Как создать хороший sci-fi dungeon?
Реквестирую помощи у имкообщества. Мне в голову взбрела блажь написать модуль для Deviant: the Renegade, где группа провалившихся (или удавшихся, по вкусу ГМа) экспериментов пытается выбраться из подземной лаборатории, где Что-то Пошло Не Так. И тут я наткнулся на проблему, которая заключается в том, что я, собственно, никогда не создавал sci-fi подземелий, или подземелий в целом. Если кто-то может поделиться хорошей статьей или набором советов, как собственно подойти к созданию дизайна и layout для подобного «подземелья», то буду очень благодарен.
8 комментариев
theangrygm.com/how-to-skin-a-dungeon/
Я исхожу из логики мира и ситуации, обычно.
Если это лаборатория, которая находится под землёй, то мне кажется это в первую очередь лаборатория. То, что лаборатория под землёй говорит, что строители лаборатории — не хотят, чтобы лабораторию нашли и скорее всего — чтобы подопытные не сбежали. К следствие — структура подземелья обоснована его задачами и ограничениями:
Из-за того, что это подземелье — должны быть системы жизнеобеспечения, чтобы в лаборатории было удобно работать.
Из-за того, что это лаборатория — там есть мощные компьютеры, электричество, тонны всякого оборудования и химических материалов.
Из-за того, что это — место удержание подопытных, системы безопасности сконцентрированы на удержании подопытных внутри (и могут состоять из нескольких слоев). Например выход — это центральная защищённая шахта лифта, через которую сложно и опасно пробиваться физически. Могут быть несколько укрепленных постов охраны, могут быть автоматизированные системы безопасности и многочисленные факторы, которые могут играть на руку беглецам или охранникам.
Из-за того, что это — тайная лаборатория то скорее часть наверху больше направлена на то, чтобы подземелье не вызывало подозрений, поэтому оно может маскироваться под фармацевтическую лабораторию или что-то в таком духе. Оборудование, ценные кадры, дорогие материалы туда заходят и выходят оттуда.
В зависимости от того, какие у создателей лаборатории приоритеты, лаборатория-подземелье может быть эффективной хорошо укомплектованой персоналом идеальной машиной или наоборот, она подготовленной к подобным сценариям или нет; системы безопасности могут быть настроены на эвакуацию персонала и задержку того, что пытается вырваться изнутри или на устранение последствий провала любой ценой, включая персонал. Новая ли лаборатория или старая также может влиять на какие-то аспекты.
Стоит учитывать как руководство лаборатории, ученые и охрана координируют свои действия, т.к. это может повлиять на то, насколько сложными будут встречи. Если у охраны есть огневая мощь, численное превосходство и время на координацию, они будут использовать свое знание местности для засады и контрнападения. Если нет — то так же стоит учитывать, что незнание игроками местности компенсируется незнанием возможностей игроков охраной и наоборот. Игроки имеют в распоряжении только то, что найдут. Охрана и ученые имеют при себе то, что им нужно или знают где это найти (что игроки тоже могут использовать).
Но мне кажется что стоит посмотреть на планы самых обычных лабораторий, планы тюрем и планы исторических бункеров для начала. Ну и учитывать все нюансы того, что это помещение в котором работают люди, со всеми вытекающими последствиями.
Как вдохновение — можно вспомнить фильм Обитель Зла (первый) и Чужой, м.б.
rpg.fandom.com/ru/wiki/Five_Room_Dungeon
Для заброшенных я бы брал за основу лаборатории из рогалика Cataclysm DDA. Для охраняемых — уровни из Half-Life.