Как создавался "Зелёный фонарь" - фокус-группы
Спасибо OldBoy'ю за пост.
Сегодня я предлагаю вам взглянуть на перевод несколько неожиданного комикса. И дело не только в поднимаемой им теме (которая сама по себе очень интересна — то, как создаются мультсериалы, всегда полезно узнать), но в авторе этой работы. Джанкарло Вольпе очень хорошо зарекомендовал себя в индустрии — он успел поработать не только над рассматриваемым «Зелёным фонарём», но и над такими замечательными сериалами, как «Аватар: Легенда об Аанге», «Звёздные войны: Войны Клонов» и «Царь горы». Что же он хотел поведать нам?
Сегодня я предлагаю вам взглянуть на перевод несколько неожиданного комикса. И дело не только в поднимаемой им теме (которая сама по себе очень интересна — то, как создаются мультсериалы, всегда полезно узнать), но в авторе этой работы. Джанкарло Вольпе очень хорошо зарекомендовал себя в индустрии — он успел поработать не только над рассматриваемым «Зелёным фонарём», но и над такими замечательными сериалами, как «Аватар: Легенда об Аанге», «Звёздные войны: Войны Клонов» и «Царь горы». Что же он хотел поведать нам?
5 комментариев
Впрочем, вероятнее всего, для разных целевых аудиторий и фокус-групп существуют разные методики оценки.
Мы когда игры тестируем, с каждым человеком сажаем наблюдателя, который потом и проводит опрос. Ещё 2-3 человека наблюдают через вебку за лицом и за тем что на экране происходит.
P.S.
Зеленый фонарь достаточно старая вещь. Может быть тогда, результаты таких тестов воспринимали не как рекомендацию, а как итоговый результат.
Смысл слепого тестирования в том, чтобы проводящий тестирование человек как можно меньше влиял на результаты. Просто представь себе, что такой наблюдатель считает некоторое место фильма довольно слабым. Во время наблюдения за реакцией тестовой группы он подсознательно будет искать реакцию соответствующую его представлениям. То есть дело даже не в том, что он такой плохой и пытается доказать свою правоту, а в отсутствии контроля над подсознанием. Точно так же вопросы можно задавать с разной интонацией, разной мимикой, разными жестами, что тоже будет влиять на результат.
С другой стороны сбор мнений в более свободной форме тоже является полезным, так как он может показать такие вещи, которые вы не закладывали в опросник. В этом случае заинтересованный собеседник становится гораздо лучше, так как опрашиваемый будет сильнее вовлечен в разговор.