Концепт магии для G*
Про ГУРПСомагию написано много, но тут меня посетила идея, которую раньше я нигде в правилах не встречал, а именно использовать заклинания не за ФП, а за годы жизни.
Собственно, я предлагаю приравнять 1 год жизни к 1 FP. Как итог мы можем получить крупный запас энергии, который безопасно использовать до определенного предела (стандартно 50 лет), а после начинаются броски на снижение атрибутов.
На мой взгляд концепт довольно интересный, поскольку позволяет подключить бесполезную в 99,9% случаев механику старения. Ну и кроме всего прочего такой подход позволяет мастеру органично ограничивать магию в своём сеттинге, просто изменяя распространенность источников, возвращающих молодость.
Например:
Комбинируя второй и третий вариант мы можем получить легенду о фонтане молодости. Любой маг, что найдет его обретет по истине неограниченное могущество!
Вокруг этого можно строить целые кампании.
Как вам идейка, и как бороться с бессмертием и увеличенным сроком жизни?
Собственно, я предлагаю приравнять 1 год жизни к 1 FP. Как итог мы можем получить крупный запас энергии, который безопасно использовать до определенного предела (стандартно 50 лет), а после начинаются броски на снижение атрибутов.
На мой взгляд концепт довольно интересный, поскольку позволяет подключить бесполезную в 99,9% случаев механику старения. Ну и кроме всего прочего такой подход позволяет мастеру органично ограничивать магию в своём сеттинге, просто изменяя распространенность источников, возвращающих молодость.
Например:
- Молодость может возвращаться сама по себе, превращая мага в старика лишь на небольшой период времени. При таком подходе маги относительно свободны и могут закидывать огнешарами всё что движется, главное, чтобы потом была неделька другая, чтобы восстановиться.
- Плоды жизни — их сочная мякоть в мгновение ока возвращает молодость волшебникам, но хранить их, увы, долго не получится. На этот случай могут быть (а могут и не быть) экстракты, сухофрукты, варенье(?). Или древо жизни всего одно и контролируется ушлыми жидомассонами. Любишь колдовать — люби и денежку платить.
- YOLO-манчкин вариант. Вкачиваем модифицированное здоровье до 17+, берем долгожителя и стареем хоть до тысячи лет. Тут многое зависит от госпожи Фортуны, но смерть придет.
Когда-нибудь.. - Вампиризм. Волшебникам, чтобы восстанавливаться нужно высасывать жизнь из юных тел. Причем можно сделать интересную фишечку: чем больше реальный возраст мага, тем меньше пользы ему от простых смертных: до 50 лет у него годы шли 1:1, до ста 2:1 и т.д. именно поэтому старые и могущественные волшебники такие злые: вычищают целые королевства, или охотятся на могущественных магических существ (драконов, единорогов), или на бессмертных эльфов.
Комбинируя второй и третий вариант мы можем получить легенду о фонтане молодости. Любой маг, что найдет его обретет по истине неограниченное могущество!
Вокруг этого можно строить целые кампании.
Как вам идейка, и как бороться с бессмертием и увеличенным сроком жизни?
23 комментария
Но с другой стороны магия там крайне редка и крайне могуществена, поэтому это никого не напрягает :)
Но стоит разбавить всё какими-нибудь суевериями и договорами, которые могут препятствовать им это делать.
А насчет второй части. В этой роли неплохо бы смотрелась клирическая магия. Годы не тратишь, стареешь как обычно, и разнообразие заклинаний относительно скудное.
Упру в gurpsvk с твоего позволения.
Идея возникла, что магу можно было бы восстанавливать последствия старения на пересечениях ленд лайнов магии из GURPS Magic. Поэтому ещё более выгодно посидеть в таком месте силы.
Тоже хорошая идея. За такие места могут и маговойны случаться.
Ну и как элемент геймплея можно добавить «дурные места». Всё тоже самое, но наоборот. Простые люди в таких местах чувствуют усталость, а вот маги ускоренно стареют.
А магию сделать сродни погоде. Кидать 3d6 и на этой зоне много маны, а на этой мало. Через пару часов ситуация меняется или в «самый ответственный момент».
Только топик несколько о другом :3
Из этих соображений, полагая что порог составляет 50 лет, по первому варианту маги должны сбрасывать 4.8 года в сутки. Стоит округлить до 5.
2) На самом деле, без относительно лёгкого сброса дополнительного возраста, это не концепт, а нерф магов. Тот же Treshold-limited Magic мало кого радует, хотя с точки зрения баланса этот тип магии не даёт магу лишить работы вора.
3) Получается, что партийный маг седой и бородатый старик, только когда переколдует. А так он 10-летний мальчик (потому что игрок не смог отспорить себе весь свой список заклинаний к 5 годам). И он вооружён мечом с хитрой рукояткой, которая удобна ему в любом возрасте. Потому что он не может себе позволить кастовать в каждом проходном бою.
2) Поэтому-то маги и не колдуют на каждый чих, а предпочитают зубрить заклинания, чтобы они были бесплатными? А если долг призовет, то и вулкан вызовут.
3)Да, как раз этим мне первый вариант и не нравится. В пять лет стал поместным архимагом, а в шесть я ушел на вольные хлеба потому что мне надоело.
PS
В сущности — то же самое — маги будут выкастовываться до порога, а потом сидеть и скучать, если совсем не прижмёт.
Это скорее нежелательный результат, как по мне.
Ну или у более взрослого мага будет десяток ручных детей, которые умеют читать свитки, написанные магом между приключениями. Отчего мы ещё больше приближаемся к вансианской магии.
Вероятно, он потом сбрасывает им возраст каким-то из описанных способов.
Это дорого выйдет.
Или это популярная в этом мире услуга, и школы по обучению детей-бутылок-с-маной есть чуть ли не в каждой деревне.
Или для активации свитка не нужно уметь читать, достаточно коснуться/взглянуть/капнуть своей кровью на активирующую руну, поэтому подойдет любой ребенок.
2) Обучить ребёнка читать — стоит ненулевое количество денег, и эта стоимость явно будет положена на плечи мага, которому это нужно.