Как он сам всё объяснил
Не вполне дословно, но по смыслу точно:
«If you want your game to catch on, to dominate conversation, what you need first is to design and present it in such a way that 5% maybe 10% of your audience will hate it so much they will never shut up about it».
«You also want maybe one third of your audience to understand your game straight out, just from reading the book. And then maybe another third to whom the understanding will come the hard way, through asking questions, and posting disappointments, and all that. Because these people generate tons of internet discussion that eventually promotes your game».
«I never lie. Yes, I write some things because I want to provoke. But I do mean it. If I didn't want to provoke, I would have written much the same, maybe in different words».
В общении Винсент временами удивительно похож на Арсения. (Казалось бы, при чём здесь Радагаст?)
l
«If you want your game to catch on, to dominate conversation, what you need first is to design and present it in such a way that 5% maybe 10% of your audience will hate it so much they will never shut up about it».
«You also want maybe one third of your audience to understand your game straight out, just from reading the book. And then maybe another third to whom the understanding will come the hard way, through asking questions, and posting disappointments, and all that. Because these people generate tons of internet discussion that eventually promotes your game».
«I never lie. Yes, I write some things because I want to provoke. But I do mean it. If I didn't want to provoke, I would have written much the same, maybe in different words».
В общении Винсент временами удивительно похож на Арсения. (Казалось бы, при чём здесь Радагаст?)
l
38 комментариев
Выходит и конспиролог из Бейкера неудачный)
А вообще, хорошая мысль.
Словом, он занимается тем, чем завсегдатаи Форжа занимаются постоянно — дает советы как сделать что-то, что он сам делать не умеет.
Но и в этом случе Бейкер неудачник ибо его игры подозреваю далеко не в первой десятке обсуждаемых игр).
Ну и DW обсуждают больше чем AW к слову.
Срача про АВ давно нет, скорее срач был инди\мейнстрим.
Ну а самые большие срачи это илитизм и сексизм. Сразу становится понятно, что же волнует ролевика больше всего)
Чего он добивается? Вероятно того же, что и любой геймдизайнер — сделать игры в которые бы играли, а ему за это капали деньги. Второе вероятно для него менее важно чем первое, иначе делал бы другие игры.
Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу, ибо «на вкус и цвет».
Бейкер любит потрындеть об игродизайне и во многом его игры как раз высказывания в этом обсуждении, «смотрите, как я могу». Кроме того, он частенько в свои игры включает какие-то полемические темы, как, например, queer-friendliness в AW. Ну и не последнюю роль играет то, что он пилит игры, которые ему интересно пилить в первую очередь. Счета он оплачивает другими доходами.
Но в целом, подтверждение слов делом (даже при том, что конечный продукт мне категорически не нравится) в исполнении Винсента Бейкера вызывает уважение. Куда большее, чем к некоторым местным обитателям, которые тоже любят поговорить за геймдизайн и «объективные критерии».
Это не всегда оказывает положительное влияние на качество продукта. Во всяком случае, Вик любил говорить, как в Альдераке его ограничивали, однако ничего близкого тому, что делал в Альдераке за свою инди-карьеру не сделал. Впрочем это моя оценка, может кому-то продукция инди-дизайнера Вика нравится больше.
Практически все геймдизайнеры (инди или мейнстрим, неважно) не оплачивают счета с доходов от РПГ. Только очень крупные компании, вроде Пайзо, ВотКов и, возможно, Фентези Флайт имеют постоянный штат.
А вообще, если говорить о геймдизайнерах, я бы с удовольствием почитала бы мысли о геймдизайне от Джонатана Твита.
Это тоже «смотрите как я могу», но не про геймдизайн)