Игра по сети
А вот что вы думаете об играх в формате:
- видеоконференция+виртуальный игровой стол?
- скайп+виртуальный игровой стол?
- чисто скайп?
- текстовая конференция + виртуальный игровой стол?
- текстовая конференция?
- форум?
14 комментариев
Аудиоконференции = беднее, чем вживую.
Текстовые конференции = еще беднее, чем вживую, плюс руками печатать. Довольно медленно.
Форум = так мееедлеееннооо, что прочие недостатки меркнут, даже если система выбрана подходящая.
2) Пробовал в сочетании скайп + мэптулз. Забавно, но хлопотно.
3-5) Не пробовал. Не очень понятно отличие текстовой конференции от скайпа.
6) Вожу и играю на форумах вот уже 9 лет. Считаю ФРПГ отдельным жанром РПГ, отличающимся от реаловых настолок так же, как те отличаются от полёвок.
Нельзя в форумку играть по формуле настолки. Там, где я пробовал, мастера этого не знали. Результат немного предсказуем.
Но вообще, о сравнении подходов ФРПГ вс. ТРПГ лучше мне у тебя спрашивать, а не наоборот. Я-то форумки попробовал и бросил, а у тебя опытЪ.
что точно позволяет текстовый формат куда лучше — описать ощущения, впечатления, переживания. за столом все куда компактнее
+ Экономит время.
+ Игроки больше сосредоточены на игре, чем на общении между.
+ Получается проводить 2-4 коротких сессии в неделю.
+ Под рукой гугл и любое количество электронных материалов/инструментов.
— Долго так не получается, выдыхаюсь за 3-4 часа.
— Могут отвлекать домашними делами.
— Субъективно, вживую комфортней.
Предполагаю что в любой нагруженной механикой системе такой способ так же может вызывать определенные проблемы. Например без использования специальных примочек невозможен тактический бой, только описательный.
с точки зрения мастера (а игроком я не был) их плюс и одновременно минус — общая неспешность повествования. всегда есть время подумать над постом, лучше увязать события происходящие в игре, возможность редактирования. вобщем появляется время, то, чего всегда не хватает в реальной встрече и мастеру не приходится почти мгновенно что-то придумывать, чтобы пауза в игре не слишком затянулась.
с другой стороны запущенная и висящая какое-то время форумка немного угнетает тем, что она еще не закончилась. такая нависшая раздражающая мысль — «где-то там у меня идет форумка, надо уделять ей внимание». и это немного дискомфортно по сравнению с реальной игрой, которая имеет четкие границы того когда она запущена, а когда прекращена или остановлена.
в остальном же форумки это свой особый фан и по итогам получается интересный материал. в сравнении с реальными играми форумки представляются в виде этакого slo-mo: в то время как в реальной игре все происходит стремительно и более поверхностно то же самое в формате форумки протекает ну очень медленно и иногда перенасыщено деталями и подробностями.
Из вышеперечисленного за мною значатся форумки, тектовые и аудиоконференции в скайпе. К последнему у меня претензий нет — не скажу, что оно беднее, тормознутее или как-то не так. Наоборот, это как раз то, что всерьез connecting people и не дает переживать о географической отдаленности. Недопониманий из-за отсутствия визуальной составляющей не было ни разу — то ли потому, что давно и плотно общаюсь с мастерами, то ли успела попривыкнуть за время длительной кампании, а то ли я просто свободнее чувствую себя в таком «невидимом» режиме. Подозреваю, что последнее, ибо в пожизневых разговорах тоже нередко темнота — друг молодежи, для лучшего самораскрытия в словах.
Форумки — та еще палка о двух концах. Да, тормоза там бывают убивающими, да, куча людей исчезают с концами, и выдрать их на свет божий бывает очень нелегко, и да, они очень редко доводятся до победного конца. Но есть в них одна вещь, которая мне нравится и которой очень не хватает в устных играх — возможность высказывать мысли, идеи и ощущения персонажа, мимоходом рефлексируя о происходящем. Как перенести этот пласт в игры реальные (в полноценном своем виде, а не только в игроковой голове), я, увы, пока не знаю — нужно искать какой-то особый инструментарий, по-видимому. Пытаться компенсировать это после отчетами тоже выходит не так, как следовало бы. Ну и, как отметили выше, возможность подумать над ответом — хотя да, пусть оно и идеально для начинающих, но потом может очень нехорошо аукнуться в играх «живых». Правильно сказали, что это жанр отдельный, и лучше бы его не смешивать.
Что касается текстовых конференций — по большей части, таким образом делаются совместки для форумок, а вот как жанр-в-себе используется редко. Оно очень полезно в тех случаях, когда устал от слоупоков в этом плане, но долго играть в таком режиме не выходит — начинаешь чувствовать, что выдыхаешься, особенно в плане скорости набора. Плюс, теряется главная прелесть письменных словесок, в плане мимоходных мыслей. Уж слишком мимоходными они становятся. Так что для меня это скорее вспомогательный жанр, нежели самостоятельный.
Еще важный момент — все упомянутое выше является чистыми бессистемками, и подозреваю, что игры системные будут выглядеть совсем иначе во всех этих форматах. Но это лишь логичная догадка.