Итоги года (2017)
В этом году подводов итогов как-то меньше, чем в прошлом, что мне однако не мешает.
В этом году я продолжал заниматься немецким игропромом, и подумываю, не слишком ли глубоко туда погрузился. Я полностью обчистил разделы Free и Pay what you want на DrivethruRPG на тему немецких НРИ, и даже начал тратить на них деньги (чего раньше себе не позволял), купил аддоны к Контакту и Гаммаслеерс, а также пятую редакцию Private Eye. Не без удовольствия читаю это барахло. А вот когда на Ролеконе объявляют обо всяких новых/старых проектах, типа Кориолиса, Нудмера, Зеркального бога и прочих, я ловлю себя на мысли, что мне это все строго параллельно.
Другими словами, я вдруг осознал, что не испытываю интереса к игре, если она не написана на немецком. Зато на немецком читаю буквально все подряд. Не пора ли с этим делом завязывать?)
Что касается игр, то этот год у меня прошел под знаком HeXXen 1730.
Во-первых, я ее перевел и издал на русском. Провел презентацию на Ролеконе, и по-моему довольно удачно. Даже удалось продать 22 печатных экземпляра, что при наличии бесплатной ПДФ по мне весьма неплохо.
Во-вторых, я водил ее в декабре прошлого года, водил ее на Ролеконе, вожу ее сейчас.
В-третьих, HeXXen 1733 все еще моя самая ожидаемая игра. У Хексена безусловно много недостатков, но в основном технического характера, поэтому я не устаю восхищаться этой игрой, и надеюсь, что профессиональное издание исправит большинство огрехов.
Но все-таки мне удалось сделать еще пару хороших дел.
Во-первых, я провел мини-кампейн по Contact, и вроде получилось неплохо (я хотя бы смог его закончить).
Во-вторых, я наконец потерял гурпсодевственность, ибо до сих пор не удавалось нормально поиграть по Гурпсу, хотя водить я пытался. Спасибо Эрлингу за это.
В-третьих, я пощупал Through the Breach, благодаря Сволоду. Не то чтобы игра меня раньше интересовала, но я в первый раз играл в систему с карточной механикой.
Ну и в-четвертых, совершенно внезапно у меня поменялся фаворит среди немецких игр. Если раньше я скорее всего отдал бы предпочтение Хексену, то на данный момент первое место в моем личном топе безусловно занимает Splittermond. Эта игра стала для меня чем-то вроде второго Гурпса, — система, которую я считаю больше произведением искусства, чем реальным ролевым инструментом, на которую я предпочитаю смотреть со стороны и восхищаться, а не использовать. Но я бы многое отдал за перевод этой игры на английский, чтобы по ней можно было поиграть или поводить. Увы, объем книги таков, что я в одиночку никогда не осилю перевод на русский.
В этом году я продолжал заниматься немецким игропромом, и подумываю, не слишком ли глубоко туда погрузился. Я полностью обчистил разделы Free и Pay what you want на DrivethruRPG на тему немецких НРИ, и даже начал тратить на них деньги (чего раньше себе не позволял), купил аддоны к Контакту и Гаммаслеерс, а также пятую редакцию Private Eye. Не без удовольствия читаю это барахло. А вот когда на Ролеконе объявляют обо всяких новых/старых проектах, типа Кориолиса, Нудмера, Зеркального бога и прочих, я ловлю себя на мысли, что мне это все строго параллельно.
Другими словами, я вдруг осознал, что не испытываю интереса к игре, если она не написана на немецком. Зато на немецком читаю буквально все подряд. Не пора ли с этим делом завязывать?)
Что касается игр, то этот год у меня прошел под знаком HeXXen 1730.
Во-первых, я ее перевел и издал на русском. Провел презентацию на Ролеконе, и по-моему довольно удачно. Даже удалось продать 22 печатных экземпляра, что при наличии бесплатной ПДФ по мне весьма неплохо.
Во-вторых, я водил ее в декабре прошлого года, водил ее на Ролеконе, вожу ее сейчас.
В-третьих, HeXXen 1733 все еще моя самая ожидаемая игра. У Хексена безусловно много недостатков, но в основном технического характера, поэтому я не устаю восхищаться этой игрой, и надеюсь, что профессиональное издание исправит большинство огрехов.
Но все-таки мне удалось сделать еще пару хороших дел.
Во-первых, я провел мини-кампейн по Contact, и вроде получилось неплохо (я хотя бы смог его закончить).
Во-вторых, я наконец потерял гурпсодевственность, ибо до сих пор не удавалось нормально поиграть по Гурпсу, хотя водить я пытался. Спасибо Эрлингу за это.
В-третьих, я пощупал Through the Breach, благодаря Сволоду. Не то чтобы игра меня раньше интересовала, но я в первый раз играл в систему с карточной механикой.
Ну и в-четвертых, совершенно внезапно у меня поменялся фаворит среди немецких игр. Если раньше я скорее всего отдал бы предпочтение Хексену, то на данный момент первое место в моем личном топе безусловно занимает Splittermond. Эта игра стала для меня чем-то вроде второго Гурпса, — система, которую я считаю больше произведением искусства, чем реальным ролевым инструментом, на которую я предпочитаю смотреть со стороны и восхищаться, а не использовать. Но я бы многое отдал за перевод этой игры на английский, чтобы по ней можно было поиграть или поводить. Увы, объем книги таков, что я в одиночку никогда не осилю перевод на русский.
0 комментариев