Империал Трипплпаттерн отчет
На Московском Игроконе я водил собственную поделку, возможно, вы о ней наслышаны, — это хак системы FAE под сеттинг Warhammer 40000 — в рамках плейтеста и выявления жутких глюков и багов хака. Несмотря на то, что мастерил я 18-го числа, написать отчет сподобился только сейчас, ибо тому была одна причина…
Работоспособность системы предполагалось проверить аж на трех играх подряд (даже для меня это вполне себе достижение: без перерывов же) на всех этапах: от объяснения игрокам основ и частностей до генерации РС и собственно игры (прегенов не было принципиально). Для этого я взял самые понятные модули: Shattered hope и какой-то фанатский модуль тоже для Темной Ереси (Dark Holds вроде бы назывался) в последовательности Holds-Hope-Holds. Приключения просты как пробки: в первом партии аколитов предстоит спуститься в шахты Горгонид, что на Сеферис Секундус где-то в Каликсиде (я уже забыл, где именно), чтобы расследовать вспышку мятежных настроений, появление мутаций и влияние чего-то запретного, чего не могут понять простые солдаты. Во втором приключении партии героев предстоит попасть на спейсхалк, неоднократно очищенный от всего скверного и могущего представлять ценность, на котором скрывается ныне еретик плюс бывший инквизитор Понтий со своей свитой, и вернуть его на свет Императорский, либо убить. Известно, что я люблю добавлять в модули отсебятину: так, например, в ШХ героям пришлось иметь дело с мини-зомби-апокалипсисом Нургла в лазарете части, а в ДХ процесс предания еретика правосудию Императора осложнили тираниды, но, в принципе, оба приключения невероятно линейны по своей сути и предаставляют собой полосу препятствий (для ТЕ — демонстрация возможностей системы и всяких каверз). Казалось бы, что может пойти не так?
Оказалось, что может. Вместо табельных 2,5 часов (с учетом генережки) на последний игровой сеанс было угрохано приблизительно в три раза больше времени.
Все началось с того, что партийный дознаватель решил собрать информацию об объекте, за которым они охотились. Это было не принципиально, но… После недельного копания в архивах выяснилось, что Понтий стоит за осквернениями имперской десятины в одном агромире, а когда факт осквернения был вскрыт, тот устроил серию террактов посредством своих наймитов. Плюс еще устроил побег порядка пяти псайкеров, предназначавшихся для отправки на Черные Корабли.
После некоторого додумывания было решено найти местного Хана Соло, который отвез бы их на спейсхалк. Несмотря на мои намеки, что, мол, можно просто зайти в космопорт и от лица инквизиции истребовать себе транспорт до объекта (благо он уже несколько десятилетий висит буквально в двух днях STL и за это время уже все его растащили на цветмет и запчасти), было решено не палиться и связаться с благородными домами вольных торговцев. Таковые нашлись: Рудольф де Гравий предложил свои услуги в обмен на покровительство и дальнейшиеоткаты контракты со стороны Инквизиции.
Нельзя просто так высадиться на спейсхалк, нужно скачать чертежи кораблей, даром, что фактически их структура может отличаться ввиду сплавления в варпе. Внешне спейсхалк признаков жизни не проявлял, но внутри был воздух, да и вообще, часть подсистем была в рабочем состоянии. Гравиполе решили не включать во избежание нарушения маскировки, поэтому большая часть приключений была проведена в состоянии невесомости. А еще оказалось, что кто-то умный не запаролил доступ к некоторым подсистемам и статистике корабля, так партийный техножрец узнал, что в соседнем ангаре есть еще один шаттл, поэтому все посчитали своим долгом его осмотреть. В шаттле были открытые контейнеры, клетки и ящики. На вопрос, что в них, я ответил «Насрано там, и обглоданные кости», после чего, вы не поверите, целых три игрока решили изучить дерьмо в состоянии невесомости и определить его происхождение: оказалось, генокрадское. Сам шаттл принадлежал семье Беласко, вернее, одному ее кораблю.
После чего партия поплыла по лифтовой шахте (они все равно не работали) сразу на пятую палубу, где должен был находиться капитанский мостик и простая ловушка из бластдора и двух тяжелых сервиторов-охранников. О возможной опасности намекали расстрелянные трупы тиранидов, плавающие в пространстве перед бластдором, но партия решила положиться на ауспекс и прекогнишен дознавателя (да, он еще был псайкером). После разрушения сервиторов партия решила сбегать на станцию связи, с которой, ВНЕЗАПНО, связалась с кораблем династии де Гравий с целью получить информацию о семье Беласко. Этим аколиты себя выдали, и еретик послал за ними шесть своих солдат. Однако, вместо очередного боя игроки (возможно, из-за моих намеков) решили инициировать социальный конфликт (один счетчик превозмогания на всю группу). Подбирая аргументы и создавая адвантажи, они разоружили свиту буквально в один бросок, активировав порядка 3-х аспектов (хотя бои выходили менее разнообразными)… А затем началось полуторачасовое обсуждение уничтожения Понтия. Предлогалось выманить его в засаду, высосать в открытый космос, бросить в него тушу генокрада с двумя мелтабомбами, послать ассасина-сервитора-шахида, попросить сдаться при помощи угроз, подловить его на минном поле (ЧСХ, в каждой версии игроки находили изъяны, причем, сами — мне пришлось вмешаться только один раз, когда я начал объяснять, что при такой кубатуре капитанского мостика разгерметизация чере дырку от мелтабомбы займет около получаса). Решили все-таки устроить разгерметизацию, заперев бластдор. Но хитрый еретик ушел через люк в полу, ведущий на нижнюю палубу.
(Тут еще был эпизод с обманутым жрецом Марса, который в неведении работал на Понтия и склепал ему пси-модулятор, но жрецу тоже объяснили неправоту и предложили сотрудничать в обмен на прощение грехов)
Наконец, было решено брать бывшего инквизитора, после чего начался финальный бой. Я так устал, что забыл о существовании ОС у главных злодеев (а это, фактически 5 ОС, ололо). Понтию перегрели псимодулятор после первого же залпа и передамажили, вынудив сдаться и сжегши всю его свиту на 4-ой палубе. Затем я описал последствия принятых персонажами решений, свел к эпилогу и поздравил с успешным окончанием модуля.
Фух, такого угара я не помню давно. Спасибо Ролекону за дополнительный стол: поскольку в первый день мне не хватило времени, я полагал, что 19-го за час успею доводить партию (что важно, все правила по игровым сеансам для ФАЕ: например, обновление рефреша, были использованы в полной мере). Однако я еле успел к шести часам вечера, а вы говорите, «рельсы, рельсы»...
Можно подумать, что я остался недоволен, но это не так. Мною было словлено за последние два сеанса игры столько лулзов, что словами не передать — и я рассчитываю, что мои игроки также получили от игры пресловутый фан и смех.
— А кто будет тащить? (после того, как игроки выбрали себе концепции, оказалось, что никто не сделал дэмедж дилера)
— Да, это был мутант. (Инквизитор удовлетворенно заключил после осмотра туши мутанта-абминейшена, чуть не убившего грей-найта)
Работоспособность системы предполагалось проверить аж на трех играх подряд (даже для меня это вполне себе достижение: без перерывов же) на всех этапах: от объяснения игрокам основ и частностей до генерации РС и собственно игры (прегенов не было принципиально). Для этого я взял самые понятные модули: Shattered hope и какой-то фанатский модуль тоже для Темной Ереси (Dark Holds вроде бы назывался) в последовательности Holds-Hope-Holds. Приключения просты как пробки: в первом партии аколитов предстоит спуститься в шахты Горгонид, что на Сеферис Секундус где-то в Каликсиде (я уже забыл, где именно), чтобы расследовать вспышку мятежных настроений, появление мутаций и влияние чего-то запретного, чего не могут понять простые солдаты. Во втором приключении партии героев предстоит попасть на спейсхалк, неоднократно очищенный от всего скверного и могущего представлять ценность, на котором скрывается ныне еретик плюс бывший инквизитор Понтий со своей свитой, и вернуть его на свет Императорский, либо убить. Известно, что я люблю добавлять в модули отсебятину: так, например, в ШХ героям пришлось иметь дело с мини-зомби-апокалипсисом Нургла в лазарете части, а в ДХ процесс предания еретика правосудию Императора осложнили тираниды, но, в принципе, оба приключения невероятно линейны по своей сути и предаставляют собой полосу препятствий (для ТЕ — демонстрация возможностей системы и всяких каверз). Казалось бы, что может пойти не так?
Оказалось, что может. Вместо табельных 2,5 часов (с учетом генережки) на последний игровой сеанс было угрохано приблизительно в три раза больше времени.
Все началось с того, что партийный дознаватель решил собрать информацию об объекте, за которым они охотились. Это было не принципиально, но… После недельного копания в архивах выяснилось, что Понтий стоит за осквернениями имперской десятины в одном агромире, а когда факт осквернения был вскрыт, тот устроил серию террактов посредством своих наймитов. Плюс еще устроил побег порядка пяти псайкеров, предназначавшихся для отправки на Черные Корабли.
После некоторого додумывания было решено найти местного Хана Соло, который отвез бы их на спейсхалк. Несмотря на мои намеки, что, мол, можно просто зайти в космопорт и от лица инквизиции истребовать себе транспорт до объекта (благо он уже несколько десятилетий висит буквально в двух днях STL и за это время уже все его растащили на цветмет и запчасти), было решено не палиться и связаться с благородными домами вольных торговцев. Таковые нашлись: Рудольф де Гравий предложил свои услуги в обмен на покровительство и дальнейшие
Нельзя просто так высадиться на спейсхалк, нужно скачать чертежи кораблей, даром, что фактически их структура может отличаться ввиду сплавления в варпе. Внешне спейсхалк признаков жизни не проявлял, но внутри был воздух, да и вообще, часть подсистем была в рабочем состоянии. Гравиполе решили не включать во избежание нарушения маскировки, поэтому большая часть приключений была проведена в состоянии невесомости. А еще оказалось, что кто-то умный не запаролил доступ к некоторым подсистемам и статистике корабля, так партийный техножрец узнал, что в соседнем ангаре есть еще один шаттл, поэтому все посчитали своим долгом его осмотреть. В шаттле были открытые контейнеры, клетки и ящики. На вопрос, что в них, я ответил «Насрано там, и обглоданные кости», после чего, вы не поверите, целых три игрока решили изучить дерьмо в состоянии невесомости и определить его происхождение: оказалось, генокрадское. Сам шаттл принадлежал семье Беласко, вернее, одному ее кораблю.
После чего партия поплыла по лифтовой шахте (они все равно не работали) сразу на пятую палубу, где должен был находиться капитанский мостик и простая ловушка из бластдора и двух тяжелых сервиторов-охранников. О возможной опасности намекали расстрелянные трупы тиранидов, плавающие в пространстве перед бластдором, но партия решила положиться на ауспекс и прекогнишен дознавателя (да, он еще был псайкером). После разрушения сервиторов партия решила сбегать на станцию связи, с которой, ВНЕЗАПНО, связалась с кораблем династии де Гравий с целью получить информацию о семье Беласко. Этим аколиты себя выдали, и еретик послал за ними шесть своих солдат. Однако, вместо очередного боя игроки (возможно, из-за моих намеков) решили инициировать социальный конфликт (один счетчик превозмогания на всю группу). Подбирая аргументы и создавая адвантажи, они разоружили свиту буквально в один бросок, активировав порядка 3-х аспектов (хотя бои выходили менее разнообразными)… А затем началось полуторачасовое обсуждение уничтожения Понтия. Предлогалось выманить его в засаду, высосать в открытый космос, бросить в него тушу генокрада с двумя мелтабомбами, послать ассасина-сервитора-шахида, попросить сдаться при помощи угроз, подловить его на минном поле (ЧСХ, в каждой версии игроки находили изъяны, причем, сами — мне пришлось вмешаться только один раз, когда я начал объяснять, что при такой кубатуре капитанского мостика разгерметизация чере дырку от мелтабомбы займет около получаса). Решили все-таки устроить разгерметизацию, заперев бластдор. Но хитрый еретик ушел через люк в полу, ведущий на нижнюю палубу.
(Тут еще был эпизод с обманутым жрецом Марса, который в неведении работал на Понтия и склепал ему пси-модулятор, но жрецу тоже объяснили неправоту и предложили сотрудничать в обмен на прощение грехов)
Наконец, было решено брать бывшего инквизитора, после чего начался финальный бой. Я так устал, что забыл о существовании ОС у главных злодеев (а это, фактически 5 ОС, ололо). Понтию перегрели псимодулятор после первого же залпа и передамажили, вынудив сдаться и сжегши всю его свиту на 4-ой палубе. Затем я описал последствия принятых персонажами решений, свел к эпилогу и поздравил с успешным окончанием модуля.
Фух, такого угара я не помню давно. Спасибо Ролекону за дополнительный стол: поскольку в первый день мне не хватило времени, я полагал, что 19-го за час успею доводить партию (что важно, все правила по игровым сеансам для ФАЕ: например, обновление рефреша, были использованы в полной мере). Однако я еле успел к шести часам вечера, а вы говорите, «рельсы, рельсы»...
Можно подумать, что я остался недоволен, но это не так. Мною было словлено за последние два сеанса игры столько лулзов, что словами не передать — и я рассчитываю, что мои игроки также получили от игры пресловутый фан и смех.
Аппендикс
Доставляющие цитаты с Шаттеред хоупа:— А кто будет тащить? (после того, как игроки выбрали себе концепции, оказалось, что никто не сделал дэмедж дилера)
— Да, это был мутант. (Инквизитор удовлетворенно заключил после осмотра туши мутанта-абминейшена, чуть не убившего грей-найта)
4 комментария