Кориолис. Третий Горизонт "В погоне за наживой" - Серия 1

Все-таки решился написать свой первый отчет с игры, еще точно не знаю как лучше излагать события, так что не судите строго)
В субботу сыграли первую сессию по Кориолису, который все ждал своего часа после кампании на Crowd Republic, получилось здорово. Система достаточно простая, но выбор при генережке, особенно корабля, достаточно большой. На выбор отсеков ушло 1,5 часа)



Перейдем к персонажам, на первую сессию пришло 3 игрока, еще несколько вроде должно присоединиться позже:
В Кориолисе помимо класса персонажа очень важна его должность на корабле, всего их 5: капитан, пилот, штурман-оператор(мне показался похожим на научного сотрудника из Star Trek'а), бортинженер и стрелок. Класс боец.

Первым взяли стрелка:
Имя — Рабах (все зовут его так, хотя по документам Абу Асад)
Он наемник, бывшый сотрудник службы охраны Зенита. От жизни уже ничего не ждет, просто хочет накопить достаточно денег до того дня, как не сможет держать оружие в руках. Метко стреляет и соображать тоже может. При этом уже достаточно немолод и комплексует по этому, пытается всем доказать что он еще многое может

Затем забрали Пилота:
Имя — Шакир
Аристократ из богатой семьи, после скандала с родителями убил отца и захватив деньги, сбежал. Однако разумно потратить деньги не смог, все пропил, и теперь ищет возможность наживиться в качестве наемника. Класс ассасин.

Ну и третий игрок решил взять штурмана-оператора:
Имя — Ас Сабах
Окончил университет космических военных технологий, служил штурманом на боевом корабле, так что опыт в сражениях имеется. На данный момента решил попытать счастья и славы работая в отряде наемников.

Корабль взяли 2 класс, из доп модулей криокамеры, каюты, стыковочный и торпедный отсеки, отсек для контрабанды. Выбрали улучшение которое позволяет взлетать с поверхности планет(без него пришлось бы оставлять корабль на орбите)

Началось все с того что все эти люди, искавший в инфосетях Глашатая возможность заработать побольше бирров, увидели интересное предложение от некого Наджаха, предлагающего большую сумму за услугу, обсудить которую он предлагал в одном из баров станции Кориолис. Встретившись и договорившись об оплате, герои узнали суть задания: Фонд, крупнейшая в Горизонте исследовательская корпорация, перевозит важное исследование с Дабарана на Кориолис. Отряду предлагалось перехватить небольшой курьерский корабль в районе звездной системы Каф. Однако Наджах предупредил, что за кораблем на расстоянии может следовать охрана. Через день корабль игроков уже затаился на орбите огромной песчаной планеты в выше названной системе, в надежде что курьерам потребуется остановка. К их счастью, так и произошло, уже через несколько часов в зоне видимости появился подходящий по описанию корабль. Приземлившись на некотором расстоянии от него в центре пустыни, отряд начал медленно продвигаться в сторону посыльных. К их счастью, ничего не ожидавшие посыльные оставили корабль с открытым люком, а сами спустились в бункер, видимо приготовленный заранее как раз для таких случаев. Они явно не ожидали что кто-то будет искать маленький посыльный кораблик в центре огромный пустынной планеты. Отряд игроков захватил корабль, попутно взяв в плен пилота, который должен был этот корабль сторожить. Обследовав его и найдя пустой тайник, а также после пары попыток договориться с остальной командой посыльных, засевшей в бункере и окопавшейся намертво, и наконец взломав бортовой журнал, наемники узнали что посыльные перевозили макет гидропонной фермы нового поколения, в целях реализации таких ферм в промышленных масштабах на Кориолисе. Давно догадавшись, что их наниматель это представитель преступной фракции Синдикат, и они явно не будут раздавать технологии нуждающимся, наемники тем не менее ничем не гнушались. Расстреляв дверь бункера из орудий захваченного космического корабля, опасаясь прибытия (возможного) следующего за посыльным экскорта и тем не менее не решаясь пойти под пули окопавшихся в бункере людей, отряд замер в ожидании.

На этом первая сессия и закончилась

Теперь к впечатления от системы и книги правил:
Понравились простота правил, и хоть боев еще толком и не было, заметна вариативность в тактике, например в отличии от систем типа Pathfinder/DnD5 провоцируемая атака требует оставить действие с основного хода, и следовательно игроки должны просчитывать наперед, будет ли выгоднее потратить все очки сразу или враг подставиться и выгоднее сохранить их на ближайшее будущее. Очень зашли блоки статистик персонажей ведущего из книги, экономит кучу времени при подготовке к игре. Хотя в остальном раздел для ведущего скудный, очень мало информации, даже нет подсчета сложности для сцен. Но космические бои здесь это вообще отдельная игра) Команда должна координировать действия, предугадывать действия соперника и пытаться победить в первую очередь интеллектом. Не меньше места уделено описанию Третьего Горизонта, и оно заполнено действительно интересной информацией. Здесь и про крупнейшие фракции, и про историю мира, и про конкретные системы. Есть целая глава про образ жизни людей, при этом он заметно отличается на Дабаране и например на Майре. Еще одна глава уделена целиком станции Кориолис, там подробно расписаны все аспекты её жизни, архитектура и ключевые места. Немалый упор авторами ставится на Межзвездную Тьму и ее деяния, которые могут проявляться очень по разному, от неудачного путешествия сквозь врата до странных созданий из кошмаров. В целом мир оставляет очень много загадок, ответ на которые предстоит найти в приключениях, и упускать возможность внести такие интересные зацепки в сюжет это большая ошибка по моему скромному мнению)

Пишите мнения и предложения в комменты)

4 комментария

avatar
Здорово, но мало) Для пересказа сюжета, имхо, мало поиграли.
Я бы с большим удовольствием послушал о твоих впечатлениях от механа Кориолиса, где он тебе помогал как мастеру, а где мешал) Распиши в коментах плиз (или добавь в отчёт), если не вломы.
avatar
Дополнил абзацем про впечатления от правил и книги, но тут скорее предположения, т.к. особо еще не распробовал)
avatar
Но космические бои здесь это вообще отдельная игра) Команда должна координировать действия, предугадывать действия соперника и пытаться победить в первую очередь интеллектом
А корабли-нпц играют по тем же правилам, что и корабль игроков? Или для них есть какие-то упрощения?
Я к тому, что для мастера предугадывать действия игроков, а не подслушивать их планы — нетривиально.
avatar
Корабли-нпц действуют по тем же правилам, а предугадывание предлагается осуществлять примерно так: мастер пишет свой ход на листочке, игрок который рулит/управляет энергией/стрелят свой на другом, и потом одновременно все показывают. Правда как при этом игрокам скрытно обсуждать свои планы не указано) но в онлайне это конечно проще, просто создать отдельный канал/беседу, хоть и не очень удобно. Хотя возможно авторы надеются что ГМ’ы не будут метагеймить)
Вот выдержка из книги:
Капитан выбирает один из приказов и записывает его,
не показывая другому капитану (обычно его роль играет веду‑
щий). Другой капитан делает то же самое. Затем оба капитана
одновременно показывают написанное
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.