Legend of Five Rings - Приключение для начинающих

Если хочешь играть, то придётся водить.
Не знаю, хотите вы или нет, но сегодня мы играем в самураев.

В субботу провёл игру по пятой редакции Легенды пяти колец (что от FFG). Так как количество сессий, которые я провёл, можно пересчитать по пальцам, то получилось, что это не только первая моя игра по Рокугану (впрочем, как и моих игроков), но и первая игра по модулю.



Игрокам (да и мне) понравилось — наверное будем дальше играть. Теми же персонажми и продолжим ли историю — это пока не понятно.


Краткий сюжет приключения.
Герои приключения — молодые самураи, которые отправляются на Топазовый турнир — одновременно и испытание для достижения совершеннолетия, и соревнование между представителями разных кланов. Вся эта (и так непростая) ситуация усугубляется интригой (кого бы вы могли подумать) самурая из клана Скорпиона — на турнир был приглашён молодой самурай из клана Богомола, который является внебрачным сыном хозяина турнира из клана Журавля. Призрак чемпиона клана Журавля просит героев проследить, чтобы Богомол благополучно завершил турнир.

Началось с того, что я долго объяснял, а игроки долго выбирали. В итоге героими истории стали Тогаши Ёши (он же Тогаси Ёси), татуированный монах из клана Дракона, и Исава Аки, сюгендза из клана Феникса.

Не буду вподаться в подроности и описывать сцену-за-сценой. Скажу основные моменты (от приключения и от своего вождения).
1) FFG'шный принцип приключений для начинающих — когда механики вводятся постепенно — здесь наткнулся на колдуна. Конечно, я быстро выкрутился и придумал бросок, но отсутствие возможности колдовать «прямо вот сразу» расстраивает игрока.
2) На турине, понятное дело, есть ещё участники — со своими особенностями, и у игроков есть возможность узнать про них побольше. Но если не вводить участников непосредственно — в сцене заранее, то игроки не интересуются ими (исключение — герой-сюгензда сразу начала следить за своим единственным соперником — из клана Льва).
3) Возможности на кубиках — очень клёвая вещь. Если вначале это было чисто механическое «возможность отменяет эмоции (strife)», то в конце игроки уже сами предлагали на что потратить. В первом преключении я был совсем щедрым — возможности тратились на что угодно, но в дальнейшем надо будет перевсти и распечатать общие примеры трат и всё-таки использовать особенности разных колец — т.е. если используется земля, то возможности будут «земляными».
4) Если не распечатать (а ещё лучше и перевести) дополнительных персонажей из сети (краб, скорпион и единорог), то игроки их и не будут брать.

UPD Писал ночью — забыл написать
Упомяну один эпизод. На турнире судья из клана Журавля засуживали молодого Богомола (потому что в принципе между кланами не очень отношения, а ещё его появление на турнире спонировал клан Скорпиона — как тут не валить?) — игроки, правда, не сразу это просекли. Так вот, было состязание по атлетике (полоса препятствий) — двое участников одновременно проходят его. Я выбрал, что с нашим монахом будет Богомол (они уже подружились). В итоге монах прошёл всё отлично. Получил по механике 3 очка из 3 за состязание и один пункт славы (ну просто великолепно прошёл), а возможность на кубике потратил на помощь Богомолу — дескать они всё делали всё синхронно. В итоге судья-журавль говорит «Дракон — прошёл, Богомол — нет». Монах, конечно встал в речью, что «дескать, мы же одинаково всё делали». Судья подумал-подумал и сказал «Вы мудры, юный самурай — я меняю своё решение. Вы оба не прошли». Выражение лица игрока-монаха было очёнь клёвым!

1 комментарий

avatar
Занятно, спасибо. Всё собираюсь попробовать, как играется новая легенда, и ваш отчёт — ещё одна коку в копилку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.