Легенда персонажа 2
Увидел вот этот пост — "Легенда персонажа". Честно скажу, он мне не понравился. Более того, на мой взгляд, излишние подробности в этом опроснике отвлекают от сути.
Комментировать пост не стал (там этого и так достаточно), вместо этого предлагаю свой вариант. Если память не изменяет, что-то из этого я когда-то откуда-то позаимствовал, но источник уже не помню. В любом случае, неписей и персонажей я обычно придумываю именно так. Интересно ваше мнение по поводу этой схемы, в частности, подойдет ли она для новичков?
Основная мысль — не прописывать особых подробностей, вместо этого максимально четко и ясно сформулировать главное (за исключением последнего вопроса, который немного особняком). А если суть ясна, то подробности и на ходу появляются «сами собой». Так даже лучше, поскольку появляется возможность адаптировать персонажа под поход.
Итак, вопросы и мои комментарии. Комментарии могут показаться слишком очевидными, просто писал я их в формате «для почти новичков».
Ваш персонаж — кто он? Опишите одним предложением.
Вот так, без всяких уточнений. Вместо того, чтобы подробно перечислять умения, знания, увлечения и т.п., лучше сформулировать короткий тезис, раскрывающий самую суть. Не стоит забывать, что описание персонажа (каким бы оно ни было) вам придется держать в памяти; поэтому чем лаконичнее оно будет, тем проще. Хотя, понятное дело, до крайности тоже доводить не стоит.
Можно заметить, что этот подход очень похож на «аспекты» из FATE. Более того, тамошние размышления о том, как выбирать себе аспекты, я б предложил использовать для игры по любой системе.
Какие события в жизни персонажа сформировали его личность?
Это уже по поводу биографии (и вытекающего из нее характера). Здесь я опять же считаю, что все-все продумывать не стоит. Возьмем, например, встречающуюся почти во всех опросниках графу «место рождения». Если персонаж — патриот до мозга костей, готовый на все ради процветания своей родины, то, несомненно, о названии этой самой родины имеет смысл задуматься. А если персонаж — бродяга, у которого ни кола, ни двора, а из имущества только кеды да гитара… То какая разница, где он родился?
Что в первую очередь бросается в глаза при взгляде на вашего персонажа?
Внешность. Тут уже надо подумать не только о себе, но и о других. Если вы в качестве описания внешности перечислите своим товарищам рост, вес, комплекцию, длину волос и цвет глаз персонажа, то… Собственно, ничего не произойдет. Через минуту все об этом забудут.
Лучше придумать какие-то особенности во внешности или поведении персонажа, которые сразу бросаются в глаза. Еще лучше будет, если эти особенности можно как-то обыгрывать. Например, у персонажа экстравагантная шляпа, которую он все время роняет. Или перманентный нервный тик. Или нереальных размеров меч, который так трудно пристроить в ножны. И так далее.
Как персонаж реагирует на стресс?
Подумайте, как персонаж ведет себя в различных ситуациях:
1) Когда он чего-то боится.
2) Когда кто-то проявляет к нему агрессию.
3) Когда он удивлен.
4) Когда его кто-то сильно раздражает.
5) Когда он попадает в неловкую ситуацию.
Поясню, зачем это. Часто бывает, что игрок вроде бы продумал характер своего персонажа… Но не продумал, как этот характер будет выглядеть в игре, особенно в какой-нибудь неожиданной ситуации. В результате во время какого-то стрессового (и для персонажей, и для игроков) события игрок теряется и начисто «выпадает» из персонажа, начиная действовать «от себя»; выглядит это порой довольно странно.
Что характерно, даже в самых подробных опросниках эта тема обычно не поднимается. А зря.
По желанию можно количество ситуаций увеличить, но обычно в этом нет особого смысла. Дело в том, что «спектр реакций» у отдельно взятого человека обычно не такой уж и большой. Например, вполне нормальным мне кажется персонаж, который на все вышеперечисленное будет реагировать одинаково — ответной агрессией. Вы наверняка и в жизни таких кадров встречали ;).
Комментировать пост не стал (там этого и так достаточно), вместо этого предлагаю свой вариант. Если память не изменяет, что-то из этого я когда-то откуда-то позаимствовал, но источник уже не помню. В любом случае, неписей и персонажей я обычно придумываю именно так. Интересно ваше мнение по поводу этой схемы, в частности, подойдет ли она для новичков?
Основная мысль — не прописывать особых подробностей, вместо этого максимально четко и ясно сформулировать главное (за исключением последнего вопроса, который немного особняком). А если суть ясна, то подробности и на ходу появляются «сами собой». Так даже лучше, поскольку появляется возможность адаптировать персонажа под поход.
Итак, вопросы и мои комментарии. Комментарии могут показаться слишком очевидными, просто писал я их в формате «для почти новичков».
Ваш персонаж — кто он? Опишите одним предложением.
Вот так, без всяких уточнений. Вместо того, чтобы подробно перечислять умения, знания, увлечения и т.п., лучше сформулировать короткий тезис, раскрывающий самую суть. Не стоит забывать, что описание персонажа (каким бы оно ни было) вам придется держать в памяти; поэтому чем лаконичнее оно будет, тем проще. Хотя, понятное дело, до крайности тоже доводить не стоит.
Можно заметить, что этот подход очень похож на «аспекты» из FATE. Более того, тамошние размышления о том, как выбирать себе аспекты, я б предложил использовать для игры по любой системе.
Какие события в жизни персонажа сформировали его личность?
Это уже по поводу биографии (и вытекающего из нее характера). Здесь я опять же считаю, что все-все продумывать не стоит. Возьмем, например, встречающуюся почти во всех опросниках графу «место рождения». Если персонаж — патриот до мозга костей, готовый на все ради процветания своей родины, то, несомненно, о названии этой самой родины имеет смысл задуматься. А если персонаж — бродяга, у которого ни кола, ни двора, а из имущества только кеды да гитара… То какая разница, где он родился?
Что в первую очередь бросается в глаза при взгляде на вашего персонажа?
Внешность. Тут уже надо подумать не только о себе, но и о других. Если вы в качестве описания внешности перечислите своим товарищам рост, вес, комплекцию, длину волос и цвет глаз персонажа, то… Собственно, ничего не произойдет. Через минуту все об этом забудут.
Лучше придумать какие-то особенности во внешности или поведении персонажа, которые сразу бросаются в глаза. Еще лучше будет, если эти особенности можно как-то обыгрывать. Например, у персонажа экстравагантная шляпа, которую он все время роняет. Или перманентный нервный тик. Или нереальных размеров меч, который так трудно пристроить в ножны. И так далее.
Как персонаж реагирует на стресс?
Подумайте, как персонаж ведет себя в различных ситуациях:
1) Когда он чего-то боится.
2) Когда кто-то проявляет к нему агрессию.
3) Когда он удивлен.
4) Когда его кто-то сильно раздражает.
5) Когда он попадает в неловкую ситуацию.
Поясню, зачем это. Часто бывает, что игрок вроде бы продумал характер своего персонажа… Но не продумал, как этот характер будет выглядеть в игре, особенно в какой-нибудь неожиданной ситуации. В результате во время какого-то стрессового (и для персонажей, и для игроков) события игрок теряется и начисто «выпадает» из персонажа, начиная действовать «от себя»; выглядит это порой довольно странно.
Что характерно, даже в самых подробных опросниках эта тема обычно не поднимается. А зря.
По желанию можно количество ситуаций увеличить, но обычно в этом нет особого смысла. Дело в том, что «спектр реакций» у отдельно взятого человека обычно не такой уж и большой. Например, вполне нормальным мне кажется персонаж, который на все вышеперечисленное будет реагировать одинаково — ответной агрессией. Вы наверняка и в жизни таких кадров встречали ;).
13 комментариев
+1.000.000
Вот что-то крутится в голове, что-то ФАЕшное, что-то неуловимое…
Ну, как я сначала и написал, источник этих вопросов я не помню. Но не сам придумал, это точно :). И не из FAE — она вышла недавно, а тема эта была довольно давно.