Как мы сыграли по Contact. Отчет в лицах.

Недавно закончился мой мини-кампейн по немецкой системе Contact. В игре было всего 4 миссии, по 2 сессии на каждую, поэтому я подумал, что писать отчет про каждую отдельную миссию будет не нужно, потому что больше половины эфирного времени занимали бои.
Посему отчет будет в двух частях, одна кратко представит фракции, персонажей и прочие действующие лица, ибо я люблю все красиво оформлять, а вторая опишет события без вставок описаний «кто есть кто».

Кто не в курсе, Contact: Taktische UFO-Rollenspiel — немецкая игра, заточенная под детализированные тактические перестрелки. Вообще система рассчитана на ролевой аналог X-com, во что мы собственно и играли, но в принципе ее можно применять для любых тактических перестрелок в сеттингах современности и недалекого будущего. Если убрать из книги главы про сеттинг и пришельцев, то фиг кто поймет, что игра вообще-то про войну с алиенами.

Кампейн был посвящен будням отряда Гамма, расквартированного где-то на базе ОМЕГИ в Германии. В их задачу входило оперативное реагирование на возникающие по всему миру случаи агрессии со стороны пришельцев и их возможных союзников.

Члены отряда Гамма:

Игрок: Никто Никакович
Имя: Адлер Фауст
Позывной: Firefly
Бывший немецкий солдат, завербованный после участия в операции миротворцев ООН в Намибии. Штатный приколист отряда, любитель женщин, хейтер тупых американцев и роботов. В команде выполняет функции фланкера — заходит к врагам сбоку и расстреливает в упор. Быстрый, харизматичный, смертоносный, но падает с полпинка. По моим грубым прикидкам, он рекордсмен отряда как по фрагам, так и по собственным смертям. Фауст — единственный, кто умудрялся «сдохнуть» в каждой миссии.

Игрок: Brandon
Имя: Милослав Лоренц
Позывной: Милослав, гранату! Только сейчас вспомнил, что позывной ему так и не придумали)
Австрийский ксенобиолог сербского происхождения, попал в команду в качестве медика. Мозг отряда, главный по хилу, а также хранитель святого термоса с кофе. Мало того, что перештопал сотоварищей раз пятнадцать, так еще и профессионально метает гранаты. Благодаря специальному перку умудрялся кидать плазменные гранаты через полкарты и при этом попадать. По иронии судьбы, единственный случай на моей памяти, когда Милослав был выведен из строя, — от оглушающей гранаты сектоидов.

Игрок: Tatsumaki
Имя: Алан Симмонс
Позывной: Шепот
Очень мощный псионик, чье способности таинственным образом связаны с инцидентом на станции «Эхо». Его отец и дед, а также один уличный хулиган, умерли при сомнительных обстоятельствах, что и привлекло внимание организации. Снайпер, блестящий оратор и пси-саппорт, всегда спокоен и расчетлив, Шепот полностью оправдывает свое прозвище. Коллекционер ачивок команды, лично убил командира сектоидов хедшотом в руку. Даже не подозревает о том, что привел команду к хорошей концовке.

Игрок: Witpun
Имя: Марк 4
Позывной: Mark
Дружелюбный андроид, чье хобби — рубить врагам руки и терять собственные ноги. Экспериментальный ИИ должен был показать, способен ли робот заменить человека в опасных стелс-миссиях, а показал, что умеет философствовать о своем существовании. А еще по заявлению Фауста он извращенец. Вооружен катаной и хакерским ПО, но главное его назначение — принимать на себя удар, ибо для ОМЕГИ он всего лишь ценный предмет. А с этим он справлялся отлично, в каждой миссии теряя то руки, то ноги, то батарейки.

Игрок: Коммуниздий
Имя: Эл Болд
Позывной: Вендиго (но запомнился как Биггай)
Огромный техасский амбал, чье главное занятие в жизни — бить морды. Как его занесло в ОМЕГУ, непонятно, но есть версия, что на нем испытывали легко ломающееся оружие. Отвечает за поддержку отряда тяжелым оружием, вроде пулемета, гранатомета и лазера. К тому же он счастливый обладатель толстой тушки, кажется, на протяжении всего кампейна ни разу не упал, зато мастерски попадал под псионические раздачи. Блин, даже самому Мастеру пришлось майндконтролить его на двух сессиях!

Другие персонажи:

НПС
Имя: Лейтенант Шмидт
Еще один бывший немецкий солдат, боевой товарищ Фауста. Временный командир отряда Гамма в последней миссии. Любит ругаться по-немецки, требовать от Милослава броска плазменной гранаты, и разносить пришельцев в прах протонной пушкой. Я добавил его в команду для страховки, чтобы он поднимал инициативу ИПов, служил лишней целью для врагов, и при необходимости выправлял ситуацию на поле боя при помощи самой мощной пушки в кампейне. Понадобилось — один из самых трудных боев был выигран именно благодаря паре удачных выстрелов Шмидта.

НПС
Имя: Спектр
Таинственная инопланетная машина, обладающая исключительным пси-потенциалом. Капсула со Спектром внутри упала прямо на станцию «Эхо», став причиной инцидента, после которого станцию пришлось закрыть. Мощные псионические способности Алана Симмонса и безвременную кончину его родственников связывают именно с влиянием пси-поля Спектра. Лишь спустя много лет капсула была найдена, что привело ко второму инциденту на станции «Эхо». Самый мощный противник-псионик в кампейне во второй миссии (по сути босс), временный член отряда в последней миссии. Направлял действия ОМЕГИ через пси-связь с Шепотом, результатом чего и стала хорошая концовка.
А вообще наткнулся я на эту штуку случайно, и в изначальных планах его не было)

НПС
Имя: Джейми Ли Моррисон
Руководитель миссии археологов в пустыне Намиб, которая попала под атаку силикоидов. Направляла действия команды в третьей миссии, временный (бесполезный) член отряда в конце той же миссии. Охотилась за древними артефактами, предположительно оставленными инопланетянами. Быстро стала вызывать подозрения у команды, в результате чего ее план не удался. В итоге, она оказалась доппельгангером, пытавшимся то ли внедриться в ОМЕГУ под видом ученого, то ли вытащить у них из-под носа артефакты. Заморожена криогранатой, запакована и отправлена в штаб.

Пришельцы и прочие противники:

Ордо-Солярис
Секта фанатиков, верящих в богов на летающих тарелках. У секты широкая сеть распространения, оперативники ОМЕГИ встречали их по всему миру. После операции на радиостанции Евроком секта была официально признана врагом ОМЕГИ, так стало понятно, что инопланетяне уже внедрились в ее руководство и спровоцировали фанатиков взяться за оружие. Пришельцы явно просто используют сектантов, так как их вера включает в себя массовое самоубийство для вознесения на небеса.
Основные противники ИПов в первой миссии, после чего стало понятно, что они слишком слабы. В дальнейшем появлялись эпизодически как мясо.

Сектоиды (Грей)
Наиболее разумная раса пришельцев, использующая геномодифицированных солдат в качестве юнитов. В качестве тяжелой техники применяют Ховердиски. Есть мнение, что вся заварушка на Земле стала частью какой-то внутренней разборки среди сектоидов, так как только эта раса встречалась как среди агрессивных, так и среди мирных инопланетян. Не носят брони и легко дохнут, но их дезинтеграторы дамажат прилично. Командиры прикрыты щитами и владеют псионикой.
Во второй миссии противниками ИПов выступали мирные сектоиды (использовали оглушающее оружие), в четвертой — агрессивные.

Доппельгангеры
Мимикрирующая форма жизни, способная имитировать форму любого животного, по сути доппельгангер — это большой кусок биомассы. Они очень умны и способны успешно изображать из себя людей, эпизод с Моррисон тому подтверждение. Очень сильны и живучи, хотя на поздних стадиях игры уже представляли небольшую опасность ввиду озверения персонажей игроков. Первый пришелец, которого встретили ИПы, доппельгангер был замаскирован под командира ячейки Ордо-Солярис, по совместительству босс первой миссии. В дальнейшем немного участвовали во всех миссиях. Спектр утверждает, что именно они являются главной опасностью, которая грозит Земле.

Силикоиды
Кремниевая форма жизни, скорее всего биологическое оружие доппельгангеров. Быстрые, сильные, хорошо бронированные, плюются кислотой, взрываются после смерти — в общем, одни из самых сильных пришельцев игре. Интеллектом, правда, обделены. Появляются в форме личинок, которые в благоприятной среде разрастаются до неприличных размеров. Неизвестно, как долго может расти силикоид, но боссом третьей миссии был мега-силикоид размером с автобус. Только крио-гранаты и спасли команду от гигантского взрыва.
В третьей миссии мирно грелись в песочке и нападали на все, что на этот песочек наступало, поэтому у нас получилась этакая кремниевая «Дрожь Земли».

Спаунеры
Космические террористы, которых агрессивная фракция пришельцев позвала на помощь в последней миссии. Жирные и очень вонючие инопланетяне, похожие то ли змей, то ли на насекомых. Одни из самых толстых врагов в игре, а их ионный девастатор, пожалуй, самая мощная пушка пришельцев. В оригинале эти враги довольно медлительны (по инициативе), но я решил сделать их быстрее, из-за чего появившаяся в начале четвертой миссии парочка спаунеров так наваляла ИПам, что этот бой мгновенно стал одним из самых напряженных за всю игру. А ведь я вставил их просто чтобы добро зря не пропадало…

Джаббервоки
Эти летающие невидимые жуки — более умные друзья спаунеров, к слову, они принадлежат к одной расе-фракции «Рейдеры». Появились во второй половине последней миссии ради разнообразия. Вообще, по параметрам, это пожалуй самый сильный вид пришельцев. Достаточно толстые по хитам (толще силикоида!), летающие, способные становится невидимыми, вооруженные все теми же девастаторами, и в придачу обладающие пси-способностями. Потенциально они очень круты, но то ли им не шли кубики, то ли персонажи игроков совсем озверели, но джабберы как-то не произвели большого фуррора. Разве что первый, который сидел в инвизе и троллил команду пси-силами.

16 комментариев

avatar
кажется, на протяжении всего кампейна ни разу не упал
Упал, когда ногу ранили =)
Но в ноль не падал (или я чего-то не знаю про две игры, где меня не было).
В команде выполняет функции фланкера — заходит к врагам сбоку и расстреливает в упор.
Судя по его шуткам он хотел бы заходить к врагам сзади и… в упор.
Комментарий отредактирован 2017-07-14 10:58:57 пользователем Kommunizdiy
avatar
А как же Зэ Бос, и гора плоти?)
А еще по заявлению Фауста он извращенец.
то есть ничем не отличается от всего остального населения земли, в представлении Фауста)
Комментарий отредактирован 2017-07-14 11:32:07 пользователем witpun
avatar
А гора плоти это сюрпрайз :)
avatar
А играли то во что?
В «тактически будни» бойцов против инопланетной угрозы? Стратегическая часть была, менеджмент базы? Как показала себя система?
Вся «бухгалтерия» оказалась к месту или хочется для неё создать отдельную формулу в эксель?
avatar
При подготовке игры, почти единогласно проголосовали за то чтобы менеджмент базы вставить, но по факту это свелось к микроменеджменту и бухгалтерии — кто какие патроны купит, доступна ли аптечка, и все в этом роде. Новый отсек построили один раз. Исследования и разработки за нас делали неписи, вроде бы, только ксенобиологу один раз разрешили поассестировать.

Так что в целом, да, будни бойцов. Получили брифинг, высадились на месте, обнаружили противника, убили противника, получили нагоняй.

Система и бухгалтерия практически не отличались от того, что было на ролеконе. Не знаю, что бы мы делали, если бы не Рекс, который все считал на лету. Тактика очень симуляционистская, и при этом с не самым большим списком доступных действий. Так что это игра строго для тех, кто хочет пострелять из укрытий. Собственно, я хотел странного, поэтому пытался сделать себе то хакера, то риггера, то партизана, но все эти варианты оказались реализованы в системе так себе. К примеру, для работы с ловушками в системе есть только один навык. Ни механики как ловушки ставить и маскировать, и как замечать и снимать, ни, собственно ловушек в инвентаре не предусмотрено.
avatar
Хакинг реализован хорошо, просто у мастера не нашлось для него места в графике)
Все же, не стоит путать плохую реализацию на игре с плохой реализацией в системе)
Собственно, управление дронами тоже описано подробно, просто не рассчитано на ган-фу с возможностью рулить сразу тремя дронами и при этом чувствовать себя нормально.
avatar
Что до экселя, в ролл20 мастер сделал порядком макросов, которые тоже сразу выдавали нужные цифры
avatar
А во что играли — это будет во второй части отчета, где события описаны.
От менеджмента быстро отказались, он на долгие кампейны расчитан.
Без экселя неиграбельно, для меня, во всяком случае. Впрочем, я беру с собой эксель абсолютно на все игры.
avatar
По моим грубым прикидкам, он рекордсмен отряда как по фрагам, так и по собственным смертям. Фауст — единственный, кто умудрялся «сдохнуть» в каждой миссии.

В этой системе убитые считаются не убитыми, а выведенными из строя, и, полежав в госпитале, в строй возвращаются?
avatar
Он падал в нули. Из нулей есть два пути: в могилу, если быстро не оказать первую помощь, и в лазарет, если оказать. Он много времени лечился.

С другой стороны, эффективно персонаж мёртв. Так как не активен всю оставшуюся часть миссии по-любому.
Комментарий отредактирован 2017-07-14 11:58:01 пользователем Kommunizdiy
avatar
Нет, это был хоумрул. В оригинале боевка летальная до жопы. Падение в ноль хитов, шок по дамагу и неудачный крип головы/тела убивают с концами. Но я не сторонник генережки нового чара на каждую сессию, к тому же в мини-кампейне по новой для всех системе.
Я заменил смерть на реанимацию с выведением из строя до конца миссии.
avatar
А задорно у вас.
Вы по сети играли? Если нет — возьмите меня как-нибудь с собой, а?
avatar
По сети. Но вот я тоже раньше чурался такого подхода, а последнее время прибегаю к нему все чаще.
avatar
Уверен, это вынужденная мера.
avatar
Даже не подозревает о том, что привел команду к хорошей концовке.
Интересно, а как я мог привести ее к плохой? И почему именно я? Блок-схему сюжета в студию!
avatar
Так получилось, что тебе пришлось почти единолично решать, как поступить со Спектром во второй миссии. Если бы вы его убили, или продолжили сражаться, но проиграли, то не получили бы от него помощи в дальнейшем. Плюс, ты отдал координаты тайника командованию, благодаря чему вы получили новые пушки и данные о базе пришельцев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.