Как я попробовал Avatar Legends и остался жив (в основном)

На прошлых выходных все были на Ролеконе, а меня не выпустили из моей ковидной Эстонии, поэтому в субботу я снова поехал в Таллинн на ролевой эвент. В той же локации, что и в прошлый раз, внезапно, у того же мастера, что и в прошлый раз, но на этот раз по системе Avatar Legends: The Rolepaying Game — системе, основанной на движке PbtA и сеттинге «Последнего мага воздуха»/«Легенды о Корре», которая должна будет выйти в начале следующего года.

Это был первый раз, когда я играл по какой-либо PbtA-системе. Более того, я и из «Последнего воздухосгибателя» смотрел буквально несколько серий. Но ничего, я выжил.

Общие впечатления от первого опыта игры по ПбтА — похоже на Фейт, в смысле, что это система с повышенным содержанием диссоциирующих механик, то есть не соотносящихся напрямую с тем, что происходит в общем воображаемом пространстве, или требующих выпадать из роли и делать метаигровой выбор. Впрочем, я не то чтобы считаю, что это плохо… но местами некоторые механики были СЛИШКОМ диссоциирующие. Особенно диссоциирующей мне показалась механика баланса — мы обращались к ней всего пару раз за игру, и я так и не понял, зачем она нужна, и почему она именно такая, как есть, а не какая-то другая, при том что, как я понял, по замыслу авторов она должна быть важна (но мы её за время игры использовали всего пару раз, как я уже сказал). Единственный игрок за столом, у которого был опыт игры в ПбтА-игр, после игры сказал, что да, «Легенды Аватара» по меркам других ПбтА-игр довольно-таки кранчевый.

Приключение, как я понял, было официальным — и тот же игрок после игры заметил, что по ПбтАшным меркам оно довольно-таки рельсовое. Действие происходило где-то во время или до событий первого сериала, мы — группа подростков, которые хотели украсть из столицы Страны Огня какой-то свиток (что за свиток, и почему информация в нём важна для нас, предлагалось придумать совместно перед игрой), но встретились со злым Мудрецом Огня, который нас победил, и мы попали в плен, в городе должна проходить коронация Озая как нового Хозяина Огня, а мы ждём своей участи в темнице, и тут нас спасает бог из машины в лице NPC — Мудреца Огня.

Нас было трое (должен был придти ещё четвёртый игрок, но, как водится, не пришёл) — Тик, мой персонаж, Bold-водосгибатель из Южного Племени Воды, его друг детства Аники, Guardian, не владевший магией и использовавший лук (в чарнике прегена были указаны метательные дубинки, но игрок заменил их на лук), и Вэйлинь (или как его звали?) — Hammer-огнесгибатель, бывший беспризорник из городских трущоб. Когда мы разбирали чарники, мастер нам сказал, что мы можем менять указанное в них владение магией как мы хотим, это почти не оказывает влияния на игромеханику — да, Avatar Legends — игра совсем не про kewl powaz.

Играли, как и в прошлый раз, на английском языке, и выяснилось, что когда я сам знаю язык не идеально (и трудные слова тебя огорчают, как Винни-Пуха), и к тому же все участники игры, включая меня и особенно мастера, говорят с сильным акцентом, время от времени я спотыкаюсь на фразах, которые я не расслышал, и теряю понимание того, что происходит в игре. Один из таких момент был, когда… наша партия разделилась — Тик и Аники пошли забирать указанного в квенте Аники его младшего брата, которого мы перед тем, как попасть в плен, оставили в безопасном месте, а Вэйлинь пошёл туда, где спасшего нас Мудреца Огня вроде как должна была ждать подруга, которая должна была помочь ему выбраться из города, у подруги ждала засада, Вэйлинь в одиночку с цельным генералом не справился, попал в тюрьму, и мы должны были его вызволять. И я помню, что это было НУ СЛИШКОМ ПРОСТО — к нам САМ подошёл уличный воришка, на которого мы натолкнулись пять минут назад, мы просто проследовали за ним в тоннели под городом, тоннели привели нас прямо к камере, где держали Вэйлиня, мы его просто оттуда забрали, и это было даже слишком легко, от нас не требовалось почти никаких самостоятельных действий, я все эти несколько минут был в прострации. Правда оказалось, что этот воришка на самом деле был шпионом враждебного нам Мудреца Огня — как только мы вышли из тоннелей за городом, там нас поджидал он в виде финального босса. Но он был там один, и мы его победили, хоть и не без труда.

Из забавного:
У моего персонажа, Bold'а, в плейбуке была способность «высказывать собеседнику всё, что ты о них думаешь» (на 10+ собеседник честно отвечает на один твой вопрос или оказывает тебе маленькую услугу, на 9-7 то же самое, но он тоже высказывает тебе то, что он о тебе думает). Использовать эту способность на финальном боссе, спрашивая Мудреца Огня «почему ты думаешь, что ты делаешь добро?», — бесценно. Правда, когда я использовал эту способность на союзном нам Мудреце Огня, я выкинул две единички, и он до конца сцены отказывался со мной разговаривать (изначально он собирался игнорировать меня до конца игры, но вмешались Обстоятельства).
Половину игры игрок Вэйлиня отыгрывал такого стереотипно пацанистого пацана, и только во второй половине игры ВНЕЗАПНО выяснилось, что Вэйлинь — девушка, потому что в чарнике прегена так сказано. И тогда игрок Аники, который тоже в чарнике прегена был описан как девушка, такой «ну, тогда я тоже, наверное».
У Аники, Guardian'а, была способность плейбука принимать на себя урон, предназначенный союзникам… и, по-видимому, комплекс мученика, потому что он, будучи лучником, а не бойцом первой линии (хотя с точки зрения системы это не имело никакого значения), постоянно порывался прикрывать собой товарищей, даже когда у них «хитов» было больше… в смысле, усталости и состояний было меньше. В итоге в конце боя с финальным боссом он валялся без сознания… или, если память меня не подводит, он принял на себя удар, предназначавшийся другому персонажу, это свалило его в бессознанку, но он использовал манёвр Retaliate, позволяющий наносить урон противнику, когда тот наносит урон ему или его союзникам, то есть перед тем, как отрубиться, он вместе с Тиком контратаковал по боссу, что отправило в бессознанку его самого.

5 комментариев

avatar
Играли, как и в прошлый раз, на английском языке
Охох.
У моего персонажа, Bold'а, в плейбуке была способность «высказывать собеседнику всё, что ты о них думаешь» (на 10+ собеседник честно отвечает на один твой вопрос или оказывает тебе маленькую услугу, на 9-7 то же самое, но он тоже высказывает тебе то, что он о тебе думает).
Занятно.
Половину игры игрок Вэйлиня отыгрывал такого стереотипно пацанистого пацана, и только во второй половине игры ВНЕЗАПНО выяснилось, что Вэйлинь — девушка, потому что в чарнике прегена так сказано. И тогда игрок Аники, который тоже в чарнике прегена был описан как девушка, такой «ну, тогда я тоже, наверное».
Дэээээээ…

Занимательно. Спасибо за отчет.
avatar
А я в этот модуль сыграла на Ролеконе, и мы вместо финальной битвы злого мудреца… надурили магией земли)
avatar
*_*
avatar
Я еще по этому хаку не играл, но в PbtA-шном чатике было обсуждение.

Механика баланса важна, потому что игра не про пыщ-пыщ и мордобитие, а про взросление и поиск себя. Как и Маски (авторы те же) — супергероика, но про подростков, которые пока еще почти дети, но в ходе игры взрослеют. Полагаю, так же как Маски, Аватар лучше раскрывается в ходе кампании, а не ваншота.
avatar
Да, но приключение от авторов системы именно про пыщ-пыщ и мордобитие! Хотя, возможно, это мастер его как-то неправильно водил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.