Игра по сети

А вот что вы думаете об играх в формате:
  • видеоконференция+виртуальный игровой стол?
  • скайп+виртуальный игровой стол?
  • чисто скайп?
  • текстовая конференция + виртуальный игровой стол?
  • текстовая конференция?
  • форум?

14 комментариев

avatar
Видеоконверенции = хлопотнее, чем вживую. Но прокатит.
Аудиоконференции = беднее, чем вживую.
Текстовые конференции = еще беднее, чем вживую, плюс руками печатать. Довольно медленно.
Форум = так мееедлеееннооо, что прочие недостатки меркнут, даже если система выбрана подходящая.
avatar
1) Не пробовал. По идее, получится то же, что в реале, но с меньшим погружением. Преимущества — в возможности играть на расстоянии.
2) Пробовал в сочетании скайп + мэптулз. Забавно, но хлопотно.
3-5) Не пробовал. Не очень понятно отличие текстовой конференции от скайпа.
6) Вожу и играю на форумах вот уже 9 лет. Считаю ФРПГ отдельным жанром РПГ, отличающимся от реаловых настолок так же, как те отличаются от полёвок.
avatar
+1 по пункту 6.
Нельзя в форумку играть по формуле настолки. Там, где я пробовал, мастера этого не знали. Результат немного предсказуем.
avatar
А что для тебя «формула настолки» в форумной игре?
avatar
Для меня, в первую очередь, это ритм игры. Если обмен информацией между участниками аналогичен настолочному, быстрее тепловая смерть Вселенной настанет, чем модуль пройдешь. Если игра при этом еще и сэндбокс, тогда вообще п-ц.

Но вообще, о сравнении подходов ФРПГ вс. ТРПГ лучше мне у тебя спрашивать, а не наоборот. Я-то форумки попробовал и бросил, а у тебя опытЪ.
avatar
А, под скайпом подразумевалась аудиоконфа… Теперь яснее. Нет, аудиокоференцией не играл, но согласен с мнением Агента. Сам я пробовал текстовую конференцию в скайпе + мэптулз. На самом деле, благодаря использованию функционала МТ у такого формата есть несколько преимуществ, однако общение лицом к лицу я предпочитаю куда больше :)
avatar
Можешь привести свою аргументацию относительно 6го пункта? Хочу сравнить со своими измышлениями на эту тему. Вкратце в свое время пришел к выводу, что на форуме хорошо играются в основном глобальные стратегии.
avatar
На форуме отлично играются ролевые игры. Но фан от них лично я получаю абсолютно другой, нежели от реаловых настолок. В реале можно быть захваченным действием, остро сопереживать и вживаться в роль. А в ФРПГ ловишь фан скорее от создания красивой истории. От красивого создания красивой истории. Вкратце — так. Хотя тут, конечно, много нюансов, и почти каждое предложение можно оспорить :)
avatar
Форум — место, где можно играть драму. С выражением мыслей и чаяний персонажа, с нюансами и т.д. В настолке все-таки этот момент куда слабее выражен.
avatar
определенное время водил в форумках. устал от тормозов, перешел к текстовым конфам в скайпе. все еще тормоза, но модули стали иногда _заканчиваться_. то есть нормально а не в стиле «всем надоело и все разбежались»
что точно позволяет текстовый формат куда лучше — описать ощущения, впечатления, переживания. за столом все куда компактнее
avatar
Не имею возможности часто куда-то выбираться, поэтому вожу через тимспик, аудио-онли.
+ Экономит время.
+ Игроки больше сосредоточены на игре, чем на общении между.
+ Получается проводить 2-4 коротких сессии в неделю.
+ Под рукой гугл и любое количество электронных материалов/инструментов.
— Долго так не получается, выдыхаюсь за 3-4 часа.
— Могут отвлекать домашними делами.
— Субъективно, вживую комфортней.

Предполагаю что в любой нагруженной механикой системе такой способ так же может вызывать определенные проблемы. Например без использования специальных примочек невозможен тактический бой, только описательный.
комментарий был удален
avatar
не пробовал ничего из вышеперечисленного кроме форумок, которые отдельный жанр и отдельный фан.
с точки зрения мастера (а игроком я не был) их плюс и одновременно минус — общая неспешность повествования. всегда есть время подумать над постом, лучше увязать события происходящие в игре, возможность редактирования. вобщем появляется время, то, чего всегда не хватает в реальной встрече и мастеру не приходится почти мгновенно что-то придумывать, чтобы пауза в игре не слишком затянулась.
с другой стороны запущенная и висящая какое-то время форумка немного угнетает тем, что она еще не закончилась. такая нависшая раздражающая мысль — «где-то там у меня идет форумка, надо уделять ей внимание». и это немного дискомфортно по сравнению с реальной игрой, которая имеет четкие границы того когда она запущена, а когда прекращена или остановлена.
в остальном же форумки это свой особый фан и по итогам получается интересный материал. в сравнении с реальными играми форумки представляются в виде этакого slo-mo: в то время как в реальной игре все происходит стремительно и более поверхностно то же самое в формате форумки протекает ну очень медленно и иногда перенасыщено деталями и подробностями.
avatar
Заранее извиняюсь за сумбур, но попыталась немного раскидать жанры по личным полочкам. Ключевое слово здесь — именно что личным.
Из вышеперечисленного за мною значатся форумки, тектовые и аудиоконференции в скайпе. К последнему у меня претензий нет — не скажу, что оно беднее, тормознутее или как-то не так. Наоборот, это как раз то, что всерьез connecting people и не дает переживать о географической отдаленности. Недопониманий из-за отсутствия визуальной составляющей не было ни разу — то ли потому, что давно и плотно общаюсь с мастерами, то ли успела попривыкнуть за время длительной кампании, а то ли я просто свободнее чувствую себя в таком «невидимом» режиме. Подозреваю, что последнее, ибо в пожизневых разговорах тоже нередко темнота — друг молодежи, для лучшего самораскрытия в словах.
Форумки — та еще палка о двух концах. Да, тормоза там бывают убивающими, да, куча людей исчезают с концами, и выдрать их на свет божий бывает очень нелегко, и да, они очень редко доводятся до победного конца. Но есть в них одна вещь, которая мне нравится и которой очень не хватает в устных играх — возможность высказывать мысли, идеи и ощущения персонажа, мимоходом рефлексируя о происходящем. Как перенести этот пласт в игры реальные (в полноценном своем виде, а не только в игроковой голове), я, увы, пока не знаю — нужно искать какой-то особый инструментарий, по-видимому. Пытаться компенсировать это после отчетами тоже выходит не так, как следовало бы. Ну и, как отметили выше, возможность подумать над ответом — хотя да, пусть оно и идеально для начинающих, но потом может очень нехорошо аукнуться в играх «живых». Правильно сказали, что это жанр отдельный, и лучше бы его не смешивать.
Что касается текстовых конференций — по большей части, таким образом делаются совместки для форумок, а вот как жанр-в-себе используется редко. Оно очень полезно в тех случаях, когда устал от слоупоков в этом плане, но долго играть в таком режиме не выходит — начинаешь чувствовать, что выдыхаешься, особенно в плане скорости набора. Плюс, теряется главная прелесть письменных словесок, в плане мимоходных мыслей. Уж слишком мимоходными они становятся. Так что для меня это скорее вспомогательный жанр, нежели самостоятельный.
Еще важный момент — все упомянутое выше является чистыми бессистемками, и подозреваю, что игры системные будут выглядеть совсем иначе во всех этих форматах. Но это лишь логичная догадка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.