Игры-игры, игры-симуляторы и игры-мистерии
Дошло, наконец, по какому критерию я интуитивно разделил компьютерные игры (это не ГНС, конечно же). Оказалось, никакого откровения, все довольно очевидно и просто, но от этого не менее важно. Потому что критерий этот, наверное, самое главное, что выделяет игры из всех прочих видов медиа, их качественное отличие и главнное преимущество.
[b]Игры-игры[/b],
[b]Игры-симуляторы[/b] и
[b]Игры-мистерии[/b] [strike](мистерии - это за неимением болеее подходящего ОБВМного слова)[/strike]
- это то, как автор распоряжается главным достоинством игры как явления - ее [b][i]интерактивностью[/i][/b].
И пока вы не пользуетесь ей - это не игра у вас, а просто [i]ДВД-менюшка такая хитрая[/i]. А если пользуетесь, то участвуете в потенциально величайшем, и, чем черт не шутит, [i]окончательном[/i] виде искусства.
Настольные ролевки эту корону с компьютерными играми, между прочим, делят. До их конвергенции.
________________
За сим Дыбовский mode off. До следующего приступа СПГСа.
5 комментариев
Вообще, задача была поставлена: понять, как же я их поделил. Если есть альтернативные варианты - ю вэлкам.
Вообще этот третий тип - штука слегка гипотетическая (слегка - потому что вроде бы примеры назвать можно, но о их вхождении в принципы игростроя говорить нельзя).
Это намерение автора воспользоваться интерактивностью игры как инструментом преображения человека. Например, как "Костяным домом", как это определил начитавшийся Проппа геймдиз Дыбовский. Несколько сумбурное его выступление на эту тему - тут.
Фиркрааг, в Скайпе пересечемся - дорасскажу.