Как Вантала выживал мастера с сайта
Вчера (или позавчера?) на сайте dungeonmaster.ru очередной мастер-новичок решил создать игру-таверну (это такой довольно специфический вид форумных игр). И тут появился я и поинтересовался у мастера, не является ли его игра продолжением «первоапрельского розыгрыша», повторяющегося уже третий год. Мастер ответил, что не знает, о чём речь. Я рассказал ему, о чём. Он ответил, что нет, он не имеет никакого отношения к авторам этих «розыгрышей». На что уже другой игрок ответил ему, что «они ответили бы так же». В результате мастер расстроился/обиделся и удалил свою игру.
О тех «розыгрышах» я уже рассказывал, но вкратце перескажу историю. Два года назад, за несколько дней до первого апреля, некий мастер создал на Данженмастере игру-таверну. Всё начиналось нормально (хотя игроков вроде меня могло смутить, что каждый столик в таверне получил собственное описание и был оформлен как отдельная игровая ветка, — это немного странно и наводит на мысли о том, не является ли мастер любителем забивания гвоздей микроскопом), но в какой-то момент мастер перестал писать, не участвуя даже в обсуждении. Игроки решили, что мастер пропал/потерял интерес к игре/что-то вроде, и начали просить администрацию сайта переназначить им мастера. И тут мастер, до этого никак не проявлявший себя, возмутился, что не нуждается ни в каких помощниках. Игроки возмутились, к конфликту была привлечена администрация сайта, которая попыталась принудительно закрыть игру (без бана мастера) — он возобновил её с мотивацией «Я запрещаю закрывать эту игру! Я создал её для игроков!» (это цитата). Поняв, с чем они имеют дело, игроки разбежались, игра заглохла естественным путём, а тот мастер до сих пор занимает самую нижнюю строчку рейтинга игроков сайта.
Мастер, очевидно, ожидал, что игроки должны развлекать себя сами, — и это, в общем, вполне нормально для игр-таверн. Но есть одно «но»: движок сайта dungeonmaster.ru плохо приспособлен для игр без активного участия мастера — только мастер может создавать новые игровые ветки, только мастер может добавлять в игровые ветки новых игроков, и так далее. Не исключено, впрочем, что тот мастер искренне не знал этой особенности движка сайта, — но тогда почему он не реагировал и на посты игроков в обсуждении игры?
Год спустя, в прошлом году, эта история получила продолжение, когда снова за несколько дней до первого апреля уже другой мастер создал игру-таверну, только в этот раз это была космотаверна на космической станции. И снова — с самого начала игры мастер никак не проявлял себя, даже не участвуя в обсуждении. (При этом он, похоже, пытался принудительно возвращать в игру персонажей, покидавших игру). Когда игроки начали подозревать, что мастер пропал и больше не появится, один из них предложил «Давайте я создам новую игру, вы туда перенесёте своих персонажей, и мы продолжим», после чего… ничтоже сумняшеся скопировал в новую игру описание старой почти без изменений. Тут мастер космотаверны, до этого никак себя не проявлявший, не реагировавших даже на обсуждения того, кто будет водить вместо него, возмутился, обвинил неудавшегося мастера в плагиате и пообещал пожаловаться администрации. Это он сделал зря — та же самая администрация его и забанила, признав версию о том, что он — виртуал мастера, год назад водившего таверну в таком же стиле, доказанной.
И вот в этом году, тоже за несколько дней до первого апреля, появляется уже третий мастер и создаёт игру-таверну. «Совпадение? Не думаю!» Но в этот раз ему не дали повторить предыдущий сценарий, сразу заподозрив его в том, что он — виртуал двух предыдущих героев этой истории. Причём, похоже, в этот раз подозревал его не один я: за те несколько часов, что игра провисела в списке игр с открытым набором, на неё не было подано ни одной заявки, а в списке наблюдающих за игрой фигурировали представители администрации сайта.
Может быть, это на самом деле не был виртуал того мастера, и я затравил ни в чём не повинного человека… но есть ещё одна вещь, которая заставляла меня подозревать в нём бота. У этого мастера и у мастера той космотаверны была абсолютно одинаковая дата регистрации учётной записи, день в день — 1.04.2016. Будто тот первый мастер создал ещё тогда, два года назад, создал себе несколько запасных аккаунтов, причём с запасом, как-то протащив это под радарами администрации (это вообще-то запрещено правилами сайта).
Для меня до сих пор остаётся загадкой, был ли тот мастер (будем считать его одним человеком, а не тремя разными) троллем или просто человеком, искажённо воспринимавшим действительность. В пользу второй версии говорит то, что его реакции казались вполне искренними, Плюс в своё первое пришествие он не только водил, но и играл сам — и играл примерно на таком же уровне, на каком водил (то есть заставляя подозревать, что он о ролевых играх услышал только вчера). И вообще психология троллей и их мотивация для такого аутиста как я остаётся загадкой, и я обычно подозреваю в собеседнике тролля тогда, когда все остальные версии уже отброшены. В пользу первой версии, что это таки был тролль, говорит то, что все три игры были как нарочно созданы в преддверии Дня дурака, причём с разных, загодя созданных аккаунтов.
О тех «розыгрышах» я уже рассказывал, но вкратце перескажу историю. Два года назад, за несколько дней до первого апреля, некий мастер создал на Данженмастере игру-таверну. Всё начиналось нормально (хотя игроков вроде меня могло смутить, что каждый столик в таверне получил собственное описание и был оформлен как отдельная игровая ветка, — это немного странно и наводит на мысли о том, не является ли мастер любителем забивания гвоздей микроскопом), но в какой-то момент мастер перестал писать, не участвуя даже в обсуждении. Игроки решили, что мастер пропал/потерял интерес к игре/что-то вроде, и начали просить администрацию сайта переназначить им мастера. И тут мастер, до этого никак не проявлявший себя, возмутился, что не нуждается ни в каких помощниках. Игроки возмутились, к конфликту была привлечена администрация сайта, которая попыталась принудительно закрыть игру (без бана мастера) — он возобновил её с мотивацией «Я запрещаю закрывать эту игру! Я создал её для игроков!» (это цитата). Поняв, с чем они имеют дело, игроки разбежались, игра заглохла естественным путём, а тот мастер до сих пор занимает самую нижнюю строчку рейтинга игроков сайта.
Мастер, очевидно, ожидал, что игроки должны развлекать себя сами, — и это, в общем, вполне нормально для игр-таверн. Но есть одно «но»: движок сайта dungeonmaster.ru плохо приспособлен для игр без активного участия мастера — только мастер может создавать новые игровые ветки, только мастер может добавлять в игровые ветки новых игроков, и так далее. Не исключено, впрочем, что тот мастер искренне не знал этой особенности движка сайта, — но тогда почему он не реагировал и на посты игроков в обсуждении игры?
Год спустя, в прошлом году, эта история получила продолжение, когда снова за несколько дней до первого апреля уже другой мастер создал игру-таверну, только в этот раз это была космотаверна на космической станции. И снова — с самого начала игры мастер никак не проявлял себя, даже не участвуя в обсуждении. (При этом он, похоже, пытался принудительно возвращать в игру персонажей, покидавших игру). Когда игроки начали подозревать, что мастер пропал и больше не появится, один из них предложил «Давайте я создам новую игру, вы туда перенесёте своих персонажей, и мы продолжим», после чего… ничтоже сумняшеся скопировал в новую игру описание старой почти без изменений. Тут мастер космотаверны, до этого никак себя не проявлявший, не реагировавших даже на обсуждения того, кто будет водить вместо него, возмутился, обвинил неудавшегося мастера в плагиате и пообещал пожаловаться администрации. Это он сделал зря — та же самая администрация его и забанила, признав версию о том, что он — виртуал мастера, год назад водившего таверну в таком же стиле, доказанной.
И вот в этом году, тоже за несколько дней до первого апреля, появляется уже третий мастер и создаёт игру-таверну. «Совпадение? Не думаю!» Но в этот раз ему не дали повторить предыдущий сценарий, сразу заподозрив его в том, что он — виртуал двух предыдущих героев этой истории. Причём, похоже, в этот раз подозревал его не один я: за те несколько часов, что игра провисела в списке игр с открытым набором, на неё не было подано ни одной заявки, а в списке наблюдающих за игрой фигурировали представители администрации сайта.
Может быть, это на самом деле не был виртуал того мастера, и я затравил ни в чём не повинного человека… но есть ещё одна вещь, которая заставляла меня подозревать в нём бота. У этого мастера и у мастера той космотаверны была абсолютно одинаковая дата регистрации учётной записи, день в день — 1.04.2016. Будто тот первый мастер создал ещё тогда, два года назад, создал себе несколько запасных аккаунтов, причём с запасом, как-то протащив это под радарами администрации (это вообще-то запрещено правилами сайта).
Для меня до сих пор остаётся загадкой, был ли тот мастер (будем считать его одним человеком, а не тремя разными) троллем или просто человеком, искажённо воспринимавшим действительность. В пользу второй версии говорит то, что его реакции казались вполне искренними, Плюс в своё первое пришествие он не только водил, но и играл сам — и играл примерно на таком же уровне, на каком водил (то есть заставляя подозревать, что он о ролевых играх услышал только вчера). И вообще психология троллей и их мотивация для такого аутиста как я остаётся загадкой, и я обычно подозреваю в собеседнике тролля тогда, когда все остальные версии уже отброшены. В пользу первой версии, что это таки был тролль, говорит то, что все три игры были как нарочно созданы в преддверии Дня дурака, причём с разных, загодя созданных аккаунтов.
7 комментариев
На самом деле, я сначала написал коммент, а потом прочел пост и к концу прочтения решил, что ошибся.
И вот
… Подожди, ты хочешь сказать, что эти события связаны??? *DUN DUN DUUUUN!*