Итак, Ryuutama
Этот мир создали драконы времен года, но вот беда: они ещё очень молодые и для роста им требуется много пищи, а питаются они историями о путешествиях. Так что по сложившейся традиции каждый человек рано или поздно отправляется в путешествие. Он может не беспокоиться о своей работе, собственности и прочих важных вещах, потому что путешествие — это очень важное дело и соседи позаботятся, чтобы путешественнику не пришлось волноваться о том, что его ждет дома. А ещё здесь есть драконы погоды, драконы местности и даже драконы, оберегающие путешественников. Вот за последнего мастеру и предстоит играть.
Начну я именно с этой фишки игры — обязательного мастерского персонажа, Ryuujin. Для начала ГМ выбирает один из четырех доступных классов, каждый из которых задаёт тему предстоящей игры: Midori-Ryuu — путешествия, Ao-Ryuu — взаимоотношения, Kurenai-Ryuu — битвы и Kuro-Ryuu — если вам захочется чего-либо более мрачного. Каждый класс даёт доступ к одному из трех артефактов. Некоторые артефакты просто забавны, например Sextant в руках у Midori-Ryuu говорит о наличии хоумрулов, некоторые артефакты будут полезны для игроков, например кристалл в руках Ao-Ryuu говорит о изумительной живучести персонажей, хотя некоторые артефакты могут игроков и огорчить, если мастер выбрал Kuro-Ryuu. Так же класс даёт доступ к классовым способностям, которые мастер может применять, чтобы влиять на жизнь персонажей игроков. Вот только мастер должен собирать истории о путешествиях, а не о себе, который прилетел и всех спас. Этому препятствует необходимость тратить запас жизненных сил на каждое чудесное вмешательство. Одного из персонажей игроков только что убили и ты хочешь откатить битву назад? Нет проблем, трата всего двух очков жизни даёт тебе такую возможность. Вот только на первом уровне у персонажа мастера всего три очка и с потерей последнего, его персонаж умирает.
Да, персонаж мастера прокачивается и получает левелапы, с дополнительными плюшками на каждом уровне. В конце каждой сессии игроки ставят свои подписи на листе персонажа мастера, в качестве доказательства проведенной сессии. Теперь мастер может начать игру с другими участниками тем же самым персонажем.
Но перейду-ка я к персонажам игроков. Во-первых, здесь достаточно интересный выбор классов: minstrel, merchant, healer, hunter, artisan, farmer and noble. Классы дают три бонуса, некоторые из которых являются пассивными, так minstrel имеет +1 ко всем проверкам, связанным с путешествиями, а некоторые добавляют новые возможности. Помимо класса у каждого персонажа есть тип со своими бонусами: Attack, Technical или Magic. Последний даёт доступ к магии, которая опять же тематически связана с временами года. Кстати о магии, она здесь очень атмосферная. Маг осени не просто дебафает цель, а заставляет остановиться и задумчиво смотреть на осеннее небо, а маг лета вызывает цикад, которые своим стрекотом отвлекают остальных магов, мешая им сконцентрироваться на заклинаниях. Но вернемся к персонажам. Помимо класса и типа, есть ещё роли в группе, которых три с половиной: Leader, который должен сплотить команду и вести её на поискинеприятностей приключений, Mapper, игрок которого составляет и хранит карту, Quartermaster, игрок которого следит за припасами группы и Journal Keeper, который записывает истории от лица своего персонажа. Впрочем, последнего можно и менять. Опыт персонажи получают в конце сессии ровно за три вещи: за трудности в путешествии, за использованием мастером способностей своего персонажа и за самого сильного побежденного врага.
Поверх всего этого лежит куча правил по путешествиям, местности, погоде, вещам, животным, рекомендации по созданию городов и приключений, а так же немалое количество анимешного арта. Если я сумел вас заинтересовать, то вот ссылка на drivethrurpg.
Начну я именно с этой фишки игры — обязательного мастерского персонажа, Ryuujin. Для начала ГМ выбирает один из четырех доступных классов, каждый из которых задаёт тему предстоящей игры: Midori-Ryuu — путешествия, Ao-Ryuu — взаимоотношения, Kurenai-Ryuu — битвы и Kuro-Ryuu — если вам захочется чего-либо более мрачного. Каждый класс даёт доступ к одному из трех артефактов. Некоторые артефакты просто забавны, например Sextant в руках у Midori-Ryuu говорит о наличии хоумрулов, некоторые артефакты будут полезны для игроков, например кристалл в руках Ao-Ryuu говорит о изумительной живучести персонажей, хотя некоторые артефакты могут игроков и огорчить, если мастер выбрал Kuro-Ryuu. Так же класс даёт доступ к классовым способностям, которые мастер может применять, чтобы влиять на жизнь персонажей игроков. Вот только мастер должен собирать истории о путешествиях, а не о себе, который прилетел и всех спас. Этому препятствует необходимость тратить запас жизненных сил на каждое чудесное вмешательство. Одного из персонажей игроков только что убили и ты хочешь откатить битву назад? Нет проблем, трата всего двух очков жизни даёт тебе такую возможность. Вот только на первом уровне у персонажа мастера всего три очка и с потерей последнего, его персонаж умирает.
Да, персонаж мастера прокачивается и получает левелапы, с дополнительными плюшками на каждом уровне. В конце каждой сессии игроки ставят свои подписи на листе персонажа мастера, в качестве доказательства проведенной сессии. Теперь мастер может начать игру с другими участниками тем же самым персонажем.
Но перейду-ка я к персонажам игроков. Во-первых, здесь достаточно интересный выбор классов: minstrel, merchant, healer, hunter, artisan, farmer and noble. Классы дают три бонуса, некоторые из которых являются пассивными, так minstrel имеет +1 ко всем проверкам, связанным с путешествиями, а некоторые добавляют новые возможности. Помимо класса у каждого персонажа есть тип со своими бонусами: Attack, Technical или Magic. Последний даёт доступ к магии, которая опять же тематически связана с временами года. Кстати о магии, она здесь очень атмосферная. Маг осени не просто дебафает цель, а заставляет остановиться и задумчиво смотреть на осеннее небо, а маг лета вызывает цикад, которые своим стрекотом отвлекают остальных магов, мешая им сконцентрироваться на заклинаниях. Но вернемся к персонажам. Помимо класса и типа, есть ещё роли в группе, которых три с половиной: Leader, который должен сплотить команду и вести её на поиски
Поверх всего этого лежит куча правил по путешествиям, местности, погоде, вещам, животным, рекомендации по созданию городов и приключений, а так же немалое количество анимешного арта. Если я сумел вас заинтересовать, то вот ссылка на drivethrurpg.
11 комментариев
Если ты не поддержал кикстартер, то придется подождать где-то до осени, когда книги поступят в продажу. Тем не менее, для поддержавших пока что есть возможность заказать печать дополнительной книги (должно было придти сообщение непосредственно через кикстартер с инструкциями). Так что ты можешь с кем-нибудь скооперироваться.
Хотя, скорее всего, куплю пдф для себя и изучения, а осенью докуплю книгу, как подарок (и нагло продолжу юзать пдф...).