1.
Здесь всё просто — экспу силу и опыт сражённого получают все присутствующие поблизости бессмертные, ну и вцелом делиться опытом с кем-то, с кем в итоге тебе предстоит сражаться (there can be only one) — плохая идея.

Никаких дуэлей на святой земле.
Уж не помню где, но было обоснование — сила убитого на святой земле уходит собственно в землю, не доставаясь победителю и, тем самым, отнимая опыт жизни убитого не только у победителя, но и у всего сообщества бессмертных.

Почему не убивать новичков?
Начиная с оригинального фильма, некоторые бессмертные-таки занимаются этим, уменьшая конкуренцию в будущем, однако, убивая такового, ты получаешь исключительно опыт его недолгих прожитых лет, а стало быть особой пользы он тебе не принесёт. Единственный плюс в убийстве новичков — снижение конкуренции в финале Игры, но он актуален только в случае, когда бессмертных конечное число и в окончательной битве они должны будут сойтись when the time is right.

Единственное, на что иного ответа как «традиция» я не нашёл, так это — почему не использовать снайперов на крышах?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.