Имхо, про масштабы полевых игр
Ключевая разница между подготовкой хорошей кабинетки и хорошей полевки таки в масштабе. принципиально структура организации та же. Единственное: если игру на 50 человек может сделать два человека, хорошо друг друга понимающих, работающих зеркалами друг для друга в процессе креатива и достаточно взаимозаменимых во время загрузов и на самой игре. То при игре на 200 человек удержать все сюжеты, правила, проблемы в одной голове становится невозможно. приходится набирать в команду людей не столь прекрасно подходящих, как хотелось бы. и появляются мастера, которые знают только один кусок игры (мастера по локациям или по определенному блоку правил). игра от этого начинает напоминать франкенштейна, который стремится по этим кускам расползтись... тем быстрее, чем менее сработанная команда и меньше начальственных указаний от главного сюжетника и/или организатора.
игры же на 1000 человек расползаются обычно как только мастера осознают за что взялись. т.е. на стадии базового сюжета. по той же причине они очень склонны превращаться в "игры капитанов", "много отдельных полевок на одном полигоне" или атмосферные фестивали.
В общем масштаб ломает ровно одну фишку - цельность, органичность происходящего.
есть еще конечно куча нюансов типа хозяйственной части, но это не столь структурные проблемы.
4 комментария
довольно регулярно общаюсь с разными людьми которые их делают и слушаю внутреннюю кухню.
ну и с игроками общаюсь само собой.
У всех свой размер игры.