Красная Земля. Мурка. Сюжет и мысли о системе. Отчет №1

Давным-давно, мне попалась на глаза книжка Красной Земли, и я моментально влюбился в этот сеттинг. Будучи с детства горячо влюбленным в истерны, я с сожалением наблюдал за захереванием этого жанра. Поэтому, когда выяснилось, что среди моих игроков есть поклонники Красной Земли, я незамедлительно начал кампанию по этому миру.

Этот отчет будет составлен иначе, чем мои предыдущие — в первой части я кратко, в стиле пересказа перед началом серии, опишу произошедшие события. Во второй части — я уделю внимание своим механическим и геймплейным открытиям. Итак, поехали.

Часть первая. Мурка
Персонажи:
Федор Андреевич Васюрин — дворянин, толстяк, убежденный белый. Несостоявшийся поп и пацифист. Молится богу, и тот ему отвечает.
Михаил Андреевич Васюрин — дворянин, толстяк, черный. Лихач, гусар, дамский угодник и везунчик.
Осьмой Вениаминович Подопригора — дворянин, толстяк, белогвардеец. Использует помощь мертвых братьев и опасается гнева мертвого отца.
Таисия Ефремовна Курбатова — дворянка, стройна и красива, черная. Буддистка-морфинистка и нигилистка. Владеет катаной и презрением к людям.

Январь 22го. Братья Федор и Михаил Васюрины и их боевой товарищ Осьмой Подопригора, более полугода находятся под Царицыно. Пережив ужасы окопной войны и суровую рождественскую атаку бесовских большевиков, бойцы награждены и комиссованы.
Весной 1922 года из них формируется разведгруппа, которая получает задание от подполковника Контрразведки Штаба Добровольческой армии Новороссии Самойлова Николая Алексеевича, прибыть в Одессу и ликвидировать, либо похитить агента ЧК Марию Климову, известную как Мурку — недавно возглавившую бандитское подполье в Одессе и стремительно ведущую вольный порт под начало красных. Успех операции определит кто установит контроль над городом — белые или красные.

Для того, чтобы прибыть в город не чужими — игрокам дана наводка на поезд красных с оружием, который можно представить смещенному королю бандитского города — Бенциону Крику по прозвищу Король. Отбив бронепоезд у бандитов, и лихо оторвавшись от погони, группа оставляет за спинами обрушивающийся горящий мост и направляется в сторону Одессы. В ящиках груза, вместо желанных трофеев обнаруживаются солдаты большевиков и приказ ликвидировать Бенциона Крика — главаря другой крупной одесской банды. Ценой сильнейшего повреждения броневагона, отряд расправляется с неприятелем.
Утром 8 мая, поезд, управляемый уже поседевшим машинистом, прибывает в Одессу.

Используя полученные сведения, руппа устанавливает контакт с главой бандформирования Бенционом Криком, а после и со связным Воздвнянским Натаном Абрамовичем.
Поселившись у гостеприимной тети Сары, отряд участвует в гулянках и провоцирует дуэль. Благодаря знакомству с армянином Жожо, способным достать буквально что угодно, бойцы сжигают порт Одессы, дабы лишить Мурку припасов, наживают врагов среди контрабандистов, а после и всенародную любовь и известность, в связи с публикацией в «Одесских ведомостях» (иронично, что породивших пожар благодарят за помощь в его тушении).

В перерывах между водочно-кокаиновыми загулами, Михаил Андреевич флиртует с польской княгиней Иреной фон Хохберг, которая нуждается в помощи.
После гулянки в ресторане, наняв тройку и баяниста, отряд направляется на поиски пропавшего брата Ирены — Петеньки гимназиста. Добравшись до Хутора Першотравневка, герои встречают лютую опасность — атамана Клима, которого им удаётся перепить без особых потерь а после и обыграть в преферанс. Ну и живых мертвецов, которыми руководит также мертвый Петр.

Захватив с собой тело упокоенного вторично Петеньки, ребята направляются обратно в Одессу где хоронят Пётра и провожают Ирену на корабль, идущий в Европу. После чего, сталкиваются с анархистской группой Смерть Буржуям Всем Остальным Воля Вольная (СБВОВВ). Письмо и таинственный артефакт (который группе не удаётся уничтожить), снятые с трупа Петеньки, позволяет втереться в доверие к главе террористов Марфе — суровой однорукой женщине, и получить сведения о готовящемся объединении банды Климовой с бандой Яшки Попугайчика. К Осьмому Вениаминовичу является Петенька, после чего бойцы решаю подвязать со спиртом и марафетом. Следующей ночью братья Васюрины становятся жертвой Петра, который нападает на героев. Они сжигают его тело.

Утром следующего дня дерзкая лихая операция приводит к ликвидации Попугайчика и Шифоньера (главы другой крупной банды), но случайная глупость раскрывает ложь перед Марфой, в результате чего, Михиал Васюрин чудом избегает пули в сердце, а за отрядом начинают охоту анархисты-бомбисты. По единогласному решению сухой закон отменяется. Со словами: оплаченная неделя уже окончилась, бойцы покидают тётю Сару и спешно перебираются в гостинцу Большая Московская, лишь для того чтобы Федор Васюрин увидел в коридоре мертвого Петра, скребущегося в дверь номера его брата. В соседнем номере оказывается старая знакомая Осмього Вениаминовича — Таисия Курбатова (буддистка-анархистка и приверженец морфия), направленная в Одессу на укрепление группы с дополнительным заданием — ликвидировать опасную террористку Аглаю Бурко и перехватить конвой с припасами идущий в город.

15 мая заря поднимается над городом, охваченным бандитской войной, развязанной ликвидацией двух глав оставшихся крупнейших бандформирований.

Игроки решают наведаться к Королю, с которым к тому времени установлен доверительный контакт: после перехода города к белым, ему обещают пост губернатора и всевозможные льготы. Михаил Андреевич, разгневанный стремлением какой-то швали к высокому дворянскому посту (который сам и внушил ему идею о губернаторстве), стреляем ему в голову. В ресторане воцаряется тишина. От стремительной расправы над незадачливыми разведчиками, группу спасает нападение бомбистов на гостиницу, раздаются взрывы, стрельба, в окна влетают гранаты, отряд спасается бегом.

Дальнейшие события развиваются стремительно: Петенька возвращается каждую ночь, и из ужаса становится рутиной Приходится подорвать туннели и обрушить целый квартал города, чтобы избавиться от Марфы (в которой и признают Аглаю). Отряд берет на себя руководство обороной вокзала — в котором оставшиеся силы Бени «Короля» (убийство Бени было благополучно свалено на террористов из СБВОВВ) отбиваются от слаженных отрядов Мурки. Только используя военную смекалку и с божьей помощью, героям удается удержать вокзал. Трофейный аэроплан доставляет отряд к месту прибытия конвоя, после чего его перехватывают, а внутри находят опытный образец СР-СДТ-03 («Светоч Революции» Самоходный Двухосный Танк) — опытный образец шагающего танка, управляемого пилотом. Благодаря инструкции, Федор Андреевич разбирается с ним, и группа движется на штурм металлургического завода, где и засела Мурка.


Ранним утром, 17го мая, в город входит конвой красных — бронированный грузовик, а перед ним одинокий конник в кожанке. Беспрепятственно добравшись до завода, продемонстрировав спецмандат, им открывают ворота. После чего грузовик на всем ходу врезается в стену, проламывая дверь и заваливая несколько бандитов. Из грузовика появляется СР-СДТ-03, а Таисия, размахивая катаной (подарок ее почившему батюшки от какого-то знатока востока), верхом врывается в пролом. Серия скоротечных сражений обращает в бегство наспех выставленные заградотряды, и герои без потерь оказываются в сталелитейном цехе. Огромные котлы с булькающим жидким металлом, вагонетки на цепях, второй этаж из решеток, висящих на цепях и, непонятно откуда взявшийся, запах озона.

Внезапно стену напротив рушит огромный технобионт — на несколько метров выше СР-СДТ-03, пулеметные гнезда на втором этаже начинают огонь по бойцам, а из дальнего угла они слышат хриплый неприятный женский голос — Мурка отдает приказы.

Технобионта красных коротит, и он падает, в образовавшемся за ним проеме, видны решетчатые конструкции, по которым перескакивают молнии, и шар в центре, на который они направлены, запах озона становится сильнее. Один из красных спускается, чтобы перезапустить системы технобионта. Красные падают под пулями и молитвами белых, но тут же какая-то дьявольская сила заставляет их тела корчиться и снова подниматься, несмотря на ужасающие ранения. Под шквальным пулеметным огнем и прикрытием самоходного танка, кто-то в горячке боя поражает накопитель молний, раздается ужасающий взрыв, Таисию отбрасыват назад, а с нее молния испепеляет солдата пытавшегося запустить машину и подрывает останки технобионта. От сильнейшего взрыва трескается котел, и лавообразная жидкость начинает выплескиваться, заливая пол, котел трещит по швам. Осмьой, вскарабкивается наверх, попадает под перекрестный огонь пулемета «Максим», стоящего за мешками с песком и падает бездыханный на пол. С криком: «Нееееееет, за Осьмуууу!», Михаил Андреевич валит пулеметчика несколькими мощными выстрелами, а СР-СДТ-03 решетит Мурку. Оставив неповоротливую машину на земле, все забираются наверх лишь для того, чтобы стать свидетелями ужасающего превращения — Мария Климова превращается в огромный гиганта покрытого бугрящимися мышцами и красной смазкой и бросается на них. Пули не наносят никакого вреда и остается только одна надежда — метким выстрелом из нагана перебита цепь, держащая решетки второго этажа и монстр падает в кипящий котел с лавой…


И это полная победа.
Вернувшись в Ростов за наградой и повышением, героев направляют в Асхабад — и на этом мы расстаемся до Нового года.

Часть вторая. Механика.
Первое открытие — серии бросков. Драматичность некоторых моментов весьма сложно передать, если он определяется одним броском. Поэтому я активно использовал правило Вызов судьбы из Дневника авантюриста, не стесняясь его модифицировать (набрать разное количество успехов, набрать много успехов всем вместе, набрать успехи разными проверками). Пребывание на фронте (последовательные броски разных параметров, чтобы выжить в окопах, пережить артобстрел и газовую атаку, а после и штыковую, с резней в окопах; кстати, результат этой проверки давал игрокам бонус на проверки повышения и награждения, а также дополнительный опыт); бегство по разрушающемуся туннелю, наперегонки со взрывом; разгон поезда, чтобы успеть на обрушивающийся мост — все это прекрасно создает необходимый настрой и поддерживает напряжение, когда люди действительно смотрят за результатами бросков. А если добавить возможность получать бонусы/штрафы и менять параметры, в зависимости от заявки, добавить фоновую атмосферную музыку и поставить песочные часы — просто прописанное описание на пару строк сценария — становится полноценной игровой сценой.

Второе открытие — быстрые бои. В новой редакции ДА появилась возможность проводить быстрые бои и я, жуткий симуляционист, к своему удивлению стал активно пользоваться этим правилом. Мелкие стычки все равно неспособны нанести значительного ущерба героям, а время жрут прилично. Быстрый же бой, разрешаемый парой бросков со стороны игроков, создает атмосферу (постоянные нападения бандитов в городе), истощает ресурсы (трата боеприпасов, Пунктов Силы) и позволяет насытить событиями сюжет, сосредоточив внимание игроков на происходящем и сохранив их свежими для действительно важного боя.

Третье открытие — сериальная подача. На одном из форумов я нашел интересное мнение о подаче игры, которое намеревался сделать в кампании по так и не начавшемуся Конану. Смысл в том, что в начале игры, под динамическую музыку, Мастер зачитывает «краткое содержание предыдущих серий», а часть персонажей и противников, словно появляется на экране — в эффектной позе, с кратким описанием и специальной музыкой. Это создает настрой на приключения и хорошую атмосферу.

Четвёртое открытие — подсистемы. Разнообразные подсистемы, логично встроенные в саму систему и игру, добавляют интереса. Правила по погоням, торговле (выцарапать лучшую сделку у торгаша Жожо было отдельным развлечением для группы), массовые бои, быстрые схватки, вызовы судьбе. При правильной подаче, это не грузит игроков но добавляет разный настрой и ощущение разнообразия игрового процесса, добавляя «геймистской радости» и простого веселья, наблюдать как падают кубы и ожидать необходимый результат. И если массовое сражение слегка отличается по правилам от обычного боя — это создаёт соответствующий настрой и понимание, что в игровом мире происходят разные события.

Итоги
Я давно хотел поводить по Красной Земле и получил колоссальное удовольствие. Сеттинг просто потрясающий. Савага выдает все свои типичные глюки/фичи (кому как ближе) со взрывом кубов и странным распределением вероятностей. Я между делом начал свою конверсию на Fate, но не факт, что до этого дойдет.
Сама книжка — просто великолепна. Весь необходимый материал, атмосферные допправила и куча подходящего снаряжения. А уж иллюстрации и качество — вообще превращают книгу в артбук, который у меня с удовольствием листал знакомый, не имеющий к ролевым играм никакого отношения. Подача информации и атмосфера — выше всяких похвал. Можно только печалиться, что такой, во многом спорный, но подающий надежды сеттинг, почил в бозе.

4 комментария

avatar
Спасибо за отчёт. Прямо пересмотрел своих любимых «Неуловимых» (с зомби, конечно).
avatar
Не зомби, а некробионты и вурдалаки, попрошу!
avatar
Ну, не то чтобы почил. Первая редакция закрыта, а вот вторая потихоньку пилится.
vk.com/wall-24211154_5626
avatar
Этой новости и планам уже столько лет, что проще забыть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.