"Супергерои из трущоб", четвёртая годовщина

После моего недавнего поста имажинарцы снова думают, что форумные игры, в которых я участвую, это один сплошной беспросветный треш, и чтобы развеять это убеждение, я расскажу о чём-нибудь хорошем — о моей самой длинной и успешной (потому что практически единственной в таком формате) форумной кампании, которая в прошлом месяце, как подсказывают мне игровые логи, отметила свою четвёртую годовщину, — о «Супергероях из трущоб» по системе Mutants & Masterminds 3й редакции.

Когда б вы знали, из какого сора...
Всё началось с того, что один мастер задумал провести на данженмастере игру про супергероев, и у меня родился для этой игры персонаж — подросток-беспризорник, глава подростковой банды грабителей банков, современный Робин Гуд и оборотень по имени Уличный Волк. (Вот тут о нём было рассказано подробнее). Но эта игра, как это часто бывает с форумками, заглохла быстрее, чем даже мастер успел просмотреть мою заявку и сказать мне, принимает он её или отклоняет. А идея персонажа осталась, она преследовала меня и в итоге выкристаллизовалась в идею игры про коммуну беспризорных подростков с суперсилами, вынужденную выживать посреди равнодушного к ним мира, полагаясь только на себя. В общем, я решил, что иногда, если хочешь поиграть во что-то ОСОБЕННОЕ, проще поводить это самому, собрался с духом и начал пилить свою игру.

Часть первая: Супергерои из трущоб
Я уже не помню, как ко мне пришла идея использовать в качестве системы Mutants & Masterminds (которую я когда-то с высоты своего опыта вождения обозревал), с которой я раньше никогда не был знаком от слова вообще, — видимо, я решил, что брать надо самое лучшее, а самое лучшее — вот это. В итоге я почитал книгу правил и решил, что система в целом понятная, но порог вхождения высоковат, и надо его снизить… и после долгих и упорных ночей я, с небольшой помощью читателей оформлявшейся игры, написал свой «перевод», то есть выжимку из правил системы, которой должно было быть достаточно, чтобы создать по этой системе персонажа. Перевод был нарочито неполный и местами неточный, но он, в какой-то степени, пошёл в народ — я видел как минимум двух других мастеров, которые его использовали (хотя один из них допускал мой «русский перевод», но предпочитал чаршиты, заполненные на английском… что там, я сам в его игре предпочитал заполнять чаршит на английском).

Сеттинг был написан на коленке как сферическая супергероика в вакууме — дело происходило в вымышленном городе Нью-Эдинбурге, в альтернативно-исторических США, где Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра были уничтожены группой «супертеррористов» (тогда я ещё не знал, что для настоящих американцев события 9.11 — это такая кровавая рана в их культуре, что они стараются её не трогать в своём искусстве), что повлекло за собой Акт об обязательной регистрации суперсил, создание структур, занимающихся регистрацией суперов и отловом незарегистрированных суперов, а также раскол супергеройского сообщества на поддержавших Акт и не поддержавших (кто сказал «Гражданская война Марвел»?). Персонажи были юными супергероями из команды Непокорных (The Waywards), обитающими в коммуне Уэйуорд-Стритс, основанной молодым Уличным Волком — тем самым персонажем (пониженным до статуса NPC), с придумывания которого всё началось.

Сюжет игры начинался с того, что из уэйуордской коммуны начали пропадать дети — кто-то делал им «предложение, от которого они не могли отказаться»: кому-то предлагали денег, а кому-то обрести суперсилы, и они по разным причинам клевали на это предложение. Выяснилось, что за похищениями предположительно стоит некий Адам Мендельштейн, доктор медицины, бывший тем самым человеком, который испытал на Уличном Волке улучшенный возбудитель ликантропии, за что Уличный Волк очень хотел пожать ему горло. Быстро Непокорные нашли и того, кто озвучивал предложения — это был некий Джеффри Кларк, выставленный из коммуны за воровство у своих и где-то обзаведшийся способностью становиться невидимым. Будучи схвачен, он готов был покаяться во всех грехах… но имплантированное в его мозг устройство убило его, а наномашины, дававшие ему его невидимость, превратили его тело в белковую кашу.
Параллельно Непокорные расследовали нападение на гуманитарный магазин, где закупались обитатели коммуны. Выяснилось, что нападение осуществила одна из подопытных Мендельштейна, обзаведшаяся способностью контролировать людей с помощью феромонов и армией преданных ей нерассуждающих слуг… вот только эти слуги не отходили от неё ни на шаг и готовы были защищать её даже помимо её желания, и она организовала это нападение, чтобы привлечь к себе внимание.
Успешно выполнив спасение девушки (внезапно, хотя её «слуги» готовы были защищать свою «королеву» даже от её друзей, обошлось без боя) и узнав от неё, где находится лаборатория, Непокорные начали планировать нападение, чтобы спасти оставшихся её узников (точнее, оставшуюся узницу). Напали ночью — охрана, хоть среди неё и были суперы, не смогла их задержать, а кроме девушки в лаборатории оказался тот самый Мендельштейн. Который сообщил Непокорным, что после предыдущего побега в голову узницы имплантировано взрывное устройство, дабы побег не повторился. Припёртый к стене, он обещал помочь его извлечь, но… один из игроков попытался это устройство на время отключить, я кинул в закрытую кубики — они показали провал, но игрок этого не знал. Устройство сработало в тот самый момент, когда его готовы были извлечь. И тут бы и быть Мендельштейну убитым, но он стал говорить о том, что за ним придут серьёзные ребята… и, в общем, Непокорные вынуждены были отступить во избежание проблем для беспризорных подростков, которых они защищали.
Изначально я хотел сделать эту игру частью большой кампании, в ходе которой игроки должны были бы выйти на заговор крупных корпораций, занимающихся похищениями людей и экспериментами над ними, чтобы возвыситься до богов самим, а для себя создать армию «супер-рабов», но я почувствовал, что игра выдыхается, и на этой трагической ноте поставил точку. И стал работать над продолжением…

Продолжительность: с декабря 2015 по ноябрь 2016, 676 игровых постов.

Часть вторая: Супергерои из трущоб возвращаются
Перед началом второй части я сильно перетряхнул сеттинг. Помимо того, что «у нас тут Акт, требующий всех обладателей суперсил регистрироваться», я добавил некоторые детали о регистрации, о том, кто и где её осуществляет и за ней следит, и что каждому обладателю суперсил присвоен цветовой код, определяющий, насколько жёсткий над ним должен быть контроль: белый (безвредные для окружающих способности, самый редкий), синий (способности, потенциально опасные для окружающих, самый распространённый), жёлтый (способности, связанные с получением информации или созданием материальных ценностей, третий по распространённости, все финансовые операции его обладателей отслеживаются и проверяются) или красный (высший степень опасности: контроль разума, неисцелимые повреждения, бесплотность, телепортация, невидимость, иллюзии, смена облика и многое другое — его обладателям вживляются чипы, отслеживающие их перемещения). Стал более прописанным город-Нью-Эдинбург — теперь он был описан как когда-то крупный промышленный центр, а ныне депрессивный город с трущобами и многочисленными заброшенными промзонами, но с по-прежнему сверкающими небоскрёбами городского центра. Список супергероев, прежде бывший мешаниной идей, заимствованных у Marvel и DC, был переосмыслен — не-нью-эдинбургские супергерои были оставлены за бортом, а для оставшихся было придумано, кто какое место в обществе городских супергероев занимает. Была прописана подробнее сама коммуна — теперь было обозначена, что она базируется в здании заброшенной школы, какие в ней есть группы по интересам и всё прочее.
Занятно, но после первой игры Непокорные и сам Уличный Волк лично, прежде все из себя такие антигероистые, кажется, сделали сильный дрейф в сторону следования геройскому кодексу и избегания насилия.

Посмотрев на опыт предыдущей игры, я решил вывести из неё Уличного Волка, лидера коммуны, чтобы он, будучи NPC, не отбирал спотлайт у персонажей игроков. И сюжет начинался с того, что Уличный Волк, совершавший очередное ограбление банка (деньги были нужны срочно), оказался арестован, и коммуна лишилась лидера. Я рассчитывал, что дальше персонажи игроков будут заниматься менеджментом коммуны, гасить панику среди её обитателей, отбиваться от пробующих коммуну на прочность окрестных банд и отвечать на «предложения, от которых вы не сможете отказаться». Всё это в той или иной степени присутствовало, но игра очень быстро свернула в классическое супергеройство. Началось всё с того, что одна из персонажей — девушка с амнезией, превращённая кем-то нехорошим в рептилию-мутанта, — узнала крупицу информации о своей прошлой жизни: её звали Маргарет Райт, и она бесследно исчезла после того, как в её жизни внезапно появился очаровательный молодой человек, с которым она сыграла свадьбу и уехала в свадебное путешествие, из которого не вернулась, — и аналогичные случаи произошли как минимум с двумя другими девушками. И девушка-ящерица бросилась искать таинственного похитителя или таинственных похитителей невест. И после вылазок в разрушенные и действующие злодейские лаборатории, разговоров с живыми и мёртвыми подопытными, угроз приспешникам злодеев, встречи с приснопамятным Мендельштейном и получении от него информации о похитителе, Непокорные встретились с загадочным похитителем невест — метаморфом-психопатом. Он сопротивлялся, он пытался сбежать, но его оглушили и… использовали в качестве тела для одного из персонажей игроков — призрака. На этом я и решил снова поставить точку.

Продолжительность: с ноября 2016 по март 2018, 1884 игровых поста.

Спин-офф: Hero High или Геройская старшая школа
Когда б вы знали, из какого сора… Тут всё началось с того, что я заявился в игру про школу юных супергероев — и это была одна из тех игр, где идея лучше, чем её воплощение, а персонажи сопартийцев вызывают больше положительных эмоций, чем то, что пытается изобразить мастер. В итоге игра развалилась, но сразу два её участника, считая меня, решили: а не запилить ли мне собственную игру про супергеройскую школу? Я взял книгу Hero High — руководство по вождению супергероев-школьников для тех же Mutants & Masterminds — взял всё тот же сеттинг, что и в «Супергероях из трущоб», но перемотал время на 20 лет вперёд: в Нью-Эдинбурге многое изменились, старые герои повзрослели и обзавелись детьми, а Уличный Волк вышел из тюрьмы, легализовался и получил предложение возглавить школу для молодых обладателей суперсил.

Правда, эту игру я так и не довёл до какого-либо логического конца. Во-первых, я со своим хроническим неумением отказывать игрокам набрал в игру какое-то совершенно безумное количество игроков — больше двадцати! (хотя не все были активны одновременно) Во-вторых, у меня в ней шло несколько параллельных сюжетных линий, и к тому же некоторые персонажи присутствовали более чем в одной одновременно, и в итоге в том, кто, когда, в каких событиях и в какой последовательности участвует, запутались все участники игры, включая меня. В-третьих, в игру просочились некоторые персонажи, водить которых мне было просто психологически некомфортно. Наконец, когда кто-то из многочисленных игроков отваливался, это вместо облегчения (при таком-то количестве игроков!) вызывало фрустрацию: я тут придумываю сюжетные завязки, рояли под кустами расставляю, ружья на стенах развешиваю, а потом игрок отваливается, и все приготовления идут псу под хвост! В итоге я честно признался игрокам, что водить эту игру дальше я не в силах. Надеюсь, она послужит для меня уроком…

Продолжительность: с июля 2017 по апрель 2018, 5018 игровых постов.

Часть третья: Беспорядки в Нью-Эдинбурге
В ходе сюжета «Супергерои из трущоб возвращаются» персонажи игроков, сами того не зная, запустили цепь событий, которая привела к большим последствиям. Они наткнулись на Мендельштейна в лаборатории, персонал лаборатории, который был не в курсе её злодейского статуса, вызвал доблестных борцов с «супертеррористами» (то есть с преступниками с суперсилами и суперами-нелегалами), оные борцы заинтересовались Мендельштейном, а он, которому после 1945 года было не впервой сдаваться, сдался властям и сдал тех, на кого он работал. Ну а я, в свою очередь, со злодейским хохотом смахнул пыль со своих идей про заговор суперзлодейских корпораций, которые заготовил ещё для самой первой игры. «Нифига себе, что у нас тут в городе творится!» — сказали борцы с супертеррористической угрозой и попытались арестовать лидеров заговора… но обломали зубы — у членов заговора оказалась армия боевых роботов, наёмников, «искусственных» обладателей суперсил и много кого ещё. Члены заговора не пожелали сдаваться и решили действовать по принципу «пан или пропал», по тревоге была поднята Национальная гвардия, в Нью-Эдинбурге начались военные действия.

Собственно, сюжет был посвящён попыткам простых городских супергероев выжить посреди охваченного хаосом военных действий города и понять, что вообще происходит. В центре событий снова оказалась коммуна Уэйуорд-Стритс и Непокорные, но на этот раз я разрешил игрокам создавать персонажей, не связанных с коммуной, — и таких персонажей набралось достаточно внушительное количество, включая даже двух агентов Департамента по борьбе с супертерроризмом.

Продолжительность: с июня 2018 по настоящее время, 1610 игровых постов and running. Но игра уже явно выдыхается, так что я, если получится, доведу текущий сюжет до логической точки, а потом финальную главу создам как новую игру.

Состав игроков оказался очень сильно плавающим: на данный момент из первоначального состава «Супергероев из трущоб» остались буквально полтора игрока, а из состава «Супергерои из трущоб возвращаются» — три с половиной игрока.

Вот так вот я уже пятый год вожу эту кампанию и, до этого никогда не имевший дела с системой Mutants & Masterminds, кажется, внёс некоторый (очень маленький) вклад в её популяризацию среди других игроков. Сеттинг, который я изначально набрасывал как предельно сферическую супергероику в вакууме, постепенно оброс подробностями и даже два мастера просили у меня разрешения использовать его для своих игр (правда, ни один пока его не водил).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.