Концепт магии для G*

Про ГУРПСомагию написано много, но тут меня посетила идея, которую раньше я нигде в правилах не встречал, а именно использовать заклинания не за ФП, а за годы жизни.



Собственно, я предлагаю приравнять 1 год жизни к 1 FP. Как итог мы можем получить крупный запас энергии, который безопасно использовать до определенного предела (стандартно 50 лет), а после начинаются броски на снижение атрибутов.
На мой взгляд концепт довольно интересный, поскольку позволяет подключить бесполезную в 99,9% случаев механику старения. Ну и кроме всего прочего такой подход позволяет мастеру органично ограничивать магию в своём сеттинге, просто изменяя распространенность источников, возвращающих молодость.
Например:
  • Молодость может возвращаться сама по себе, превращая мага в старика лишь на небольшой период времени. При таком подходе маги относительно свободны и могут закидывать огнешарами всё что движется, главное, чтобы потом была неделька другая, чтобы восстановиться.
  • Плоды жизни — их сочная мякоть в мгновение ока возвращает молодость волшебникам, но хранить их, увы, долго не получится. На этот случай могут быть (а могут и не быть) экстракты, сухофрукты, варенье(?). Или древо жизни всего одно и контролируется ушлыми жидомассонами. Любишь колдовать — люби и денежку платить.
  • YOLO-манчкин вариант. Вкачиваем модифицированное здоровье до 17+, берем долгожителя и стареем хоть до тысячи лет. Тут многое зависит от госпожи Фортуны, но смерть придет.
    Когда-нибудь..
  • Вампиризм. Волшебникам, чтобы восстанавливаться нужно высасывать жизнь из юных тел. Причем можно сделать интересную фишечку: чем больше реальный возраст мага, тем меньше пользы ему от простых смертных: до 50 лет у него годы шли 1:1, до ста 2:1 и т.д. именно поэтому старые и могущественные волшебники такие злые: вычищают целые королевства, или охотятся на могущественных магических существ (драконов, единорогов), или на бессмертных эльфов.

Комбинируя второй и третий вариант мы можем получить легенду о фонтане молодости. Любой маг, что найдет его обретет по истине неограниченное могущество!
Вокруг этого можно строить целые кампании.

Как вам идейка, и как бороться с бессмертием и увеличенным сроком жизни?

23 комментария

avatar
Вообще, эта идейка интересна не столько со стороны GURPS, сколько вообще. Мне кажется, без каких-то правил по компенсации это мало будет работать в обычном фентези, где маги кидаются фаерболами. А вот в мире, где волшебники редкость и где одно заклинание даёт весомое преимущество, такое бы смотрелось хорошо.
avatar
Есть такая система как Riddle of Steel, там реализована похожая механика магии.
avatar
И как там компенсируется старение?
avatar
Нет. Там наоборот крайне рано наступают последствия старость и магия не может влиять на возраст.

Но с другой стороны магия там крайне редка и крайне могуществена, поэтому это никого не напрягает :)
avatar
Если хочется сделать магов реально жуткими, то можно еще ввести правило, что чем моложе смертный, тем быстрее восстанавливаются годы… Так, маги получат заслуженно плохую репутацию поедателей невинных младенцев…

Но стоит разбавить всё какими-нибудь суевериями и договорами, которые могут препятствовать им это делать.
avatar
тем быстрее восстанавливаются годы
Всё верно: чем моложе тельце, тем больше в нем запас лет. Здоровенькие тоже выше котируются, чем больные, да.

А насчет второй части. В этой роли неплохо бы смотрелась клирическая магия. Годы не тратишь, стареешь как обычно, и разнообразие заклинаний относительно скудное.
avatar
Нет, я думал скорее о взаимоотношениях типа фейри-крестная и младенец, не знаю, где жизнь детей обменивалась бы на ценные услуги или чтобы имелись распространённые в народе/правящих кругах чары/талисманы защиты от подобных колдунов… Не знаю, нет пока идеи.
avatar
Очень круто!
Упру в gurpsvk с твоего позволения.

Идея возникла, что магу можно было бы восстанавливать последствия старения на пересечениях ленд лайнов магии из GURPS Magic. Поэтому ещё более выгодно посидеть в таком месте силы.
avatar
Упру в gurpsvk с твоего позволения.
Да без проблем

восстанавливать последствия старения на пересечениях ленд лайнов
Тоже хорошая идея. За такие места могут и маговойны случаться.

Ну и как элемент геймплея можно добавить «дурные места». Всё тоже самое, но наоборот. Простые люди в таких местах чувствуют усталость, а вот маги ускоренно стареют.
avatar
Или магия (Magery) идёт с Addicition'ом на места с Маной вместе и появляется через некоторое время Dependency (Pure Mana), которую можно найти только на таких стыках ленд лайнов магии, это для того, чтобы маги были намного жёстче и неиспользование магии не унимало их желания захватить такой ленд лайн, а захват был равен выбору между смертью и жизнью (либо захватываешь, либо нет), чтобы битвы были максимально жестоки и кровопролитны. >:)

А магию сделать сродни погоде. Кидать 3d6 и на этой зоне много маны, а на этой мало. Через пару часов ситуация меняется или в «самый ответственный момент».
avatar
Хорошая идея для сеттинга, в котором всё действо разворачивается вокруг маговойн. И мотивация у партии магов будет высокая.
Только топик несколько о другом :3
avatar
Что-то мне не хочется сюда ничего писать :)
avatar
Спешите видеть!
avatar
Щас заигнорю >>>:[
avatar
Ай си воч ю дид хиэ…
avatar
1) Оно очень похоже на Treshold-limited Magic. (ограниченную порогом магию).
Из этих соображений, полагая что порог составляет 50 лет, по первому варианту маги должны сбрасывать 4.8 года в сутки. Стоит округлить до 5.
2) На самом деле, без относительно лёгкого сброса дополнительного возраста, это не концепт, а нерф магов. Тот же Treshold-limited Magic мало кого радует, хотя с точки зрения баланса этот тип магии не даёт магу лишить работы вора.
3) Получается, что партийный маг седой и бородатый старик, только когда переколдует. А так он 10-летний мальчик (потому что игрок не смог отспорить себе весь свой список заклинаний к 5 годам). И он вооружён мечом с хитрой рукояткой, которая удобна ему в любом возрасте. Потому что он не может себе позволить кастовать в каждом проходном бою.
avatar
1) Да, похоже, но только на словах. «Порог» в 50 лет — триггер на подключение механики по старению. Колдовать можно, пока один из атрибутов не упадет до нуля. Дальше только смерть от старости.
2) Поэтому-то маги и не колдуют на каждый чих, а предпочитают зубрить заклинания, чтобы они были бесплатными? А если долг призовет, то и вулкан вызовут.
3)Да, как раз этим мне первый вариант и не нравится. В пять лет стал поместным архимагом, а в шесть я ушел на вольные хлеба потому что мне надоело.

PS
КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЛОДЕЕШЬ НА ПЯТЬ ЛЕТ
@
НАДО РЕГУЛЯРНО КАСТОВАТЬ ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ ОТ МОЛОДОСТИ
avatar
«Порог» в 50 лет — триггер на подключение механики по старению. Колдовать можно, пока один из атрибутов не упадет до нуля. Дальше только смерть от старости.
А в ограниченной порогом магии, порог — триггер подключение механики бросков на катастрофы. Кастовать можно, пока катастрофа не отобьёт кастовалку совсем или пока не разорвёт очень высоким результатам по таблице катастроф.
В сущности — то же самое — маги будут выкастовываться до порога, а потом сидеть и скучать, если совсем не прижмёт.

2) Поэтому-то маги и не колдуют на каждый чих, а предпочитают зубрить заклинания, чтобы они были бесплатными?
Это скорее нежелательный результат, как по мне.
avatar
3)Да, как раз этим мне первый вариант и не нравится. В пять лет стал поместным архимагом, а в шесть я ушел на вольные хлеба потому что мне надоело.
Это практически неизбежный результат этой системы магии.

Ну или у более взрослого мага будет десяток ручных детей, которые умеют читать свитки, написанные магом между приключениями. Отчего мы ещё больше приближаемся к вансианской магии.
Вероятно, он потом сбрасывает им возраст каким-то из описанных способов.
avatar
Вероятно, он потом сбрасывает им возраст каким-то из описанных способов.
Или набирает новых детей, выгоняя постаревших подмастерьев, исчерпавших свою полезность. А сам мечтает когда-нибудь найти и приручить Питера Пена — человекоартефакт возрастной магии неограниченной мощи.
avatar
Или набирает новых детей, выгоняя постаревших подмастерьев, исчерпавших свою полезность.
Которых нужно заново учить читать?
Это дорого выйдет.
avatar
Может быть, средств омоложения не существует, у магов просто нет выбора.
Или это популярная в этом мире услуга, и школы по обучению детей-бутылок-с-маной есть чуть ли не в каждой деревне.
Или для активации свитка не нужно уметь читать, достаточно коснуться/взглянуть/капнуть своей кровью на активирующую руну, поэтому подойдет любой ребенок.
avatar
1) В GURPS чтобы читать свитки, нужно уметь неплохо читать (на уровне «с акцентом»).
2) Обучить ребёнка читать — стоит ненулевое количество денег, и эта стоимость явно будет положена на плечи мага, которому это нужно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.