Как он сам всё объяснил

Не вполне дословно, но по смыслу точно:

«If you want your game to catch on, to dominate conversation, what you need first is to design and present it in such a way that 5% maybe 10% of your audience will hate it so much they will never shut up about it».

«You also want maybe one third of your audience to understand your game straight out, just from reading the book. And then maybe another third to whom the understanding will come the hard way, through asking questions, and posting disappointments, and all that. Because these people generate tons of internet discussion that eventually promotes your game».

«I never lie. Yes, I write some things because I want to provoke. But I do mean it. If I didn't want to provoke, I would have written much the same, maybe in different words».

В общении Винсент временами удивительно похож на Арсения. (Казалось бы, при чём здесь Радагаст?)
l

38 комментариев

avatar
«Хорошая попытка, Радагаст!»
avatar
Уже не раз говорилось, что Алиту надо включить в благодарности русского издания AW в номинации “за поддержание неугасающего интереса”.
avatar
Только после Халлварда и Арсения на Юбилейном издании книг Мира Тьмы и ДнД 3.5.
avatar
Мне нравится, что Алита — заранее продуманный элемент плана Бейкера по захвату мира.
avatar
Хороший план.
avatar
Тогда захватчик мира из Бейкера еще более дерьмовый, чем маркетолог)
avatar
Тогда захватчик мира из Бейкера еще более дерьмовый, чем маркетолог)
Хорошая попытка, Бейкер.
avatar
Ну вот, меня раскрыли 8(
Выходит и конспиролог из Бейкера неудачный)
avatar
Да ладно, мы тебя любим и таким.
avatar
Пока арсений за алиту не написал, я топик и читать не хотел.

А вообще, хорошая мысль.
avatar
Судя по результатам продаж, (самая популярная книга продалась менее чем 10к копий за 3 года, это даже для индей результат посредственный) — Бэйкер дерьмовый маркетолог и я не стала бы доверять советам такого «успешного» продавца, поскольку если говорить серьезно — ни одна его игра не «catch on».
Словом, он занимается тем, чем завсегдатаи Форжа занимаются постоянно — дает советы как сделать что-то, что он сам делать не умеет.
avatar
(самая популярная книга продалась менее чем 10к копий за 3 года, это даже для индей результат посредственный)
А можно подтвердить последнее утверждение какими-нибудь цифрами для сравнения?
avatar
Эклипс Фаза 9к копий за один год, Дрезден Файлс входила в топ5 ICv2, это минимум 4к копий через магазины за квартал, Фейт на кикстартере собрал почти полмиллиона. Нужно еще?
avatar
Да, пожалуйста.
avatar
Дрезден Файлс входила в топ5
Так это случилось далеко не в последнюю очередь благодаря известному сеттингу.
avatar
А полмиллиона Фейт и Нуменеры на кикстартере случились не в последнюю очередь благодаря известным именам разработчиков. Что это меняет?
avatar
Нет, нет, пожалуйста, только не ещё один стапостовый индисрач!
avatar
to dominate conversation
судя по результатам продаж
о_О
avatar
*ясейчаспожалеюотомчтоэтосказал* То есть нашему герою нафиг не сдалось, чтобы по его играм играли и водили, ему главное — создать о себе шумиху?
avatar
Это ты лучше у него спроси. Ещё у кого-нибудь спроси разницу между шумихой и обсуждением.
avatar
То есть вы не видите связи между продажами и декларируемым promote your game? Сорри, а для чего ее promote, как не для того, чтобы ее покупали или хотя бы читали?

Но и в этом случе Бейкер неудачник ибо его игры подозреваю далеко не в первой десятке обсуждаемых игр).
avatar
На имочке на первом месте ;)
avatar
Если брать за все время — опасаюсь, что ФАТАЛ вне конкуренции.
Ну и DW обсуждают больше чем AW к слову.
avatar
Если конкретно об обсуждении (сраче, чего уж там приукрашивать), то AW впереди. Для DW материала больше наделали, но его куда меньше комментируют. Про FATAL вообще не припомню большого обсуждения, там универсальный консенсус, только несколько постов со ржакой.
avatar
ФАТАЛ вспоминают часто. Про него срача нет (собственно не о чем сраться), но упоминается часто, как эталон.
Срача про АВ давно нет, скорее срач был инди\мейнстрим.

Ну а самые большие срачи это илитизм и сексизм. Сразу становится понятно, что же волнует ролевика больше всего)
avatar
И последнее сообщение на стенке Зланомара — апофеоз:
Обменяю свой имажинарский рейтинг на секс.
avatar
Так, а я-то тут при чем?
avatar
обсуждения форсят 3.5 анонимуса
avatar
Это не анонимусы. Это эталонные (585) культисты с фабрики «не таких как все» за именем FORGE, которые гасят собственную чудовищную внутреннюю неуверенность таким вот форсом. Имена известны. Адреса тоже.
avatar
Ну зачем ты Алиту анонимусом-то обзываешь?
avatar
а причем тут Алита? ;)
avatar
Если ты несколько сбавишь тон, можем серьёзно поговорить о Бейкере, чего он (судя по всему) хочет от игр и чего добивается, но я подозреваю, что тебе такой разговор не интересен.
avatar
Ну, чего хочет Бейкер от игр я в целом видела (ну, это конечно, если конечно игры Бейкера (в частности AW) иллюстрируют его пожелания к играм).

Чего он добивается? Вероятно того же, что и любой геймдизайнер — сделать игры в которые бы играли, а ему за это капали деньги. Второе вероятно для него менее важно чем первое, иначе делал бы другие игры.

Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу, ибо «на вкус и цвет».
avatar
Здесь больше, чем просто «в которые бы играли» (я подозреваю, как и у любого дизайнера). Хотел бы просто делать игры, в которые играют, и чем больше — тем лучше, пилил бы фэнтази. А то и дополнения для PF.
Бейкер любит потрындеть об игродизайне и во многом его игры как раз высказывания в этом обсуждении, «смотрите, как я могу». Кроме того, он частенько в свои игры включает какие-то полемические темы, как, например, queer-friendliness в AW. Ну и не последнюю роль играет то, что он пилит игры, которые ему интересно пилить в первую очередь. Счета он оплачивает другими доходами.
avatar
Бейкер любит потрындеть об игродизайне и во многом его игры как раз высказывания в этом обсуждении, «смотрите, как я могу»
[Troll mode]С моей точки зрения, у Монте Кука «смотрите как я могу» с полумиллионом на кикстартере Нуменеры получилось лучше. [/Troll mode]

Но в целом, подтверждение слов делом (даже при том, что конечный продукт мне категорически не нравится) в исполнении Винсента Бейкера вызывает уважение. Куда большее, чем к некоторым местным обитателям, которые тоже любят поговорить за геймдизайн и «объективные критерии».
Ну и не последнюю роль играет то, что он пилит игры, которые ему интересно пилить в первую очередь.
Это не всегда оказывает положительное влияние на качество продукта. Во всяком случае, Вик любил говорить, как в Альдераке его ограничивали, однако ничего близкого тому, что делал в Альдераке за свою инди-карьеру не сделал. Впрочем это моя оценка, может кому-то продукция инди-дизайнера Вика нравится больше.
Счета он оплачивает другими доходами.
Практически все геймдизайнеры (инди или мейнстрим, неважно) не оплачивают счета с доходов от РПГ. Только очень крупные компании, вроде Пайзо, ВотКов и, возможно, Фентези Флайт имеют постоянный штат.

А вообще, если говорить о геймдизайнерах, я бы с удовольствием почитала бы мысли о геймдизайне от Джонатана Твита.
avatar
Полмиллиона на кикстартере прямого отношения к «поговорить о дизайне» не имеют. Это поклонники и их деньги, но не обязательно собеседники. Я не понимаю, как ты не понимаешь.
avatar
Там же специально было «тролл мод» же. «Я не понимаю, как ты не понимаешь».
Это тоже «смотрите как я могу», но не про геймдизайн)
avatar
Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу
Да это мы давно поняли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.