Как не надо водить таверны

Есть такой вид форумных ролевых игр — таверны. Признаться честно, у меня небольшой опыт знакомства с этим видом игр, но суть, как я понимаю, в том, что в них есть таверна, обычно находящаяся где-то между мирами, в которую игроки могут заходить под видом совершенно разных персонажей из самых разных сеттингов, общаться с другими посетителями таверны, а затем, сбившись в партии, отправляться приключаться по разным мирам (если таверна находится между мирами, в неё не только можно попасть из разных миров, но и из неё можно попасть в разные миры, что логично). Вероятно, это довольно-таки очевидная идея, поскольку она приходила в голову многим ведущим независимо друг от друга (кажется, даже вашему покорному слуге когда-то очень давно).

Где-то год назад была на данженмастер.ру такая история: некий новичок на форуме создал очередную таверну, написал описания самой таверны, её персонала, столиков (серьёзно, там у каждого столика было своё описание), всего прочего, открыл набор, несколько игроков радостно заявились, и… автор игры посчитал свой долг как мастера на этом выполненным. То есть с момента начала игры он вообще не принимал абсолютно никакого участия в игре, за вычетом одобрения заявок игроков, и не принимал участия даже в обсуждении своей игры. Вероятно, он ожидал, что игроки будут развлекать себя сами, но вот только движок данженмастера очень и очень плохо подходит для игр без участия обладающего правами мастера. В итоге игроки решили, что мастер забил на игру (он, напомню, не участвовал в обсуждении — он не участвовал даже тогда, когда игроки обсуждали, куда он делся), и стали просить администрацию сайта переназначить им мастера. Просьба была удовлетворена… и тут-то и началось веселье: мастер, до этого с момента старта игры никак себя не проявлявший, громко возмутился, что не нуждается ни в каких помощниках. Тут уже возмутились игроки, и к конфликту была привлечена администрация сайта — однако при попытке последней принудительно закрыть игру (без бана злосчастного мастера), её автор ответил «Я запрещаю закрывать эту игру! Я создал её для игроков!» (это цитата). Поняв, с чем имеют дело, игроки просто повыходили из игры, и хотя некоторые всё же остались, из-за нулевой активности мастера игра заглохла естественным путём.

Год спустя, однако, эта история получила продолжение. Тоже начинающий мастер, у которого не было на этом сайте никаких других игр, создал игру-таверну — на этот раз в НФно-космическом антураже, с другими описаниями и НПЦ-ИИ, который должен был этой космотаверной управлять. Как обычно, снова заявились разные игроки, и… с момента старта игры мастер не проявлял никакой активности, причём даже со стороны того самого ИИ, про которого мастер рассказывал, какой он важный, неубиваемый и любимый мастерский НПЦ. Когда игроки начали подозревать, что мастер пропал и больше не появится, один из них предложил «Давайте я создам новую игру, вы туда перенесёте своих персонажей, и мы продолжим», после чего… ничтоже сумняшеся скопировал в новую игру описание старой почти без изменений. Тут мастер космотаверны, до этого, напомню, никак себя не проявлявший даже не фоне обсуждения того, кто будет водить вместо него, возмутился, обвинил неудавшегося мастера в плагиате и пообещал пожаловаться администрации. После этого версию о том, что данный пользователь — виртуал мастера, который год назад «водил» ту таверну в том же стиле, признали доказанной.

Вообще, у некоторых игроков с данженмастера были предположения, что мастер обеих игр был не идиотом, а сознательным троллем. Возможно, в пользу этих версий говорит то, что обе игры были созданы… нет, не первого апреля — но за несколько дней до Дня дурака. Возможно также… я тут когда-то, поверхностно знакомясь с модами для первого Doom, открыл для себя такое явление как Terry WADs. WAD — это, если кто не знал или забыл, в терминах движка «Дума», карта или набор карт, а Terry WAD — это карта, которая начинается как нормальное, иногда даже вполне хорошее творчество мододелов — а затем в самый неожиданный момент начинает издеваться над игроком с помощью кривых текстур кислотных цветов, оглушительных звуковых эффектов и толп монстров, мгновенно убивающих игрока. Если уж есть люди (к счастью, мне не доводилось сталкиваться с ними лично), готовые тратить своё время ради создания таких «шуток», то почему бы не предположить, что может найтись человек, считающий создание подобных игр смешным и забавным.

Но впрочем, я склоняюсь скорее к мысли, что это был человек с искажённым восприятием действительности, так как он в своё первое пришествие не только водил, но и играл — и играл примерно так же, как и водил.

1 комментарий

avatar
Я не хотел бы обижать обитателей данженмастера, но… нафига в таверне нужен мастер? Или за те годы, что я не играл на форумах, так сильно изменились таверны, или игроки конкретного ресурса не умеют развлекаться и делать свою форумную игру интересной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.