Как я создал чудовище (и оно было живое)

За свою жизнь я помню три раза, когда по сеттингу, придуманному мной, решали водить другие мастера. Одним были «Странствующие миры», о втором я когда-нибудь надеюсь, расскажу, а о третьем хочу рассказать сейчас.

На самом деле всё началось с того, что один мастер начал набор на супергероическую игру, и я для этой игры придумал персонажа — антигероя-оборотня, лидера молодёжной банды грабителей банков и современного Робин Гуда. Игра та заглохла быстрее, чем мой персонаж оказался принят в игру или отклонён, но меня стукнула идея провести игру, где этот персонаж был бы ключевым НПЦ — лидером коммуны беспризорных подростков, к которой принадлежали бы персонажи игроков. Тогда я не знал ещё, что эта игра станет моей самой длинной кампанией, которой в прошлом декабре стукнуло пять лет, которая растянется на четыре эпизода и полтора спин-оффа, и для которой я придумаю целый сеттинг, пусть в основном ограниченный одним городом.

(Вот тут я рассказываю об истории игры подробнее).

Сначала я придумал сеттинг как дженериковую сферическую супергероику в вакууме. Ключевое событие я честно потырил из Гражданской войны Marvel — якобы 11 сентября 2001 года Башни-близнецы были уничтожены некими «супертеррористами» (в своё оправдание я скажу, что когда я это придумывал, я не знал, что для жителей США те события — это кровавая рана в культуре, которую они предпочитают не трогать), и на волне паники правительство США приняло Акт об обязательной регистрации суперсил, расколовший супергеройское сообщество надвое.
Уже потом, когда я стал продумывать сеттинг вглубь, я решил, что зарегистрированные обладатели суперсил в США делятся на четыре уровня общественной опасности, каждому из которых присвоен свой цветовой код: белый (всякая безвредная фигня вроде коммуникации с животными, подводного дыхания, чувства чужих сил и чего-то там ещё), синий (подавляющее большинство сил: управление энергией, супер-скорость/полёт/хождение по стенам, физическая неуязвимость, ретроактивное бессмертие), жёлтый (способности, связанные с получением информации: телепатия, экстрасенсорное восприятие, рентгеновское зрение, машинная телепатия — а также силы, позволяющие создавать материальные ценности, — по замыслу авторов системы кодов, к жёлтому коду были отнесены силы, которые теоретически могут быть использованы для совершения экономических преступлений) и красный (во-первых, силы, позволяющие проникать в чужую собственность: телепортация, невидимость, бесплотность, смена облика, иллюзии, создание копий себя — а также сюда отнесли контроль разума, способность наносить неисцеляемый урон и превращать людей во что-то другое) — и для обладателей каждого кода есть свои методы контроля (меньше всех повезло обладателям красного кода — им вживляют отслеживающие их перемещения чипы — а ведь красный код — второй по распространённости после синего, то есть таких суперов очень много!).
Поначалу я придумал, что контролем за сверхлюдьми занимается Федеральное Агентство по Контролю над Сверхлюдьми или ФАКС, но затем я за ФАКС оставил только функции учёта суперов и контроля за ними, а ловлю суперов-преступников переложил на Департамент по борьбе с супертерроризмом (Департамент ЧЕГО, я придумывал потом, впопыхах… и решил, что он входит в АНБ, не зная, что в самих США у No Such Agency репутация немногим лучше, чем у КГБ в СССР), который затем для более звучной аббревиатуры переименовал в Департамент антисупертеррористических операций или BITES ZA DASTO.
Сеттинг долгое время оставался безымянным, пока я не начал водить спин-офф «Супергеройские миниатюры» — серию сольных модулей с разными персонажами и темами, объединённых общим супергеройским сеттингом, — и не назвал его «Красный код».

И вот сначала один из игроков, которых я водил по этому сеттингу, спросил у меня разрешения поводить свою игру по сеттингу «Красного кода». Я ему разрешил… но он этим разрешением так и не воспользовался: он был перфекционист (в отличие от меня) и никогда не водил больше одной игры одновременно. Но, может быть, когда-нибудь он воспользуется полученным от меня разрешением.
Потом разрешения на то же самое попросил у меня другой игрок… и сейчас он успешно водит две свои игры по моему сеттингу, для них он продумал то, как выглядит в мире «Красного кода» штат Орегон. В одной из его игр я немного поучаствовал (дропнулся, когда осознал окончательно, что мне не подходит его стиль вождения), и у меня сложилось впечатление, что «его» «Красный код» выглядит более… в смысле, ЕЩЁ БОЛЕЕ необычным, чем моя версия сеттинга, — в его версии шагу не ступишь, не вляпавшись в какие-нибудь чудеса. Но вложить в его голову своё понимание сеттинга я не могу — главное, чтобы его игрокам нравилось.
Потом у меня попросил разрешения на то же самое третий мастер… вот этот играл уже не у меня, а у того второго, предыдущего мастера, и с сеттингом «Красного кода» познакомился через него. Он спросил у меня разрешения использовать его сеттинг, и я его ему дал… честно говоря, я не очень понимаю, зачем он вообще просил у меня разрешения использовать мой сеттинг, потому что с тем же успехом он мог бы придумать собственный — действие происходит вообще не в США, а в Европе, по которой прокатилась волна социальных потрясений, инспирированных суперами, и Берлин (место действия его игры) стал независимым городом. Единственный элемент моего сеттинга, который он ВРОДЕ БЫ использует, — это система регистрации суперсил с делением на четыре цветовых кода… вот только у меня эта система действовала только в США, а в Германии… ну, никто не мешал правительствам Европы использовать американскую систему, но с тем же успехом они могли использовать любую другую. И вообще я не понял, затрагивает ли заявленная необходимость регистрации по-настоящему кого-либо из персонажей игроков.
В общем, игроки теперь шутят, что у «Красного кода» есть альфа-, бета-, гамма-, дзета- и сигма-канон.
Из забавного: начиная со второй игры кампании, я в описании сеттинга каждый блок информации предваряю короткой цитатой якобы от кого-то из обитателей мира на соответствующую тему — и оба мастера, водящих по этому сеттингу, тоже копируют этот стиль изложения.

А ещё я с относительно недавнего времени пишу по этому сеттингу автофанфики и выкладываю их на author.today. Пока что их всего два, но, даст Бог, будет больше. (За обложки спасибо Jen_Malarai ).

4 комментария

avatar
*смайлик*
avatar
*два разноцветных смайлика*
avatar
Каких цветов? %)
avatar
Синий и красный, по цвету самых распространённых кодов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.