Красивенький обзор Pathfinder: Occult Adventures. Почему WoDерам и CoCерам теперь имеет смысл поиграть в ПФ.
Прошло чуть больше месяца с момента выхода книги и пишу обзор.
Я снова постарался сделать его не банальной стеной текста, но и разбавить легким дизайн-панком и еще всяким.
Если коротко: то моя любимая система все больше и больше обрастает книгами, не переполняющими систему лишней механикой выбивания циферок, но всякими штуками, связанными с лором, настроением игры и обогащением игрового экспириенса.
Вот ссылка: nagliadno.com.ua/occultadventures/
Вот мои предыдущие посты, если вдруг интересно почитать еще подобных материалов:
imaginaria.ru/p/hochetsya-podelitsya-kampaniya-s-dvumya-sopernichayuschimi-partiyami-zacenite-kakuyu-kartu-ya-zamutil.html
imaginaria.ru/p/staryy-puteiskatel-mertv-da-zdravstvuet-novyy-puteiskatel-camyy-polnyy-obzor-pathfinder-unchained-obyasnyayuschiy-pochemu-dd-next-esche-stoit-opasatsya-za-svoy-tron.html
Их так мало, потому что делать нелегко :(
P.S. Что-то мне подсказывает, что у меня допущены ошибки в описании механик новых, так что указывайте на них, плиз.
P.P.S. Как поставить на пост обложку?
Я снова постарался сделать его не банальной стеной текста, но и разбавить легким дизайн-панком и еще всяким.
Если коротко: то моя любимая система все больше и больше обрастает книгами, не переполняющими систему лишней механикой выбивания циферок, но всякими штуками, связанными с лором, настроением игры и обогащением игрового экспириенса.
Вот ссылка: nagliadno.com.ua/occultadventures/
Вот мои предыдущие посты, если вдруг интересно почитать еще подобных материалов:
imaginaria.ru/p/hochetsya-podelitsya-kampaniya-s-dvumya-sopernichayuschimi-partiyami-zacenite-kakuyu-kartu-ya-zamutil.html
imaginaria.ru/p/staryy-puteiskatel-mertv-da-zdravstvuet-novyy-puteiskatel-camyy-polnyy-obzor-pathfinder-unchained-obyasnyayuschiy-pochemu-dd-next-esche-stoit-opasatsya-za-svoy-tron.html
Их так мало, потому что делать нелегко :(
P.S. Что-то мне подсказывает, что у меня допущены ошибки в описании механик новых, так что указывайте на них, плиз.
P.P.S. Как поставить на пост обложку?
82 комментария
Спасибо за обзор, интересно читать и не соглашаться (=
ПС. Оформление обзоров, как всегда, просто вах! *__* Только вот некоторые ошибки режут глаз и портят впечатление:(
ППС. А отчего такие подколки к анимешникам?))
:)
Да и вообще, я всё таки за толерантность ко всем, даже анимэшникам ;)
На сколько я понимаю, игроки в ВоД любят другое, их не прельщает классическое пасфайндеровское фентези. А вот теперь появилось много такого материала в вашем стиле.
1. Скорость генережки.
Тут я ничем помочь не могу, сложность генерации перса — особенность системы. Кто-то любит быстро и играет в инди и ОСР-системы, кто-то любит глубоко и интересно и выбирает ДнД, ПФ, ГУРПС и всё такое.
Хотя мой перс в ПФ от начала и до конца рождается минут за 5 вообще. Потом еще 10-15 мин, чтобы записать его.
2. Вдохновение.
Ну. Снова таки субъективно. У меня 20000 идей для приключений в ПФ и родить новую не проблема. МНе как и тебе достаточно послушать 3 аккорда крутой композиции, чтобы появилось то, что непрофессионалы называют вдохновением.
3. Сеттинг
Кому-то вполне себе наш мир — ок, а кому-то нет и хочется уйти в степи Нумерии, библиотеки Рахадума и леса Кьонина.
4. Честно говоря, над ВоДерами я люблю шутить не меньше, чем на анимэ. Это две таких категории людей, возбуждающих моё чувство юмора :)
1 Да, в ПФ бой — это самый важный элемент геймплея, ты абсолютно прав.
2. Да пожалуйста, не интересуйся им. Твоё же дело, йоу.
Заголовок свой я написал для тех, кому не нравится играть в ПФ не из-за сеттинга, акцента на боёвке или там сложности генережки, а для тех, кого отталкивает дженерик фентези. А тебя отталкивает всё. Значит я писал не для тебя. Блин, да это выеденного яйца не стоит.
Но я хочу у вас играть.
Как показал личный опыт, не всегда помогает.
Я также считаю неудачным сравнение с Миром тьмы, хотя и понимаю, о чём идёт речь. Но я бы тогда подождал с этими сравнениями до выхода в следующем году дополнений Ultimate Intrigue (посвященного собственно интригам и социальному взаимодействию) и Horror Adventures (хоррорная составляющая и возможность играть становление чудовищем, предаваться скверне и полноценно сходить с ума). Потому что скорее они ориентировпны на любителей таких игр. Особенно Call of Ctulhu, потому что Horror Adventures призвана дополнять анонсированный AP с лавкрафтианскими мотивами Strange Aeons.
Это не так. Просто стала более схожа.
И вообще, про ВоД больше упомянул, чтобы привлечь читателей, т.к. знаю, что на пост-советском пространстве эта система почему-то чрезвычайно популярна :)
Предчувствую десятки лайков этого поста.
Да и не только ВоДерам.
Это будет 10 из 10.
Есть желающие дать интервью?
Я думаю, будет примерно 10 персонажей, людей о ком расскажу. Но если это будет 10 среднестатистических историй «у меня не вышло социализироваться и я начал играть в НРИ» или «я некрасивая тёлка и решила играть в НРИ» — это не классно.
Надо что-то в духе «я занимался скрипкой и изучал актерское искусство и вот однажды в Третьяковке я познакомился с бородатым мужчиной лет 60, сжимавшим в руках набор д20...»
Это же настолько явное… а впрочем по хер.
А если серьёзно — то эта странная реакция была вызвана, подозреваю, именно панибратским тоном и манерой изложения. (Тут должно быть ворчание по поводу вреда всех этих так называемых эмоций в человеческом общении, но сэкономим время).
Собственно, раздражает даже не то, что он ставит свой вариант выше чужого (Ну, хотя это тоже), а то как именно он это делает, в частности, достаточно хамский тон и специфичные шутки, которые могут показаться некоторым людям не смешными, а немного издевательскими.
И, я понимаю вежливость как термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношений между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь. Соответственно, в нее входит умение выслушать собеседника, даже если он имеет противоположную точку зрения, говорить доброжелательно и учтиво, а главное с минимальным уважением к собеседнику.
Тут столько людей-то нет.
Можно, на самом деле, провести простой эксперимент. Создать виртуала и оставить сообщение про то, что все играют неправильно, использование дайсов ведёт к рельсам, из нарративных систем лезут медведи, тяжёлые нереалистичны и бездуховны, ваши паладины дурацкие, и вообще в нынешний ролевизм идут уроды, а кто не перейдет на нашу новую русскую инди Axe of Dostoyevski на лыковых картах — тот Вантала. И посмотреть на реакцию.
CMB = Caster Level + 5 это мягко говоря не много и хреново скейлится. И если на 7 уровне (когда появляется спелл) это вполне неплохо (берем среднее значение CMD монстров первого бестиария на CR 5 = 22, то есть успех в 55% случаев), то к 10 уровню (монстры CR 8) это превращается в CMD 28 (при CMB +15), что дает нам уже всего 40% успеха.
Вот в 3.5 тентакли были так тентакли! Кого угодно могли… схватить.
Ну ладно, некоторые комменты я и правда писал в пренебрежительной манере, с такой легкой насмешкой и я понимаю, что кто-то может воспринять это в штыки, ок.
Но есть же абсолютно безобидные комментарии и даже извинения. И что? Все равно «мы тебя ненавидим, получи минус!»
Даже пару раз меня обозвали откровенно, хотя я никого лично не затрагивал.
Впрочем, это, наверное, скорее хорошо, чем плохо.
с поехавшими минусосниками можно бороться только безудержным плюсометанием.
Увы и ах, мне, хомяку-хаотику, тебя в этом не понять. :3
Хотя я давно онлайн не был, может чего за месяцы изменилось.
Только Марина Ткаченко тут свой великолепный модуль постила.
Спасибо ;)
А так вероятно после всей этой драмы каждый твой пост будет минусовать пара-тройка человек (причем не обязательно одних и тех же). Привыкай и исправляйся(тут уже достаточно сказали по поводу того что публику не устроило), ну или уходи если тебя это не устраивает)
ни у кого случайно не сохранился в каком либо виде?