Игра историй, или даже нейросеть будет писатель
Есть у нас в Новосибирске ролевой клуб «Витязь». Помимо, собственно, самих игр там иногда происходят круглые столы, лекции и прочие околоролевые обсуждения. Сейчас там проходит один из своеобразных циклов, посвящённых различным способам и аспектам сюжетостроения, общее направление которого сформулировано примерно так: «Как написать игровой модуль за 30 минут». Почти все эти встречи записываются, вот и очередное собрание, где я представлял свою тему, попало на видео.
Изначально была мысль рассказать о ключевых сценах в модуле, но от меня вроде как ждали услышать о каком-то более формализованном сюжетостроительном методе. Поэтому остановился на том, чтобы продемонстрировать сюжетостроительный режим из игры «Штамм 33» — там простой метод, которым можно воспользоваться для наполнения пустующего мира сюжетными событиями, объектами и действующими лицами. В итоге я описал игру для мастера, в которой он может генерировать начальный сюжет без помощи игроков.
Само выступление состояло из трёх основных частей. Сначала описываю сам метод и примеры того, что можно создать на его основе, имея лишь завязку для сюжета.
Затем «игра со зрителями», где мы выбираем простую общую тему (допустим, сказка или хоррор) расписываем для неё условия и уже совместно генерируем сюжетные объекты с остальными участниками.
Заключительная часть — рассказываю уже про конкретный сеттинг (Неоновый миф, в данном случае) и мы по тому же методу, совместными усилиями, наполняем его элементами истории, чтобы получить события и объекты для модуля.
Ниже идут ролики с этой встречи:
Вводная. Сюжет на основе завязки
Набрасываем сюжет к абстрактной хоррор-истории
Неоновый миф. Описание сеттинга
Наполняем сеттинг сюжетным контентом
P.S.
Отдельно есть моя статья, где описан метод построения сюжета и читатели набросали несколько ситуаций. Это то, о чём я в первой части говорил, только в виде текста. Ссылка
Сеттинг Неонового мифа можно также найти в его игровом pdf-файле
Системка «Штамм 33» есть на сайте «Студии 101», или можно скачать бесплатную чёрно-белую версию здесь
Изначально была мысль рассказать о ключевых сценах в модуле, но от меня вроде как ждали услышать о каком-то более формализованном сюжетостроительном методе. Поэтому остановился на том, чтобы продемонстрировать сюжетостроительный режим из игры «Штамм 33» — там простой метод, которым можно воспользоваться для наполнения пустующего мира сюжетными событиями, объектами и действующими лицами. В итоге я описал игру для мастера, в которой он может генерировать начальный сюжет без помощи игроков.
Само выступление состояло из трёх основных частей. Сначала описываю сам метод и примеры того, что можно создать на его основе, имея лишь завязку для сюжета.
Затем «игра со зрителями», где мы выбираем простую общую тему (допустим, сказка или хоррор) расписываем для неё условия и уже совместно генерируем сюжетные объекты с остальными участниками.
Заключительная часть — рассказываю уже про конкретный сеттинг (Неоновый миф, в данном случае) и мы по тому же методу, совместными усилиями, наполняем его элементами истории, чтобы получить события и объекты для модуля.
Ниже идут ролики с этой встречи:
Вводная. Сюжет на основе завязки
Набрасываем сюжет к абстрактной хоррор-истории
Неоновый миф. Описание сеттинга
Наполняем сеттинг сюжетным контентом
P.S.
Отдельно есть моя статья, где описан метод построения сюжета и читатели набросали несколько ситуаций. Это то, о чём я в первой части говорил, только в виде текста. Ссылка
Сеттинг Неонового мифа можно также найти в его игровом pdf-файле
Системка «Штамм 33» есть на сайте «Студии 101», или можно скачать бесплатную чёрно-белую версию здесь
0 комментариев