Идем от результата
В предыдущем посте я говорил о том, к чему существование бессмертных из «Горца» должно было бы привести. Мне закономерно ответили в стиле анекдота про «ты за меня или за медведя?». То есть что нужно брать картинку из сериала и дальше уже пытаться объяснить, почему это так, а не иначе. Это тоже интересное мысленное упражнение.
Кросспост
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?
Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.
Второй очевидный момент — возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста «давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет».
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.
Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает «по минимуму», но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, «канал» расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.
У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.
Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник «работал» на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Важно, что рост «канала» идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.
В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.
Далее — почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый — чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант — источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.
Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить сколом ножом в сердце не позволяет. А любая серьезная травма спинного или головного мозга отключает связь с источником с понятными последствиями. Однако легкие раны в дуэли бессмертных будут затягиваться практически мгновенно.
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно — даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно — попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.
Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.
Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков «на убой» в будущем.
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.
Кросспост
Итак, при каких условиях бессмертные люди в современности будут в тайне ото всех драться на дуэлях на холодном оружии с целью отрубить друг другу голову?
Для начала, самое простое. Стоит убрать все эти молнии, которые, конечно, прекрасно смотрятся в кадре, но уж слишком демаскируют. Без них сверхъестественная натура бессмертных далеко не так бросается в глаза.
Второй очевидный момент — возможность сознательно контролировать регенерацию. Точнее даже необходимость осознанного усилия, чтобы ее включить. Это снимет второй серьезные демаскирующий фактор и устранит опасность теста «давайте его порежем и посмотрим, быстро ли зарастет».
Теперь самое интересное. Бессмертие должно работать так, чтобы бессмертным было не выгодно: нападать трое на одного, нападать из засады, использовать огнестрельное оружие, не использовать мечи, использовать смертных подручных. Мой рецепт таков.
Бессмертные имеют связь с неким мистическим источником, который дает им долголетие и регенерацию, а если брать за основу и первый фильм, то еще и нечеловеческую скорость. Скаже, что в нормальных условиях работает «по минимуму», но когда двое бессмертных сражаются друг с другом, «канал» расширяется, усиливая бессмертного физически и делая регенерацию более эффективной.
У этого усиления есть некий предел. Причем забрав голову другого бессмертного, этот предел можно немного поднять. Если поднять его до определенного предела, произойдет качественный скачок, и бессмертный получит вожделенный приз Игры.
Но чтобы поднять предел, нужно, чтобы в момент смерти противник «работал» на уровне, который бы не слишком отличался вниз от максимального уровня победителя. То есть убивать нужно именно в сражении, а сражаться нужно тем, чей предел не слишком отличается от твоего.
Важно, что рост «канала» идет с одинаковой скоростью у обоих противников, и поэтому пока более слабый противник не уперся в свой предел, более сильный не имеет сверхъестественного преимущества в бою. И все определяется личными навыками и удачей.
В качестве дополнительного бонуса необходимость долгой дуэли вынуждает бессмертных договариваться о встрече в укромном месте, где им не помешают.
Далее — почему мечи. Тут есть два возможных ответа. Первый — чтобы забрать силу противника, нужно не просто, чтобы он умер, а именно прикасаться к нему в момент смерти. Рукой или металлическим предметом. Второй вариант — источник усиливает меч в руках бессмертного, и раны от него не могут зажить мгновенно, несмотря на регенерацию. Мне нравится сочетание обоих факторов.
Почему не огнестрел. Тут стоит обговорить, как именно работает регенерация. Я бы сказал, что регенерация спасает далеко не от всего. Отрубленные руки или даже пальцы она не восстанавливает. Ожить с
В итоге вытаскивать из-за пазухи пистолет во время дуэли, конечно, можно, но не очень осмысленно — даже если попадешь, эффект будет очень кратковременным. А доставать что-то действительно серьезное уже рискованно — попадет случайная пуля в голову или в позвоночник, и прощай приз.
Наконец, почему без помощников. Тут стоит ввести дополнительные эффекты от снятия головы. Если в момент quickening'а рядом присутствует третий бессмертный, то процесс затронет и его, понизив его предел. Что касается помощников-смертных, то они просто рискуют попасть под горячую руку сверхбыстрому регенирирующему парню с мечом, а потому не очень эффективны. Есть, конечно, всякие экзотические варианты вроде снайпера на соседней крыше, но их я бы ограничивать не стал бы.
Есть еще пара интересных моментов, вытекающих из описанной схемы. Например, даже бессмертным-злодеям нет смысла охотиться на слишком слабых противников. Более того, имеет смысл тренировать новичков «на убой» в будущем.
А еще дается объяснение правилу со священной землей, на которой нельзя драться, которое в оригинале весьма неубедительно объясняется традицией. Просто в некоторых местах quickening причиняет вред победителю, а значит и драться там смысла нет.
33 комментария
Я думаю, сражаются они только один на один потому, что нужно было изобразить их как рыцарей. Есть черный рыцарь, есть — белый, но оба они следуют некоему рыцарскому кодексу, в разной степени, но следуют. Неконтролируемый злодей нарушает установленные традиции потому, что злодей, а не потому, что традиции легко нарушаются.
Что-то вроде современных рыцарских романов с тысячелетней предысторией.
А, когда 5 problem solver'ов без характера и мотивации (кроме «ПРИ-ИИИЗ!/экспа!/воруй@набигай») с тесаками и продажными снайперами начинают гоняться друг за другом посреди большого города, весь шарм сеттинга куда-то рассеивается.
Ах, да: Катаны и плащи.
Перевёл бы, кто…
Кстати, новые бессмертные появляются постоянно. И у них за плечами нет веков соблюдения традиций, зато есть четкое представление об уравнивающем влиянии полковника Кольта.
Так что собственно вопрос то остается
почему это им необходимо?
Психологически, например. Или у них такая принципиальная позиция — надо иметь хоть какие-то принципы, чтобы гордиться тем, что следуешь своим принципам.
Может быть, у тех, кто эти традиции нарушает заканчивается удача.
Или банальные суеверия, подпитанные тем, что они грёбанные бессмертные, которым нужно отрубать друг другу головы, чтобы получить их ци.
Некоторые культуры даже живя среди других культур, поддерживают древние традиции для того, чтобы сохранить свою идентичность.
Все-таки принципами гордятся потому что воспринимают их как ценность, а не создают только чтобы гордиться.
Ну собственно это и надо тогда продумывать. Их психологию, чтобы она создавала такой довольно сильный барьер. Вариант с сильной суеверностью — вариант, но вполне так меняет облик, благо многие не считают суеверность достоинством.
Угадайте, какое оружие чаще всего попадает в легенды? правильно, мечи.
В заключение — находясь в состоянии пикового овердрайва бессмертный движется намного быстрее. Молнии и прочее это крошечные доли секунды и кажутся долгими именно из-за восприятия. Смертные, как правило, не понимают даже что это было — сверкнуло, бахнуло… короткое замыкание, скорее всего. Снайперы и пули вообще становятся бесполезны — от пистолетной пули в овердрайве легко увернуться. Остается только холодное оружие и мечи тут вне конкуреции банально из-за сочетания высокой поражающей способности по сравнению с легко регенящимися дырочками от колющего оружия и хорошей аэродинамики, ибо сопротивление воздуха на сверхзвуковых скоростях не шутка.
РИАЛИЗМЪ!
1. Пистолет в руках соперника по дуэли.
2. Снайпер.
Я говорил о первой. Снайпер игнорится точно так же — сверхскоростная пуля может и опережает звук, но прицелиться и попасть в мечущуюся с высокой скоростью цель мягко говоря, непросто. Больше проблем с суспеншен оф дисбилиф создает, как выше заметил Грей, одежка. :)
Здесь всё просто —
экспусилу и опыт сражённого получают все присутствующие поблизости бессмертные, ну и вцелом делиться опытом с кем-то, с кем в итоге тебе предстоит сражаться (there can be only one) — плохая идея.Никаких дуэлей на святой земле.
Уж не помню где, но было обоснование — сила убитого на святой земле уходит собственно в землю, не доставаясь победителю и, тем самым, отнимая опыт жизни убитого не только у победителя, но и у всего сообщества бессмертных.
Почему не убивать новичков?
Начиная с оригинального фильма, некоторые бессмертные-таки занимаются этим, уменьшая конкуренцию в будущем, однако, убивая такового, ты получаешь исключительно опыт его недолгих прожитых лет, а стало быть особой пользы он тебе не принесёт. Единственный плюс в убийстве новичков — снижение конкуренции в финале Игры, но он актуален только в случае, когда бессмертных конечное число и в окончательной битве они должны будут сойтись when the time is right.
Единственное, на что иного ответа как «традиция» я не нашёл, так это — почему не использовать снайперов на крышах?