Игры-игры и игры-симуляторы

Заметка на полях, чтобы не потерять. Без морали и мессиджа (они где-то отдельно), тут просто наблюдения. [20.11.2011 21:55:18] Agent Gray: Итак, тезис: есть игры-игры, и есть игры-симуляторы. Это не взаимоисключающие категории, есть много гибридов. [b]Игры-игры[/b] делаются так: берется геймплейная модель, на нее навешиваются декорациии. Критерий - игра стремится быть верной геймплейной модели. [b]Игры-симуляторы[/b] делаются так: берется некая абсолютная (т.е. безотносительная геймплейной задумке) модель, на нее навешивается геймплей, делающий из модели игру. Критерий - игра стремится к верности абсолютной модели. [20.11.2011 22:01:43] Agent Gray: Чтобы представить разницу, приведу игры обоих подходов в одном и том же жанре: ФПС. 1) Колл оф Дьюти - имеется геймплейная модель трехмерного тира, на который натягиваются декорации военных действий. Игра может изображать реалии похожими на военные действия, но как только они входят в противоречие с геймплейной задумкой - они отметаются. Это "игра-игра". 2) АрмА - имеется модель того, как в виртуальном мире идет войнушка (близость к реальности в нашем вопросе не так важна, хотя была целью создателей и с честью выполнена), на эту модель навешиваются инструменты, позволяющие в эту модель играть (задания выдаются, сюжет рассказывается). Это "игра-симулятор". [i][b]UPDATE.[/b][/i] Все вышенаписанное - это [i]не[/i] продукт размышлений, а написано по наитию во время разговора по Скайпу. Отсюда и отсутствие гладкости формулировок. И это, кстати, не исчерпывающая классификация. Пока я искал, как же определить (чисто терминологически хотя бы) тот критерий, по которому я провел разделение, в голову пришла еще одна категория игр, менее распространенная, чем предыдущие две. Назову ее (некорректно, скорее всего, но пусть будет) [b]игры-мистерии[/b]. Возможно, на этом категории [i]существующих ныне[/i] компьютерных игр исчерпываются. Подсознание твердит, что тут есть еще что-то очень важное, чего я пока упускаю. В связи с чем чувствую себя Дыбовским. СПГС крепчал. Надо высыпаться.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

11 комментариев

avatar
Хм, а различий в жанре уже недостаточно?
avatar
Это не уточнение жанра. Это другая координата. Возможно, более фундаментальная, не знаю.
avatar
Возможно неудачные примеры. Пока что введенные термины описываются уже существующими - combat sim и cinematic shooting gallery. Можешь развить мысль?
avatar
Во-первых, оригинальному посту апдейт.
Во-вторых, Макс, я выше говорил, что это не попытка уточнить как-либо жанр игры. Инструментарий здесь вообще не критерий. По этой классификации, если это вообще "классификация", Armed Assault в одной категории с пазл-квестом Ruckingenur II, а Call of Duty, в свою очередь, со Starcraft.
avatar
Это я понял. Но вот саму классификацию пока не могу осознать.
avatar
Плюсую Макса. Без ста грамм - ни бум-бум!
avatar
Интересно, вам эта ваша классификация на 3 типа ничего не напоминает? Или это изящный образец тонкого троллинга? )
avatar
GNS, разумеется.
avatar
Макс, я тоже. У меня некоторое время был ложный критерий классификации, но сейчас я близок к обнаружению истинного.

Мейдж, я троллю обычно толсто, чтобы всем понятно. И обычно по адресу назначения. А тут мой блог, мне тут троллить некого.

Ганс, насколько я помню, там совершенно иначе делили. Но если ты мне скинешь ссыль где точно сформулирован критерий классификации ГНС, мне это поможет закрыть гештальт.
avatar
Тут даже есть сообщество, опирающееся в своей терминологи на Большую Модель, часть которой является эта классификация. Но поскольку качественно перевести первоисточники на русский так никто и не удосужился - придётся читать в оригиналах:

http://imaginaria.ru/se/group/story-now/forum/bolshaya-modelintroduction-to-forge-theory/
avatar
Thx, знания обновил, и подтвердил, что это совсем не то.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.