Итоги года (2018)

Ну что ж, этот год не стал какой-то крупной вехой в моей ролевой карьере, как два предыдущих, но кое-какие интересности все же имели место быть.

Этот год тоже прошел у меня под знаком HeXXen.
Во-первых, мне наконец удалось провести удачную игру по этой системе, причем не какой-то ваншот, а целый кампейн на 5 месяцев. До сего момента Хексен преследовало проклятье неудачных игр, я уж думал придется покончить с ним. Спасибо игрокам за этот опыт.
Во-вторых, внезапное проведение игры Нечистая Сила на пару со Свельтой. По-началу я хотел ограничиться просто рескином классов, но в итоге появился практически новый хак, эдакий православный Хексен, и теперь я надеюсь, что нам удастся довести его до конца. Спасибо Свельте за эту игру, это был интересный опыт со-мастерения и возможность внести изменения в любимую механику.
В-третьих, вышла долгожданная HeXXen 1733. Но я ленивая задница и до сих пор не осилил обзор игры. А может оно и к лучшему, потому что система вызвала много очень противоречивых чувств, балансируя на грани любви и ненависти, и если бы я стал писать обзор во время этого буйства красок, получилась бы невразумительная хрень. Мой краткий вердикт по этой игре — в ней много отличных идей, она решает большинство проблем оригинальной механики, но мне не очень нравится тот курс, который взял геймдизайн. Я определенно попытаюсь перейти на эту систему, но сначала ее придется хакнуть под свой вкус. Спасибо герру Мирко за игру и бесплатную копию квик-старта.

К другим новостям.
1. Я потерял PbtA-девственность. Я принципиально хотел посмотреть на эту систему в руках опытного мастера, и на этом Ролеконе наконец свершилось. Поводился у ДаркСтара по его хаку Темные Болота, остались очень приятные впечатления от игры. PbtA определенно не войдет в список систем, по которым я часто играю, но уже есть планы поводить Болота в ВРН группе. Спасибо Дарку за игру и информационную поддержку по предстоящей игре.
2. Я потерял фейто-девственность. Сначала игра по сеттингу Дети Звезд у Свельты, которая пусть и не была тру-фейтой, зато была интересной игрой. Потом ваншот по Секретам Кошек у Келя на Ролеконе, я поиграл у опытного фейтовода и результат мне понравился. Как и в пункте выше, ввиду генетическое несовместимости я не буду налегать на Фейт, но если вдруг случится интересная игра у интересного мастера, я могу к ней присоединиться. Спасибо Свельте и Келю.
3. Плохая новость — я почти забросил проект Deutsche Wurfeln. Как-то я выгорел в этом году, несколько раз пытался засесть за написание обзора, но каждый раз чувствовал себя как дите, которого мама пытается накормить ненавистной манной кашей, прям хотелось воскликнуть как герой фильма Белое Солнце Пустыни «Ну не могу я больше есть эту проклятую икру!».
4. Я не имею к этому никакого отношения, но не могу не отметить — на Имке сменился админ и она стала живее и работоспособнее. Думаю, мы все должны сказать спасибо Аррису.

Планы на 2019-й год.
1. Провести Болота.
2. Сделать полноценный хак HeXXen 1030, если получится.
3. Закончить ремастер HeXXen 1733, хорошо бы еще испытать его в деле.
4. Добить эти проклятые обзоры!

12 комментариев

avatar
Можешь подробнее про 1030 рассказать: содержание, планы и сроки? Просто если это дата, то он идеально подошёл бы к планируемой мною кампании
Последний раз редактировалось
avatar
У нас наверно путаница с названиями. Нечистая Сила, которую мы со Свельтой провели только что, это и есть Хексен 1030, о Византии 1030 года. Я снова переделаю классы, докину парочку хоумрулов, если все пойдет хорошо, то Свельта напишет флафф. Про сроки сказать пока трудно, т.к. с флаффом пока неопределенности.
avatar
С флафф дела такие: вы мне даёте направление, о чем писать, и я пишу :)
avatar
Окей, договорились)
avatar
А погоди, тогда меня ввело в заблуждение твое «непонимание» 1733. Что за ремастер? Объясни поподробнее про него, ты собираешься сводить его с 1730? Апгрейдить механ? Если да, то очень круто, вот это я жду с нетерпением!
Последний раз редактировалось
avatar
Дабы все прояснить, вот список хаков, которые у меня запланированы/находятся в работе:
1. HeXXen 1030, хак о Византии 1030 года на механике оригинальной HeXXen 1730, эдакий православный Хексен. Мы со Свельтой провели альфа-тест (Нечистая Сила), по его итогам я внесу корректировки в классы и механику, добавлю один или два новых класса, Свельта напишет флафф. По механу у меня в принципе все на мази, поэтому есть шанс выпустить его сравнительно быстро.
2. Ремастер 1733. Как я писал выше, мне нравится механика новенькой HeXXen 1733, но не нравится взятый автором курс. Конкретно, игра рассчитана на битвы типа «Один большой жирный босс и куча мобов, которые дохнут пачками», соответственно многие элементы дизайна заточены под массовое уничтожение хилых мобов. Противники даже строго разделены на два типа, боссы и мобы. Лично мне такой дизайн не нравится, я предпочитаю иметь плавную градацию силы врагов. Кроме того, мне не очень нравится менеджмент ресурсов, которых мало, но зато они постоянно дергаются вверх и вниз. В итоге, я пытаюсь соединить лучшие элементы 1733 и 1730, хотя первых тут определенно больше. Не могу сказать, когда закончу, много мороки.
3. Слуги тьмы. Это должен быть хак, позволяющий играть приспешниками Существ Ночи и использовать темную магию. Изначально я собирал его на базе 1730, но после выхода 1733 я решил перенести этот хак на новый движок. Поскольку ремастер 1733 не готов, работа над Слугами Тьмы пока заморожена.
avatar
По 2му, мало видов ресурсов или у ресурсов маленькое числовое значение?
Очень круто, 2й пункт прям жду-жду-жду
avatar
И то и другое) Там всего два вида ресурсов (замена мощи и духа), но они нужны для использования всех способностей, а также перебросов и, зачастую, для защиты от ментальных воздействий. Пул обоих ресурсов очень невелик, но в игре много возможностей для его восстановления, в том числе «побочных», когда ты делаешь какое-то действие, а в довесок можешь пополнить ресурсы. Я считаю, что постоянное дерганье ресурсов вверх-вниз сделает их менеджмент очень неудобным. Мой вариант — отделить ресурсы для способностей от ресурсов для простых действий (типа тех же перебросов или платы за сложные действия).
avatar
Постоянное дерганье ресурсов это плохо, соглашусь. Выбивает из игры и сбивает иммерсию. У меня жаловались на это в Ironsworn игроки. А вот раз уж речь зашла о небольшом запасе ресурса, я слегка переделал 1730 в версию, где Духа и Мощи меньше в 3 раза (статы складываются и после делятся на 3, для определения значения). А соответствующие бонусы либо увеличил из расчёта траты х3 ресурса, либо округлил трату 2 до 1. Насколько по твоему мнению эта идея ломает систему?
Последний раз редактировалось
avatar
У меня была такая идея из-за того, что смысла перебрасывать меньше 3-х кубиков все равно нет (если только игрок не бросает всего 3 куба). Но я от нее отказался потому что непонятно что делать в тех случаях, когда все-таки надо отнять 1 ресурс.
Например, большая часть магии стоит 1 ЕД за успех. Если оставить как есть, получится шибко много, если просить 1 ЕД за каждые 3 успеха, но получается фигня какая-то. Такая же штука с способностями класса Мастер.
Бутылки алхимика дают д6 ресурса, если это поделить на 3, то получится д2 что ли? Тем более алхимик может докинуть пару пунктов за счет Мастера Эликсиров.
Щит явно лучших других защит, но это кое-как сбалансировано тем, что он тратит 1 ЕМ за каждое применение. Что делать с щитом с малым числом ресурсов, я не знаю.
Некоторые вражеские способности съедают ЕМ, например, Кровотечение съедает 1 в ИНИ 0, или Изнуряющий яд снимает ЕМ и ЕЗ поровну.
Многие из этих проблем конечно можно решить делением на 3 и округлением, но по мне получается как-то… неизящно.
avatar
Про перебрасывание кубов — эту идею я у тебя и заимствовал. А все остальное надо перепиливать да. И вновь продолжается бой…
avatar
Спасибо Дарку за игру и информационную поддержку по предстоящей игре.
Тебе спасибо! Хорошо поиграли на Ролеконе и многое улучшили в материалах для игры в ходе обсуждения!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.